РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
07.02. 2014 года г. Артемовский
Свердловской обл.
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Р.,
С участием пом. прокурора Редозубова А.Н.
при секретаре Бачиной Н.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному орган местного самоуправления <адрес> с подведомственной территорией населенного пункта <адрес> о признании незаконным бездействия по организации горячего водоснабжения жителей многоквартирных домов расположенных в <адрес>. обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать горячее водоснабжение жителей многоквартирных домов.
УСТАНОВИЛ:
Артемовский Городской прокурор обратился в суд с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что Артемовской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области от 27.11.2013 № № проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа требований законодательства о водоснабжении.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 02.12.2013г. в 166 многоквартирных жилых домах <адрес>, с момента окончания отопительного сезона 2011-2012гг. отсутствует централизованное горячее водоснабжение, что подтверждается информацией ТОМС <адрес> от 02.12.2013г. исх. № с указанием конкретного перечня домов.
При этом, согласно данной информации, у каждого из названных жилых домов имеются вводы централизованной системы ГВС.
Отсутствие в многоквартирных жилых домах <адрес> централизованного горячего водоснабжения вызвано фактическим отказом исполнителей коммунальной услуги ГВС от исполнения своих обязательств, а также невозможностью ресурсоснабжающей организации
ООО «<данные изъяты>» осуществлять приготовление ГВС и его поставку до многоквартирных жилых домов обозначенного поселка.
Так, по информации ООО «<данные изъяты>» от 02.12.2013, в 2012-2013 гг. от управляющих организаций и ТСЖ, осуществляющих управление жилым фондом <адрес>, заявок на поставку коммунального ресурса (ГВС) не поступало. Также, до ООО «<данные изъяты>» исполнителями коммунальной услуги ГВС не представлены акты готовности внутридомовых сетей ГВС к приему коммунального ресурса.
В результате названного бездействия исполнителей коммунальной услуги ГВС, собственник сетей ГВС и ресурсоснабжаюшая организация ООО <данные изъяты>» лишено возможности обратиться к единственному возможному поставщику тепловой энергии в <адрес> - ЗАО «Регионгаз-инвест» с заявкой о заключении договора купли-продажи тепловой энергии для приготовления ГВС.
Факт отсутствия в ДД.ММ.ГГГГ гг. подобных заявок от ООО «<данные изъяты>» подтверждается информацией ООО «<данные изъяты>» от 02.12.2013г, а также письмом ЗАО «Регионгаз-инвест» исх. № №, поступившей в Артемовскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.
Из указанного письма ЗАО «Регионагаз-инвест» следует, что ЗАО «Регионгаз-инвест» в настоящее время не известен поставщик ГВС для нужд населения <адрес>, в связи с чем, у ЗАО «Регионгаз-инвест» отсутствует возможность подачи тепловой энергии для приготовления ГВС.
Изложенное, по мнению прокурора свидетельствует о непринятии органами местного самоуправления Артемовского городского округа мер по организации бесперебойного горячего водоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных в <адрес>.
По мнению прокурора, правовым основанием иска являются с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочих, организация в границах городского округа водоснабжения населения.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно подп. «в», «г» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.
Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с п. 4 Правил потребителю, в числе прочих услуг, может быть предоставлена услуга по горячему водоснабжению, то есть снабжению горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530, организация в границах городского округа водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского округа.
В силу п. 1 ст. 36 Устава Артемовского городского округа для решения вопросов местного значения городского округа на территориях сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, входящими в состав территории городского округа, формируются территориальные органы местного самоуправления.
В соответствия с Положением о территориальном органе местного самоуправления поселка <адрес> с подведомственной территорией населенного пункта <адрес>, принятого решением Артемовской Думы от 12.12.2005 № 591, организация горячего водоснабжения в границах <адрес> отнесена к компетенции ТОМС <адрес>.
Отсутствие в течение длительного периода времени в многоквартирных жилых домах <адрес> горячего водоснабжения влечет нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги «горячее водоснабжение» надлежащего качества и в необходимых объемах. Артемовский Городской прокурор просит суд:
Признать незаконными бездействие Территориального органа местного самоуправления поселка <адрес> с подведомственной территорией населенного пункта <адрес> по организации горячего водоснабжения жителей многоквартирных жилых домов, расположенных в <адрес> по следующим адресам: <адрес> № 29;
<адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать горячее водоснабжение жителей многоквартирных жилых домов, расположенных в <адрес> по следующим адресам:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Пом. Прокурора Редозубов АН иск поддержал, при этом не может пояснить, в чем выражается незаконность бездействия ТОМС п. <адрес>.
Представитель ответчика ТОМС <адрес> Юрьев ВВ исковые требования не признал, пояснил, что Территориальный орган местного самоуправления посёлка <адрес> с подведомственной территорией населённого пункта посёлка <адрес> действует на основании Положения, утверждённого Решением Артемовской Думы от 12 декабря 2005 г. №591. Согласно Положения Территориальный орган местного самоуправления осуществляет организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения на территории поселка <адрес> подведомственной территорией населённого пункта посёлка <адрес>. Организация по снабжению ГВС поселка <адрес> и подведомственной территории населённого пункта посёлка <адрес> Положением, а также законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» не предусмотрена.
В части осуществления вышеуказанных действий ТОМС <адрес> проведена работа по сбору информации в части мониторинга по снабжению потребителей <адрес> ГВС от альтернативных источников.
Согласно письма ООО «ЖЭУ» (№ 2-207от «17» декабря 2013 г.) заявки от председателей совета многоквартирных домов на поставку ГВС не поступали в связи с тем, что 70% квартир имеют электрические водонагреватели.
В соответствии с письмом от ООО «УНИВЕРСАЛ - СЕРВИС» (исх. № 114 от 29.12.2013 года ) в управляемом жилом фонде так же установлены альтернативные источники ГВС и заявки от потребителей на поставку централизованного ГВС не поступали.
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений предоставляет исполнитель коммунальных услуг.
Исполнители коммунальных услуг, в соответствии с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утверждёнными Постановлением правительства российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 обязаны заключить договор на поставку коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией (ООО «<данные изъяты> Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ООО»<данные изъяты>» Гилева ЕП полагает, что исковые требования Артемовского Городского прокурора в отношении Территориального органа местного самоуправления <адрес> с подведомственной территорией населенного пункта <адрес> не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Предоставление коммунальных услуг потребителям регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии с п. 2 Правил № 354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
На основании п. 2 Раздела I Положения о территориальном органе местного самоуправления посёлка <адрес> с подведомственной территорией населённого пункта посёлка <адрес>, утверждённого Решением Артемовской Думы от 12 декабря 2005 г. № 591 Территориальный орган местного самоуправления обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом Артемовского городского округа, имеет лицевой счет, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, печать со своим наименованием и изображением герба Артемовского городского округа. На основании пп. 2. п. 10 Положения Территориальный орган местного самоуправления обязан: обеспечивать сохранность имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
Документы, на основании которых ответчик являлся бы исполнителем коммунальных услуг (например договор на управление, протокол общего собрания собственников) к исковому заявлению не приложены. ООО «<данные изъяты> считает, что организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения на вверенной ответчику осуществляется в рамках переданного ему имущества.
По факту отсутствия коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения населения в <адрес> пояснила, что ООО «<данные изъяты>» является собственником сети горячего водоснабжения, литер 1,2,3, протяжённость <данные изъяты> м. на основании свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ (копии правоустанавливающих документов приложены истцом к исковому заявлению № ОТ ДД.ММ.ГГГГ г.)
Границей балансовой и эксплуатационной ответственности сетей горячего водоснабжения ООО «<данные изъяты>» являются тепловые камеры (ТК). Участки сетей горячего водоснабжения от тепловых камер до ввода в жилые дома, расположенные в <адрес> ООО «<данные изъяты>» не известны, так как не являются объектом учёта общества.
