Решение по делу № 2-1819/2016 от 18.08.2016

Дело № 2-1819/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2016 года                               город Чайковский

    Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

при секретаре Макшаковой Т.С.,

с участием

представителя истца ФИО10,

представителя ответчика Администрации Ваньковского сельского поселения

ФИО11,

представителя третьего лица Администрации Чайковского муниципального района ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО5 сельского поселения, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающейся незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставить субсидию на приобретение жилья, взыскании компенсации морального вреда

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации Ваньковского сельского поселения, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем отмены оспариваемого решения и восстановления на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование иска указала, что распоряжением Администрации Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , принятого на основании решения жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Распоряжением Администрации Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение признано незаконным, она восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Письмом Министерства социального развития от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано во включении в сводный список нуждающихся в улучшении жилищных условий по мотиву владения ею совместно с членами семьи жилыми помещениями, площадь которых превышает учетную норму, в последующем оспариваемым решением она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. В оспариваемом ею решении не указано на выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет либо о совершении каким-либо лицом неправомерных действий при решении вопроса о принятии на учет, вследствие чего просила признать решение незаконным, нарушающим ее права, свободы и законные интересы и восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование заявленного требования о возложении на Министерство социального развития Пермского края и Правительство Пермского края обязанности по предоставлению субсидии на приобретение жилого помещения указала, что Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года №21-П утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из установленных сроков Министерство социального развития Пермского края должно было осуществить проверку документов, сформировать списки, принять решение о предоставлении либо отказе в предоставлении меры социальной поддержки, подготовить проект распоряжения о предоставлении субсидии, но до настоящего времени распоряжение не издано, субсидия не предоставлена. Получением отказа Министерства социального развития о включении в сводную очередь нуждающихся в жилом помещении, а также решения о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении ей причинен моральный вред, который может быть компенсирован выплатой <данные изъяты> рублей.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Чайковского муниципального района.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель истца по доверенности ФИО10 требования доверителя поддержала, приводила доводы, изложенные в заявлении. Представила письменные пояснения (л.д. 93-98), в которых ссылалась как на наличие формальных оснований для отмены решения, в связи с внесением изменений, а также отсутствие умышленных действий со стороны истца на ухудшение жилищных условий. Также обратила внимание на то, что сын ФИО15 и сноха истицы не являются членами семь ФИО15, поэтому не должно приниматься во внимание наличие жилых помещений в их собственности.

Представитель ответчика Администрации Ваньковского сельского поселения по доверенности ФИО11 иск не признала, пояснила, что на основании представленных ФИО2 документов при обращении с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обследовании жилого дома, распоряжением Администрации Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на основании решения жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 поставлена на учет как вдова участника ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ Министерство социального развития Пермского края приняло решение о нарушении Администрацией Ваньковского сельского поселения норм жилищного законодательства при постановке ФИО2 на учет, учитывая, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи истца составляет <данные изъяты> кв.м., что больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением главы Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 12 кв.м. на одного члена семьи. Вопрос постановки на жилищный учет ФИО2 возможно рассмотреть не ранее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия администрации Ваньковского сельского поселения приняла решение о снятии истца с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, что соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, ФЗ «О ветеранах» и Постановлению Правительства Пермского края от 02.03.2007 года №21-п. Представила письменные возражения (л.д. 42-45).

Представитель третьего лица Администрации Чайковского муниципального района по доверенности ФИО12 в судебном заседании выразила позицию об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Министерство социального развития Пермского края просило рассмотреть дело без участия его представителя, представило письменные возражения на исковое заявление, в которых указало, что исходя из имеющихся в Министерстве материалов копии учетного дела, ФИО2 не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность жилым помещением на каждого члена семьи составляет более учетной нормы. Оспаривая решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, ввиду принятия его с нарушением норм действующего законодательства, факт отсутствия нуждаемости истец не оспаривает. Обратило внимание, что при подаче заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО2 давала подписку о том, что за последние пять лет на дату подачи заявления ни она, ни члены ее семьи не совершали гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями. Кроме того, указало, что в полномочия Министерства не входит ведение и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В настоящее время в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО2 не состоит, соответственно право на включение ее в сводный список и получение субсидии отсутствуют. Оснований для удовлетворении требований о компенсации морального вреда также не имеется, размер оплаты услуг представителя является необоснованно завышенным.(л.д. 76-80).

Правительство Пермского края представило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя, сообщило о несогласии с иском, поддержало позицию Министерства социального развития Пермского края.

Иск удовлетворению не подлежит.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 №21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 4.1 Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам в форме субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или ЕДВ на приобретение (строительство) жилого помещения.

Определение нуждаемости граждан в жилом помещении, регламентировано ст. 51 ЖК РФ. В частности, таковыми могут быть признаны граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (часть 1).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).

Исковое заявление ФИО2 к Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о бездействии и устранении нарушений законных прав и интересов ФИО2 (л.д. 82-85) оставлено без рассмотрения.

Определением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в принятии административного искового заявления к администрации Ваньковского сельского поселения, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилого помещения, в связи с наличием спора о праве, который не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Заявленные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.

Определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела тождественности споры не установлено, дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.

Судом установлено, что ФИО2 (ранее Мерзлякова) состояла в браке с ФИО4, умершим ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке ТУ Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ является вдовой умершего воина в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» от 05.01.1995 года №5-ФЗ и имеет право на льготы, установленные для членов семей умерших инвалидов войны (л.д. 17, 18 оборот).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию Ваньковского сельского поселения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 14).

Распоряжением Администрации Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , принятого на основании решения жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ как вдова участника Великой Отечественной войны (л.д. 16).

Решением жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. На основании упомянутого решения Администрацией Ваньковского сельского поселения вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Решением Чайковского городского суда Пермского края признано незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. На жилищно-бытовую комиссию Ваньковского сельского поселения возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании ФИО2 нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 7-8).

Решением жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (л.д. 13). Данное решение и обжалуется истцом.

Решением жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеназванное решение от ДД.ММ.ГГГГ, преамбула дополнена словами « на основании выписок из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м находилось в общей совместной собственности членов семь ФИО2 и было отчуждено ими ДД.ММ.ГГГГ. Также членами семьи ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ отчуждено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Кроме того, в собственности членов семьи ФИО2 находятся квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. У ФИО2 имелась ? доли в праве общедолевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, которая была отчуждена ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 унаследовала ? доли в праве общедолевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, которая отчуждена ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая состав семьи и площадь жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи ФИО2 обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 31,2кв.м, что больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением главы Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 кв.м на одного члена семьи. ФИО2 поставлена администрацией Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района на учет с нарушением статей 51, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации вопрос постановки на жилищный учет ФИО2 возможно рассмотреть не ранее ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного,» далее по тексту. (л.д. 46).

Постановлением главы Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма обеспеченности в рамках реализации федеральных и региональных жилищных программ, действующих на территории Ваньковского сельского поселения, равная 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. 115).

Факт отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем, и, соответственно, неправомерности постановки ФИО2 на учет выявлен Министерством социального развития Пермского края, который в соответствии с п. 3.3 Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляет проверку документов, предоставленных органом местного самоуправления, на определение права гражданина получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес представителя истца, Министерством социального развития Пермского края указано, что с учетом состава семьи и площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи ФИО2, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет <данные изъяты> кв.м., что больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением главы Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 кв.м. на одного члена семьи. Сообщено о возможности рассмотрения вопроса постановки ФИО2 на жилищный учет не ранее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Аналогичное письмо направлено Министерством социального развития Пермского края в адрес Администрации Чайковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на нарушение норм жилищного законодательства Администрацией Ваньковского сельского поселения при постановке ФИО2 на жилищный учет (л.д. 47).

Выявленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Согласно выписке из домовой книги ФИО2совместно с двумя членами семьи имеет регистрацию по адресу: <адрес> (л.д. 48). Площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Ранее жилой дом принадлежал ФИО2, ФИО13 (сын), и ФИО14 (сноха). После отчуждения жилого дома и земельного участка внукам ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (согласно данным выписки из ЕГРП л.д. 49-58, 118-119), указанные лица зарегистрированы по указанному адресу. При постановке на учет истец указывала данные места жительства <адрес>. Представитель истца пояснила, что истица ее бабушка и в летнее время она проживает по указанному адресу. В виду ветхости дома и печного отопления, в зимний период она проживает в ее (представителя) квартире по <адрес>. ФИО13 и ФИО14 фактически членами семьи истицы не являются, т.к. проживают по другому адресу.

Членами семьи истца ДД.ММ.ГГГГ произведено отчуждение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение находилось в общей совместной собственности членов семьи ФИО2.

В собственности членов семьи ФИО2 на момент постановки на учет находятся квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. Таким образом, общая площадь жилых помещений членов семьи истицы составила (<данные изъяты> кв.м + <данные изъяты> кв.м.) : 3 = <данные изъяты> кв.м. Указанная площадь больше учетной нормы, поэтому органом местного самоуправления обосновано принято решение о снятии истицы с учета в качестве нуждающейся. Доводы представителя истца о том, что ФИО13 и ФИО14 членами семьи истца не являются опровергается выпиской из домовой книги (л.д. 48). При этом, вопреки доводам представителя истца, установление факта ведения с членами семьи совместного хозяйства не требуется.

Следует отметить, что оспаривая решение жилищной комиссии истец ссылается не соответствие указанного решения требованиям, предъявляемым к форме такого решения, однако факт отсутствия нуждаемости она не оспаривает.

Поскольку у зарегистрированного в жилом помещении по адресу: <адрес>, сына истца ФИО13 имеются в собственности квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м, с учетом суммарной площади жилых помещений <данные изъяты> кв.м. и состава семьи истца в расчете на одного члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м., что более установленной учетной нормы.

Из материалов дела также установлено, что ФИО2 ранее принадлежала 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., которая была отчуждена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-58). Заявление о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ (через 5 лет 2 дня).

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Решая вопрос о предоставлении истице жилого помещения по договору социального найма, суд учитывает действия и гражданско-правовые сделки членов семьи истицы, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

Как следует из положений ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

При подаче заявления о принятии на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в жилом помещении истица давала подписку о том, что за последние 5 лет на дату подачи заявления ни она, ни члены ее семьи не совершали гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями.

Представителем истца в судебном заседании не оспаривалось, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ года унаследовала 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., произвела ее отчуждение ДД.ММ.ГГГГ. Представитель истца привела доводы, что при постановке на учет администрации было известно о наличии наследованной доли недвижимости. Доля была получена в отсутствие волеизъявления на улучшение жилищных условий, реализована по настоянию второго собственника, проживать она не могла в квартире, т.к. она находится в другом регионе.

Указанные доводы отклоняются судом, поскольку при наличии жилого помещения, истица не могла быть поставлена на учет, и только после отчуждении квартиры возникла возможность признания истца нуждающейся в жилом помещении.

С учетом совокупности обстоятельств, установленных по делу, всех исследованных доказательств, согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что, совершив сделку купли-продажи, истец, намеренно ухудшила свои жилищные условия. При обращении в администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, истец предоставила сведения, не соответствующие действительности и послуживших основанием принятия на учет, в связи с чем оснований для отмены решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Таким образом, ФИО2 не подпадает под перечень лиц, установленный ст. 51 ЖК РФ, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Поскольку при постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении сведения о наличии в собственности членов семьи недвижимого имущества ФИО2 сообщены не были, жилищно-бытовой комиссией Ваньковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ правомерно приятно решение о снятии истца с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Доводы представителя ответчика о том, что инвалиду Великой Отечественной войны ФИО4 предоставлялась ссуда из местного бюджета на льготных условиях для приобретения квартиры (л.д. 105-113) правового значения не имеет, т.к. указанные обстоятельства не являлись основанием для принятия оспариваемого решения.

При отсутствием признаков, подтверждающих нуждаемость истца в жилом помещении, у ФИО2 отсутствует право на включение ее в сводный список граждан, нуждающихся в жилом помещении, и право на получение субсидии на приобретение жилого помещения.

Законность оспариваемого решения, принятого жилищно-бытовой комиссией, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска к Министерству социального развития Пермского края и Правительству Пермского края.

В полномочия Министерства социального развития Пермского края не входит ведение и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При отсутствии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, у Министерства социального развития Пермского края соответственно не имелось оснований на включение ФИО2 в сводный список и получение субсидии.

Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для возложения на Министерство социального развития Пермского края, Правительство Пермского края возложение обязанности устранить нарушение законных прав и интересов ФИО2 путем предоставления субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения

В связи с отказом ФИО2 в удовлетворении основного требования не подлежат удовлетворению и производные требования о компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 193,194,197,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Ваньковского сельского поселения, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, как не соответствующего Жилищному кодексу РФ и нарушающего права, свободы и законные интересы истца, обязании жилищно-бытовой комиссии Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района устранить допущенные нарушения и восстановлении ее на учете в качестве нуждающейся - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 о возложении обязанности на Министерство социального развития Пермского края, Правительство Пермского края устранить нарушение законных прав и интересов ФИО2 путем предоставления субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения, исходя из общей площади жилья – 36 кв.м - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Ваньковского сельского поселения, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края о взыскании компенсации морального вреда, расходов на оплату госпошлины, услуги представителя – отказать.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

Судья:    

2-1819/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глухова Е.Я.
Ответчики
Администрация Ваньковского сельского поселения
Правительство Пермского края
Министерство соцразвития Пермского края
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
18.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Передача материалов судье
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело оформлено
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее