Решение по делу № 2-4178/2017 ~ М-3790/2017 от 06.10.2017

Дело № 2-4178(2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Славинской А.У.,

при секретаре Поповой К.С.,

с участием прокурора Нечаева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, в качестве запрещенной к распространению в РФ,

Установил:

Прокурор Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет, в качестве запрещенной к распространению в РФ, указав, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в ходе проведения проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, государственном регулировании оборота ядовитых и сильнодействующих веществ, установлены факты размещения в сети Интернет информации, распространение которой в РФ запрещено.

Так, в сети Интернет, по электронным адресам: <данные изъяты>/, <данные изъяты>, <данные изъяты> размещена информация о свободной продаже ядовитых и сильнодействующих веществ, в том числе дистанционным способом, описание их действия на организм, описание внешнего вида, способах употребления, аналогах. Каждая товарная позиция имеет стоимость, все вещества в нетто. На сайтах осуществляется функционирование электронной корзины для оформления и оплаты товара их последующего почтового пересыла и получения покупателем. Таким образом, беспрепятственный доступ к указанным Интернет сайтам способствует незаконному обороту ядовитых и сильнодействующих веществ, что в свою очередь влечет совершение правонарушений и уголовно-наказуемых деяний. Также указанная информация может причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних. В связи с чем, распространение в сети интернет информации, содержащей сведения о дистанционной продаже ядовитых и сильнодействующих веществ, их доставке покупателю недопустимо. В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства доступ к этим сайтам следует ограничить. Признание судом информации по приобретению ядовитых и сильнодействующих веществ, содержащихся в указанных Интернет сайтах в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено, в соответствие с ч. 1, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ будет являться основанием для включения доменных имен вышеуказанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. Просит признать информацию о продаже ядовитых и сильнодействующих веществ, содержащуюся в сети интернет на сайтах: <данные изъяты>/, <данные изъяты>, <данные изъяты>" <данные изъяты> в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал, дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил отзыв, в котором просил удовлетворить заявление прокурора о признании информации, запрещенной к распространению на территории РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство осуществляет контроль за обращением лекарственных средств, в том числе сильнодействующих.

Постановлением правительства РФ от 29.12.2007 № 964 установлен список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 УК РФ, а так же их крупный размер.

Согласно п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 продажа товаров дистанционным способом – продажи товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Статьей 6.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Статьей 234 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет") (ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Судом установлено, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, государственном регулировании оборота ядовитых и сильнодействующих веществ, помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми осуществлен выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по адресам: <данные изъяты>/, <данные изъяты>, <данные изъяты>, которые на момент выхода в сеть являются функционирующими, доступ на данные сайты беспрепятственный. Установлено, что на указанных сайтах содержится информация о свободной продаже ядовитых и сильнодействующих веществ, что подтверждается рапортом от 03.10.2017 (л.д. 7), актом от 03.10.2017 (л.д. 8), скрин-шотами с интернет-сайтов от 03.10.2017 (л.д. 9-12).

Вход на данные сайты является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных информационных сайтов и скопировать информацию в электронный вариант может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распределение отсутствуют.

Таким образом, размещенные на страницах указанных сайтов материалы направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.

При этом, доказательств, что доступ в сети «Интернет» на указанные сайты ограничен, суду не представлено.

Учитывая, что распространение материалов на Интернет-ресурсе по указанным электронным адресам при свободном доступе может нанести вред нравственному и духовному развитию неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетним, принимая во внимание собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, суд считает, что в целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, а также пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми удовлетворить.

Признать информацию о продаже ядовитых и сильнодействующих веществ, содержащуюся в сети интернет на сайтах: <данные изъяты>/, <данные изъяты>, <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Судья: подпись. Копия верна. Судья –

Решение не вступило в законную силу. Секретарь-

2-4178/2017 ~ М-3790/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Славинская Анна Устимовна
06.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2017[И] Передача материалов судье
10.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017[И] Судебное заседание
01.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2018[И] Дело оформлено
30.07.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее