АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
E-mail: asbo@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-3814/2012
19 июня 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена
13 июня 2012г.
Полный текст решения изготовлен
19 июня 2012 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе:
судьи Головиной Л.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником Тельной И.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области к ИП Валуеву Дмитрию Юрьевичу (ОГРН 308313020500022) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
заявитель – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
привлекаемое лицо: ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Валуева Д.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебное заседание представитель Управления не явился, о дате рассмотрения дела уведомлено.
В своем ходатайстве просит рассматривать дело в отсутствие представителя.
ИП Валуев Д.Ю в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен. От него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствие со ст. 156 АПК РФ и ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Право органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензирования, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ закреплено в ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ИП Валуев Д.Ю. на основании свидетельства серия 31 №001872604 и лицензии серия ДА №044707 осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность – пассажирские перевозки.
Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области на основании распоряжения от 16 марта 2012г. произведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
В результате проверки установлено, что ИП Валуев Д.Ю осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий:
-водители нерегулярно проходят послерейсовый медицинский осмотр;
- не проводится обучение по повышению водителей Ситникова С.И., Медведева А.С., Лиманского Ю.И, Бавыкина В.А. профессионального мастерства (по ежегодной 20-ти часовой программе);
- не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания по фактическому пробегу транспортных средств, отсутствуют документы, подтверждающие проведение ТО-2 на автобусах;
- в путевых листах отсутствует время выезда и заезда транспорта на стоянку;
- в путевых листах отсутствуют показания одометра при выезде со стоянки и при заезде на стоянку.
По результатам проверки 13 апреля 2012г. составлен акт проверки №49/43 и протокол об административном правонарушении от 13 апреля 2012г. №003271.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является выполнение лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России в области лицензируемого вида деятельности.
Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению безопасности перевозки пассажиров, закреплены в Федеральном Законе РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Положениях, утвержденных Приказами Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, от 08.01.1997 №2, от 09.03.1995 № 27, от 30.06.2000 №68 и др.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, является создание условий для повышения квалификации водителей.
Статьей 16 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, в частности, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ).
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра установлен Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ предусмотрено, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Статьями 20, 23 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения №27 предусмотрено, что предприниматели, осуществляю -
щие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 13 «Порядка заполнения путевых листов», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №152 в путевых листах должны указываться даты, время и показания одометра при выезде ТС с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, заверяются штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц, назначенных решением индивидуального предпринимателя.
Таким образом, выполнение лицензионных условий является обязательным при осуществлении предпринимательской деятельности.
Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установлен-
ных законом, предусматривающим ответственность за данное правонару-
шение в соответствии с Кодексом.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Нарушение лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При этом привлечение к административной ответственности не зависит от количества нарушенных лицензионных условий.
Факт совершения административного правонарушения Валуевым Д.Ю., ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.
Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к административной ответственности отсутствуют.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие вину обстоятельства суд учитывает такие как совершение правонарушения впервые. Поэтому суд считает возможным назначить ИП Валуеву Д.Ю. наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 206, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области удовлетворить.
ИП Валуева Дмитрия Юрьевича, 27 декабря 1979 года рождения, уроженца г. Целиноград, республика Казахстан, проживающего в пос. Разумное, ул. Филлипова д. 7, кв.9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Штраф перечислить в УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области) ИНН 3123018959 КПП 312301001
р/сч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14401000000
Код 106 1 16 90040 04 6000 140.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке через арбитражный суд Белгородской области.
Судья Л.В Головина