Решение по делу № 2-679/2015 от 11.02.2015

Дело № 2-679/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                          ДД.ММ.ГГГГ

    Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Сандровского В.Л.,

при секретаре Поддыбниковой К.О.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Жидковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ООО «Теплосервис» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился с данным иском в суд, в обоснование которого указал, что в результате проведённой проверки деятельности ООО «Теплосервис» было установлено, что данным обществом в нарушение положений ст. 209, 211, 212 Трудового кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не проведена специальная оценка условий труда. Таким образом, ответчиком не выполнены требования трудового законодательства. В силу ст. 45 ГПК РФ просит суд обязать ООО «Теплосервис» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    Представитель истца – помощник прокурора <адрес> Жидкова Н.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объёме по тем же основаниям и мотивам, которые изложены в иске. Просит суд удовлетворить заявленный иск.

    Представитель ответчика – ООО «Теплосервис» в судебное заседание не явился, был извещён о времени и месте его проведения своевременно и надлежащим образом, о чём свидетельствует представленное в материалы дела почтовое уведомление. До начала открытия судебного заседания представитель ответчика о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, доказательств, подтверждающих обстоятельства, исключающие его участие в рассмотрении дела, не представил.

    Возражений против заявленного иска и доводов в их обоснование стороной ответчика в период разрешения заявленного спора суду представлено не было.

    С учётом положений ст. 167 ГПК РФ, а также мнения представителя истца, суд счёл возможным рассмотреть и разрешить дело при имеющейся явке.

    Выслушав объяснения представителя истца, изучив представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и ч. 1 ст. 56 ГПК, в соответствии с которой, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с п. 5 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.

    Решение суда является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

    В соответствии со ст. 209 ТК РФ условиями труда является совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

    В силу ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

    Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.    В силу статьи 3 названного Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

    В соответствии со ст. 4 названного закона работодатель обязан, в частности, обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда.

    В силу положений ст. 8 названного Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (часть 1). Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой её проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3). Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда (часть 4).

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела на основании проверки, проведённой прокуратурой <адрес> в отношении ООО «Теплосервис», был выявлен ряд нарушений норм трудового законодательства, в частности, по неисполнению обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    Факт выявленных нарушений и содержание представленных в материалы дела доказательств стороной ответчика в период разрешения заявленного спора не оспаривались, в связи с чем суд признаёт их установленными.

    По факту выявленных нарушений ответчиком в адрес прокуратуры <адрес> было направлено письменное сообщение, из содержания которого следует, что специальная оценка условий труда не была произведена в связи с недостаточностью материальных ресурсов, после изыскания которых установленная законом обязанность по проведению специальной оценки условий труда будет немедленно исполнена.

    Таким образом, при разрешении заявленного спора достоверно было установлено, что ООО «Теплосервис» были допущены нарушения требований трудового законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для вынесения решения об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

    Со стороны ООО «Теплосервис» не было представило бесспорных и достоверных доказательств того, что нарушение, об устранении которого было заявлено стороной истца, было устранено.

Возложение на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда соответствует требованиям действующего трудового законодательства в области охраны труда.

В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения трудового законодательства даже без факта причинения такими действиями (бездействием) ущерба третьим лицам, нарушают право неопределённого круга лиц на охрану труда, вследствие чего такая цель деятельности Прокуратуры РФ, как защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, предопределяет возможность обращения прокурора с исками в защиту интересов неопределённого круга лиц.

    В связи с изложенным, с целью исключений неблагоприятных последствий, суд признаёт заявленное прокурором требование обоснованным.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ООО «Теплосервис» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда - удовлетворить.

Возложить на ООО «Теплосервис» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                     В.Л. Сандровский

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-679/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Белогорска
Ответчики
ООО "ТеплоСервис"
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
belogorskiygs.amr.sudrf.ru
11.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Подготовка дела (собеседование)
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее