Решение по делу № 2а-2244/2019 от 19.04.2019

7

дело №2а-2244/2019

42RS0009-01-2018-007770-29

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Макаровой А.Ю.

с участием прокурора Голошумова Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

28 мая 2019 года

дело по административному иску Черешко С.А. к администрации г. Кемерово об оспаривании постановлений администрации г. Кемерово от 16 августа 2017 года №2203 и от 15 июня 2018 года № 1262,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Черешко С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Кемерово о признании незаконным постановления администрации г. Кемерово №2203 от 16 августа 2017 года в части объединения двух отдельных учебных заведений (начальная и средняя школы) на базе средней школы с увеличением средней численности средней школы до 1375 мест (при 1272 местах, рассчитанных на микрорайон), а также в части утверждения откорректированных проекта планировки и проекта межевания микрорайона №7Б Центрального района г. Кемерово полностью.

Также Черешко С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Кемерово о признании незаконным постановления администрации г. Кемерово №1262 от 15 июня 2018 года полностью.

Заявленные требования мотивированы тем, что право собственности Черешко С.А., на квартиру: г. Кемерово, ..., зарегистрировано **.**.****, № регистрации ###. В настоящее время, истцу принадлежит 1/3 доля вправе на указанную квартиру. В результате установления режима раздельной собственности супругов, в настоящее время, истица является собственником квартиры: г. Кемерово, ....

Оспариваемыми постановлениями администрация г. Кемерово разрешила объединение двух отдельных учебных заведений (начальная и средняя школы) на базе средней школы, увеличив численность средней школы до 1375 мест (при 1272 местах, рассчитанных на микрорайон). На земельном участке, ранее планировавшемся под начальную школу, запланировано размещение двух 9-ти этажных многоквартирных домов (строительные номера .... Указанный участок примыкает к земельному участку, на котором расположены прогулочные площадки детского сада (МБДОУ ###).

Администрация г. Кемерово и ООО «СДС-Строй» планировали осуществлять развитие застроенной территории в границах микрорайона ###Б Центрального района г. Кемерово путем строительства многоэтажных жилых домов и соответствующих объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы). Администрации г. Кемерово и ООО «СДС-Строй» осуществляют развитие застроенной территории в границах микрорайона ###Б Центрального района г. Кемерово не самостоятельно, а с привлечением участников долевого строительства.

При заключении договоров участия в долевом строительстве на обозрение представляли план, согласно которому во дворе дома истца будет расположено 3-х этажное здание детского образовательного учреждения, начальная школа. Указанный план соответствовал генеральному плану застройки микрорайона. Администрация г. Кемерово и ООО «СДС-Строй», внося изменения в проект планировки и проект межевания микрорайона ###Б Центрального района г. Кемерово, ухудшают инфраструктурную насыщенность и комфортность жилья.

Строительство и эксплуатация 9-ти этажных домов по соседству с действующей прогулочной площадкой детского сада создадут угрозу жизни и здоровью жителей и детей. Администрация г. Кемерово, разрешив объединение двух отдельных учебных заведений (начальная и средняя школы) на базе средней школы, создала условие, позволяющее ООО «СДС-Строй» разместить на освободившемся участке два 9-этажных многоквартирных дома.

Действие и бездействие администрации г. Кемерово позволили ООО «СДС-Строй» в судебном порядке потребовать от администрации г.Кемерово утвердить откорректированные проект планировки и проект межевания микрорайона ###Б Центрального района г. Кемерово в части. размещения двух 9-ти этажных многоквартирных домов (строительные номера ...).

Также, по мнению истицы, строительство и эксплуатация 9-ти этажных домов по соседству с действующей прогулочной площадкой детского сада нарушают: СП 252.1325800.2016 Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 573/пр);

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы»).

Кроме того, истица указывает, что нарушен порядок принятия оспариваемых ею постановлений №2203 и №1262.

В соответствии со ст. 21 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ) внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством, в указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям. Постановления же администрации г. Кемерово от 16.08.2017 № 2203 внесли изменения в сам проект, а не утверждали его отдельные части.

Нарушен порядок внесения изменений в оспариваемые постановления, так постановления о назначении публичных слушаний не публиковались.

Определением Центрального районного суда г. Кемерово от 25.12.2018 дела по административным искам Черешко С.А. объединены в одно производство.

В судебное заседание истица Черешко С.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом; в материалы дела представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного истца - Черешко С.Н., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика – администрации г. Кемерово – Пикулева Т.В., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании заявленные исковые требования Черешко С.А. не признала; в материалы дела предоставлены письменные возражения на административный иск.

Представитель заинтересованного лица - ООО «СДС-Строй» Парамонов А.И., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании требования Черешко С.А. считал необоснованными; предоставил отзыв на административное исковое заявление в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица - ООО «СДС-Финанс» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения истицы Черешко С.А. и заинтересованного лица – ООО «СДС-Финанс» о времени и месте рассмотрения дела, суд руководствуясь частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Черешко С.А. на основании договоров участия в долевом строительстве является собственником квартир ### и ###, расположенных по адресу: г. Кемерово, ....

Из письменных материалов дела следует, что между администрацией города Кемерово (Администрация) и ООО «СДС-Строй» (Застройщик) заключен договор о развитии застроенной территории от **.**.****, предметом которого в соответствии с пунктом 1.1. является развитие застроенной территории в границах микрорайона ###Б Центрального района города Кемерово, за исключением ряда земельных участков, ранее предоставленных под многоэтажное жилищное строительство.

Согласно пункту 3.1.2 указанного договора Администрация обязана утвердить проект планировки застроенной территории (корректировку проекта планировки территории), включая проект межевания, в соответствии с градостроительным регламентом, установленным Правилами землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденными постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 75, и местными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 16.08.2007 № 165 (в ред. Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.06.2009 № 256). Максимальный срок выполнения обязательства - 3 месяца с момента предоставления такой документации на утверждение.

Постановлением Администрации города Кемерово от 28.11.2014 № 3046 утверждены планировки (после корректировки) и проект межевания (после корректировки), градостроительные планы земельных участков в составе проекта межевания (после корректировки) территории микрорайона № 7Б Центрального района города Кемерово первой и второй очереди строительства.

Проект планировки и проект межевания территории микрорайона № 76 Центрального района г. Кемерово, с учетом третьей очереди строительства, представлены 23.03.2017 в администрацию города Кемерово для согласования, проведения публичных слушаний и утверждения. В составе данной документации было предложено, в том числе, утвердить следующие решения: объединить два отдельных учебных заведения (начальную и среднюю школу) на базе средней школы, увеличив численность средней школы до 1375 мест (при 1272 местах расчетных на микрорайон), что полностью обеспечивает потребность в учебных местах для начального и среднего образования; на земельном участке, ранее планировавшемся под начальную школу, разместить два 9-этажных многоквартирных дома (строительные номера 7а, 76, почтовые: ..., 4).

По результатам рассмотрения откорректированных проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона ### Центрального района г. Кемерово от 23.03.2017 постановлением администрации города Кемерово от 16.08.2017 № 2203 отказано в размещении двух 9-этажных многоквартирных домов (строительные номера ...), но в то же время утверждено размещение двух школ: начальной и средней.

Основанием для отклонения документации по планировке территории в соответствии с частью 13.1. статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса, а именно: требованиям документов территориального планирования; требованиям правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования; требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Не согласившись с указанным решением администрации об отклонении документации, ООО «СДС-Строй» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления администрации г.Кемерово от 16.08.2017 № 2203 в части отказа в утверждении откорректированного проекта планировки и проекта межевания микрорайона № 7б Центрального района г.Кемерово в части размещения двух 9-ти этажных многоквартирных домов (строительные номера ....

Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-20775/2017 от 07.03.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-20775/2017 от 08.05.2018, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А27-20775/2017 от 28.09.2018., требования ООО «СДС-Строй» удовлетворены, постановлено, в том числе, признать недействительным постановление администрации города Кемерово от 16.08.2017 № 2203 в части отказа (отклонения) в утверждении откорректированных проекта планировки и проекта межевании микрорайона № 76 Центрального района г. Кемерово в части размещения двух 9-ти этажных многоквартирных домов (строительные номера ...); обязать администрацию города Кемерово в течение десяти дней с даты вступления решения суда в законную силу утвердить откорректированные проект планировки и проект межевания микрорайона ### Центрального района г. Кемерово в части размещения двух 9-ти этажных многоквартирных домов (строительные номера ...).

В целях исполнения решения Арбитражного суда Кемеровской области от 07.03.2018 по делу № А27-20775/2017 постановлением администрации города Кемерово от 15.06.2018 № 1262 внесены изменения в проект планировки территории микрорайона №7Б Центрального района г. Кемерово, постановление администрации г. Кемерово от 28.11.2014 №3046.


В данном случае, оспариваемые Черешко С.А. постановления администрации г. Кемерово №2203 от 16.08.2018 и №1262 от 15.06.2018 о внесении изменений в постановление администрации г. Кемерово от 28.11.2014 №3046 об утверждении проекта планировки территории и проекта межевание территории, вопреки доводам административного истца, являются нормативными правовыми актами, поскольку регулируют отношения в области планировки территории г. Кемерово; являются обязательными для неопределенного круга лиц; изданы Главой города Кемерово, в форме постановлений и опубликованы на официальном сайте; рассчитаны на многократное применение.


Довод представителя заинтересованного лица – ООО «СДС-Строй» о пропуске Черешко С.А. срока для обращения в суд с требованием об оспаривании постановления от 16.08.2017, установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ, суд оценивает как несостоятельный, поскольку для оспаривания нормативного акта органа местного самоуправления не может быть применен трехмесячный срок для обращения в суд с административным иском и не могут применяться последствия пропуска данного срока.


Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 7 статьи 213 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1);

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2);

форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2);

процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2);

правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2);

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

В силу части 9 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.


Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 1 ГрК РФ деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории, проект межевания территории (статья 41 ГрК РФ).

Согласно статье 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе по планировке территории.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

Частями 15 и 16 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что проект планировки территории и проект межевания подлежат обязательному опубликованию.


В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Пунктом 25 части 2 статьи 11 Устава г.Кемерово данные вопросы отнесены к вопросам городского значения.

По вопросам местного (городского) значения Глава г.Кемерово издает постановления администрации г.Кемерово. Нормативные правовые акты администрации г.Кемерово, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Официальными источниками опубликования актов являются: газета «Кемерово»; сайт «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - pravo-kemerovo.ru) (статьи 45, 48 Устава г.Кемерово).

Исходя из приведенных выше положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава г.Кемерово компетентным органом по утверждению проекта планировки и межевания на территории г.Кемерово является орган исполнительной власти г.Кемерово - администрация г.Кемерово.


Из содержания оспариваемых Черешко С.А. правовых актов администрации г.Кемерово от 16.08.2017 и от 15.06.2018 следует, что они регулируют отношения в области планировки территории г.Кемерово, изданы Главой г.Кемерово в форме постановлений и опубликованы на официальном сайте «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» www.pravo-kemerovo.ru. 16.08.2017 и приложении «Официально» к газете «Кемерово», № 65 22.08.2017, а также на официальном сайте «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» www.pravo-kemerovo.ru. 15.06.2018.


Таким образом, оспариваемые постановления от 16.08.2017 и от 15.06.2018 приняты администрацией города Кемерово в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме, порядку опубликования и введения в действие.

Судом не установлено нарушение порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.

На основании части 6 указанной статьи порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации г. Кемерово от 03.05.2017 №1049 назначены публичные слушания по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона №7Б Центрального района г. Кемерово, утвержденные постановлением администрации г. Кемерово от 28.11.2014 №3046; определена дата проведения публичных слушаний на 30 мая 2017 года, а также назначен состав комиссии.

Объявление о проведении публичных слушаний, назначенных на 30 мая 2017, опубликовано в выпуске газеты «Кемерово» от 10.05.2017, размещено на официальном сайте города Кемерово www.kemerovo.ru и Портале обеспечения градостроительной деятельности г. Кемерово www. Mgis42.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

30 мая 2017 состоялись публичные слушания по указанному проекту планировки и проекту межевания территории, по результатам которых подготовлены протокол публичных слушаний от 30.05.2017 и заключение о результатах публичных слушаний от 30.06.2017.

Согласно Заключению о результатах публичных слушаний, прием письменных предложений и замечаний по проекту осуществлялся в период с 10 по 29 мая 29017 года. В указанный срок граждане, проживающие микрорайоне, представили в комиссию замечания.

Указанное постановление опубликовано в газете «Кемерово» и размещено на официальном сайте администрации г. Кемерово.


Проанализировав в совокупности установленные фактические обстоятельства, и основываясь на положениях вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу о том, что порядок проведения публичных слушаний по оспариваемому постановлению администрации г. Кемерово от 16.08.2017 №2203 был соблюден.

При этом суд учитывает пояснения представителя административного истца, что Черешко С.А. на публичных слушаниях не присутствовала, замечаний в комиссию по публичным слушаниям не подавала.

Администрацией г. Кемерово не проведены публичные слушания до принятия оспариваемого Черешко С.А. постановления от 15.06.2018 №1262, поскольку оно принято во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области от 07.03.2018 по делу №А27-20775/2017.

Проверяя соответствие оспариваемых постановлений администрации г. Кемерово нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.


СП 252.1325800.2016. «Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования», на нарушение п.6.1.6 которого ссылается административный истец, утвержден Приказом Минстроя России от 17 августа 2016 г. № 573/пр; введен в действие с 18 февраля 2017 г.; распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.1); применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенных для временного пребывания детей.

В силу п. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

В данном случае, здание детского сада, является встроенно-пристроенным, а не отдельно стоящим зданием, соответственно, расстояние, установленное п.6.1.6, необходимо производить от окон детского сада.

Доказательств того, что расстояния, предусмотренные п.6.1.6 «Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования», нарушены оспариваемым постановлением администрации г. Кемерово от 15.06.2018, суду не представлены.

Кроме того, здание детского сада, пристроенного с жилому дому ### по ..., введено в эксплуатацию до введения в действие «Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» - 18.02.2017.

Указание административного истца на нарушение п.5.1«Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования», несостоятельна, поскольку данная норма устанавливает радиус доступности обслуживания от места проживания до ДОО общего типа должен быть, не более: 300 м - в крупнейших, крупных, больших и средних городах; 500 м - в малых городах и сельских поселениях, при малоэтажной (1 - 3-этажной) застройке, а не расстояние от дошкольного образовательного учреждения до строящегося жилого дома.

Административный истец, ссылаясь на положения п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189, согласно которому территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена; отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару, лишь предполагает, что озеленение территории при строительстве двух 9-ти этажных домов будет меньшая, а затененность увеличиться.

Административный истец указывает, что вместо поликлиники на 200 мест, размещенной в обособленном, специализированном здании, администрация г. Кемерово планирует разместить поликлинику во встроенно-пристроенных помещениях жилого дома, что не соответствует пунктам 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Однако, в соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Соответственно, оспариваемыми постановлениями от 16.08.2017 и от 15.06.2018 о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона №7Б Центрального района г. Кемерово, требования вышеуказанного СанПиН 2.1.3.2630-10 не нарушаются и не противоречат.

Кроме того, суд полагает, что при рассмотрении настоящего административного дела по административному иску о нарушении прав гражданина оспариваемым им нормативным правовым актом, принятым в градостроительной сфере, надлежит учитывать принцип необходимости соблюдения при осуществлении градостроительной деятельности баланса частных и публичных интересов. По настоящему делу доказательств, объективно подтверждающих нарушение оспариваемыми постановлениями администрации г. Кемерово от 16.08.2017 и от 15.05.2018 каких-либо прав Черешко С.А., в том числе права на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности, по делу не представлено.

Поскольку постановления администрации г. Кемерово от 16 августа 2017 года №2203 и от 15 июня 2018 года № 1262 не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Черешко С.А.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Черешко С.А. к администрации г. Кемерово об оспаривании постановлений администрации г. Кемерово от 16 августа 2017 года №2203 и от 15 июня 2018 года № 1262 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2019 года.

Судья Н.В. Маркова

Подлинный документ подшит в деле №2а-2244/2019 Центрального районного суда г. Кемерово

2а-2244/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черешко Светлана Анатольевна
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Другие
ООО "СДС-Финанс"
Прокуратура г. Кемероово
ООО "СДС-Строй"
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова Н.В.
19.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019[Адм.] Судебное заседание
03.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019[Адм.] Дело оформлено
04.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее