Дело № 2-2110/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 31 октября 2017 года
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Муравьевой Е.М.,
с участием представителя ответчика Галкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Александра Александровича к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Воркуте Республики Коми о перерасчете пенсии, возложении обязанности выплатить недоплату пенсии с учетом индексации,
установил:
истец предъявил в суд иск к ответчику об обязании зачесть периоды его работы с 19.09.1975 по 21.05.1976 в качестве ученика подземного электрослесаря, подземного электрослесаря на шахте «Южная», с 09.07.1979 по 18.10.1979 в качестве подземного электрослесаря на шахте «Воркутинская», период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 04.05.1977 по 11.05.1979, период прохождения обучения специальности «Электрослесарь подземный по обслуживанию оборудования и средств автоматизации» в Воркутинском городском профессионально-техническом училище №3 с 01.09.1972 по 18.09.1975 и с 22.05.1976 по 01.06.1976 в специальный стаж по Списку №1 с 01 января 2002 года; обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,62 с 01 января 2002 года и бессрочно; возложить на ответчика обязанность выплатить недополученную в связи сумму пенсии с индексацией на индексы роста потребительских цен, установленные по Республике Коми.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является получателем трудовой пенсии по старости с 15.10.2001 в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 и ст. 28.1 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Ответчиком не учтены оспариваемые периоды в специальный стаж, с чем истец не согласен. С учётом оспариваемых периодов его стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 составит более 17 лет, а стажевый коэффициент по специальному стажу – 0,62, валоризация пенсионного капитала в размере – 14%.
Ответчик в отзыве на иск в требованиях истцу просит отказать. Указывает, что только с 01.01.2015 при исчислении стажа на соответствующих видах работ в соответствии с частями 3 и 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, т.е. по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работы, страховой стаж, разновидностью которого является стаж на соответствующих видах работ, должен исчисляться по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работы, т.е. по нормам части 8 статьи 13 названного Федерального закона. Период службы в Вооруженных силах СССР учтен в стаж в соответствии со ст.94 Закона от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» по наиболее выгодному варианту исчисления при назначении пенсии. Шевченко А.А. в УПФР в г. Воркуте РК с заявлением о включении периодов прохождения службы в Вооруженных силах СССР и обучения в специальный стаж не обращался. Период работы в качестве ученика подземного "обезличено" и подземным "обезличено" с 19.09.1975 по 21.05.1976 может быть включен в специальный стаж по Списку № 1, только при документальном подтверждении полного рабочего дня. Ответчик указывает, что требования о взыскании индексации сумм задолженности являются незаконными, нарушающими нормы материального права. Также ответчик не согласен с размером судебных расходов, считая их чрезмерно завышенными.
Истец в судебном заседании участия не принимает, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился, сославшись на изложенное в отзыве.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Шевченко А.А. является получателем трудовой пенсии по старости с 15.10.2001 назначенной в соответствии со ст. 12 «А» закона РФ «О государственных пенсиях» № 340-1 ФЗ., а с 01.01.2002 по пп.1 п.1 ст.27 и ст. 28.1 Закона 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».
На 01.01.2002 года стаж истца для определения пенсионного капитала составил: общий трудовой стаж – 25 лет 00 мес., 00 дн., стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 – 11 лет 06 мес., 04 дн., стаж работы в РКС – 22 года 11 мес., 23 дн.
Как следует из материалов пенсионного дела, при исчислении размера пенсии истцу с 01.01.2002 применялся стажевый коэффициент по общему стажу 0,55.
В оспариваемые периоды с19.09.1975 по 31.01.1976 истец проходил производственную практику в качестве в качестве ученика подземного электрослесаря на шахте «Южная», с 01.02.1976 по 21.05.1976 работал подземным электрослесарем 2 разряда, с 09.07.1979 по 18.10.1979 в качестве подземного электрослесаря 4 разряда на шахте «Воркутинская», что подтверждается записями в трудовой книжке.
Согласно раздела 1 «Горные работы» подраздела 1 «Подземные работы» Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, право на льготное назначение пенсии имеют все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах.
Разделом "Общие профессии горных и горнокапитальных работ" "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 4. (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 17.07.1985 N 225/15-87) предусмотрена профессия электрослесарь подземный. Из характеристики работ следует, что работы производятся в подземных условиях.
Также должность «электрослесарь подземный» предусмотрена Списком работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481, что свидетельствует о том, что работа в данной должности протекает в подземных условиях.
Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555, действующими в период с 01.01.2002 по 31.12.2014, установлено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца.
Аналогичные положения установлены п. 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", действующих с 01.01.2015.
Постановлением Минтруда РФ и ПФ РФ от 27.02.2002 N 16/19па, утвержден Перечень документов, необходимый для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 5 которого, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001, в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Названное постановление действовало в период спорных отношений и утратило силу с 1 января 2015 г. на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 1027н, Пенсионного фонда Российской Федерации N 494п от 11 декабря 2014 г.
Таким образом, законодательно установлено, что документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, дополнительно представляются лишь в необходимых случаях. В данном случае, поскольку сведения о занятости полный рабочий день под землёй отражены в трудовой книжке, необходимость в предоставлении дополнительных доказательств отсутствует.
Доказательств, опровергающих занятость истца в подземных условиях более 80% рабочего времени ответчиком не представлено.
Из изложенного следует, что оспариваемые периоды работы по профессии «подземный "обезличено"» с 19.09.1975 по 31.01.1976, с 01.02.1976 по 21.05.1976, с 09.07.1979 по 18.10.1979 подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1.
Согласно записям в трудовой книжке истец обучался в период с 01.09.1973 по 24.05.1976 обучался в СПТУ № 3 г. Воркуты. Из имеющегося в пенсионном деле диплома № 582776, выданного 24.05.1976 усматривается, что Шевченко А.А. поступил на обучение в СПТУ № 3 г. Воркуты с 01.09.1973.
В подтверждение спорного периода истцом представлена справка № 01-1107, выданная 28.07.2017, из которой следует, что Шевченко А.А. зачислен в состав учащихся с 01.09.1972, отчислен - 01.06.1976.
По данным военного билета в период с 04.05.1977 по 11.05.1979 истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР по призыву.
Оспариваемые периоды обучения и службы в вооруженных силах ответчиком не учтены в специальный стаж по Списку № 1.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. №590, действовавшем в период обучения истца в ГПТУ, службы в Вооруженных Силах СССР, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации. Согласно подпункту «к» пункта 109, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда.
Периоды, указанные в подпунктах "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, на период обучения истца в профессионально-техническом училище, прохождения службы в Советской Армии, действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы с вредными условиями труда при определённых условиях.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Следовательно, нормы вышеуказанного ранее действующего законодательства подлежат применению, поскольку действовали на момент спорных правоотношений.
Однако из буквального толкования пункта 109 Положения следует, что период, указанный в подпункте "к", т.е. служба в составе Вооруженных Сил СССР, приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, а период, указанный в подпункте "з", т.е. в данном случае обучение в училище, приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку периоду военной службе предшествовала и за ним следовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение, а за периодом обучения такая работа следовала, что соответствует указанным выше нормам, имеются основания для включения периодов обучения в СПТУ № 3 и службы в армии в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1. При этом в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 подлежит включению период обучения с 01.09.1972 по 18.09.1975 поскольку за ним следует период работы в должности подземного электрослесаря. Период обучения с 22.05.1976 по 01.09.1976 не может быть зачтён в стаж по Списку № 1, поскольку после окончания обучения истец работал в должности слесаря-электрика по ремонту оборудования.
В силу ст. 30.1 Закона 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Таким образом, периоды работы, обучения, военной службы, протекавшие до 01.01.1991, подлежат включению в специальный стаж по Списку № 1 для валоризации пенсионного капитала.
С учетом включения в стаж оспариваемых периодов работы, в качестве подземного электрослесаря, обучения, военной службы, стаж истца на соответствующих видах работ для определения пенсионного капитала составит: 17 лет 06 мес. 12 дн. (11 лет 06 мес., 04 дня (стаж на соответствующих видах работ по данным пенсионного дела) + 3 года 00 мес., 18 дней (учеба) + 8 мес., 03 дн., (работа подз. элект) + 03 мес., 10 дней (работа подз. элект) + 2 года 07 дней), что соответствует стажевому коэффициенту по специальному стажу 0,62.
Таким образом, требования истца о перерасчёте пенсии с учётом стажевого коэффициента по специальному стажу 0,62 обоснованны.
Суд считает подлежащими удовлетворению и требования истца о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить недоплату с 01.01.2002 поскольку истец получал пенсию в меньшем размере, чем установлено судом.
Истец в исковом заявлении просит выплатить недоплату пенсии в связи с перерасчетом пенсии с индексацией на индексы роста потребительских цен по Республике Коми. Действующим пенсионным законодательством и законодательством Республики Коми не предусмотрены специальные нормы позволяющие производить индексацию недоплаты пенсии в связи с перерасчетом на индексы роста потребительских цен по Республике Коми.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Вместе с тем правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением регулируются специальными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ) и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400-ФЗ). Согласно пункту 6 статьи 17 Закона № 173-ФЗ размер страховой части пенсии (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии), частью 6 статьи 16 и части 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ индексируется (повышается, корректируется) с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Право определять коэффициент индексации, а также ее периодичность предоставлено Правительству Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 17 Закона № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии) индексировались в следующем порядке: при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов -один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября; при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие - один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта; в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов -один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта; коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период; в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год (подпункты 1 - 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
Согласно части 6 и часть 7 Статья 16 Закона № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2) c 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу. Указанная правовая позиция согласуется с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 77-КГ15-10.
Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. № 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации. С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство Российской Федерации, реализуя в соответствии со статьей 17 Закона № 173-ФЗ, статьей 16 и статьей 18 Закона № 400-ФЗ предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации страховых пенсий и поручает Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.
Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации страховых пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации страховых пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги. Коэффициент индексации страховых пенсий устанавливается исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.
УПФР в г. Воркуте Республики Коми и Заборовский А.В. не являются субъектами гражданских правоотношений. Пенсионный орган в спорных правоотношениях является лицом, уполномоченным законом на осуществление из средств федерального бюджета пенсионного обеспечения в целях, как указано в статье 2 Закона № 173-ФЗ и статье 3 Закона № 400-ФЗ, компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности. Таким образом, спорные отношения являются по своему содержанию пенсионными и регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере пенсионного обеспечения, в том числе Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», следовательно, к требованиям истца о возмещении убытков не могут быть применены положения ст. 15 ГК РФ.
Поскольку действующим пенсионным законодательством и законодательством Республики Коми не предусмотрены специальные нормы позволяющие производить индексацию недоплаты пенсии на индексы роста потребительских цен по Республике Коми, пенсионное законодательство включает в себя иной механизм индексации пенсии, который ответчиком не нарушен, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Заборовского А.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Воркуте Республики Коми об индексации недоплаты пенсии на индексы роста потребительских цен по Республике Коми следует отказать.
Вместе с тем, учитывая, что несвоевременно выплаченные суммы трудовой пенсии частично утратили свою покупательскую способность, они подлежат индексации в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
За составление искового заявления истцом оплачено в ООО «Май» 26.07.2017 года 14 000 рублей, которые он просит взыскать с ответчика. В соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ, принимая во внимание степень сложности дела, социальной значимости данной категории дела, ходатайство ответчика об уменьшении судебных расходов, с учетом разумности и справедливости, а также объема работы, выполненной представителем истца, суд уменьшает расходы на представителя до 6000 рублей.
В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми зачесть Шевченко Александру Александровичу периоды работы с 19.09.1975 по 21.05.1976 в качестве ученика подземного "обезличено", подземного "обезличено" с 09.07.1979 по 18.10.1979 в качестве подземного электрослесаря, период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 04.05.1977 по 11.05.1979, период прохождения обучения специальности «Электрослесарь подземный по обслуживанию оборудования и средств автоматизации» в Воркутинском городском профессионально-техническом училище №3 с 01.09.1972 по 18.09.1975 в стаж работы по Списку №1, дающей право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 января 2002 года, установить ему стажевый коэффициент 0,62 по специальному стажу с 01 января 2002 года и бессрочно, произвести доплату трудовой пенсии за период с 01 января 2002 года по 31 октября 2017 года с учетом индексации, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми в пользу Шевченко Александра Александровича судебные расходы в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
В удовлетворении исковых требований Шевченко Александра Александровича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о включении в стаж работы по Списку №1, дающей право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода обучения с 22.05.1976 по 01.06.1976, об индексации недоплаты пенсии на индексы роста потребительских цен по Республике Коми - отказать
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми государственную пошлину в бюджет Муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Солодилова Е.Ю.