На основании п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса (горячее водоснабжение). В соответствии с Правилами № 354, коммунальный ресурс используется для предоставления коммунальных услуг. Коммунальные услуги предоставляются потребителю исполнителем (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).
В соответствии с п.2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».
Представитель ООО «<данные изъяты>» считает, что при применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 ответственность за не предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах возложена на исполнителя коммунальных услуг.
Согласно п. 33 Правил «потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества». В соответствии с пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила, утверждённые настоящим Постановлением применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключённых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг
Отношения, вытекающие из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения, горячего водоснабжения и другие, то есть между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией) регулируются «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 (далее - Правила № 124). В соответствии с п. 5 Правил № 124 Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в соответствующие сроки. В п. 6. правил № 124 определён исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявке, в том числе иные документы, предусмотренные нормативными актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и др. применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг. Указанные в Правилах № 124 заявки в адрес ресурсоснабжающей организации не представлены.
Пункт 1 ст.539 ГК РФ предусматривает безопасность эксплуатации находящихся в ведении абонента энергетических сетей. ООО «<данные изъяты>» не располагает информацией об актах готовности внутридомовых сетей (обязанность исполнителя коммунальных услуг) и сетей ГВС, расположенных от тепловых камер (ТК) до наружных стен многоквартирных домов, расположенных в <адрес> (обязанность исполнителя или Администрации АГО в случае отсутствия собственника). Вышеуказанная информация на момент составления настоящего письма в ООО «<данные изъяты>» отсутствует.
В соответствии с п. 9.1.59 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых Минэнерго России от 24.03.03 № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.03 Испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом. В нарушение п. 9.1.59 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых Минэнерго России от 24.03.03 № 115 указанные акты так же исполнителями коммунальных услуг не представлены. Согласно п. 9.2.10 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых Минэнерго России от 24.03.03 № 115, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.03 подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинсекцию, не допускается. Акты о проведении промывки и дезинсекции сетей потребителя в адрес ООО «Буланаш-Комплекс» так же не представлены. Просит в иске отказать.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению.
В соответствии с правилами о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 мая 2011 г. № 354.
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с положением «О территориальном органе местного самоуправления <адрес> с подведомственной территорией населенного пункта <адрес>» утвержденного решением Артемовской городской Думы№591 от 12.12.2005г. к полномочиям ТОМС относится организация электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Понятие бездействие означает- общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.
Суд рассматривая иск прокурора в пределах заявленных исковых требований, не находит оснований для удовлетворения иска.
В судебном заседании установлено, что Артемовский
Городской прокурор обратился в суд с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что Артемовской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа требований законодательства о водоснабжении.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 02.12.2013г. в 166 многоквартирных жилых домах <адрес>, с момента окончания отопительного сезона 2011-2012 гг. отсутствует централизованное горячее водоснабжение, что подтверждается информацией ТОМС <адрес> от 02.12.2013г. исх. № 694 с указанием конкретного перечня домов.
Отсутствие в многоквартирных жилых домах <адрес> централизованного горячего водоснабжения вызвано фактическим отказом исполнителей коммунальной услуги ГВС от исполнения своих обязательств, а также невозможностью ресурсоснабжающей организации ООО «<данные изъяты>» осуществлять приготовление ГВС и его поставку до многоквартирных жилых домов обозначенного поселка.
По информации ООО «<данные изъяты>» от 02.12.2013, в 2012-2013 гг. от управляющих организаций и ТСЖ, осуществляющих управление жилым фондом <адрес>, заявок на поставку коммунального ресурса (ГВС) не поступало. Также, до ООО «<данные изъяты> исполнителями коммунальной услуги ГВС не представлены акты готовности внутридомовых сетей ГВС к приему коммунального ресурса. В результате названного бездействия, (как указано в исковом заявлении прокурором) исполнителей коммунальной услуги ГВС, собственник сетей ГВС и ресурсоснабжаюшая организация ООО «<данные изъяты> лишено возможности обратиться к единственному возможному поставщику тепловой энергии в <адрес> - ЗАО «Регионгаз-инвест» с заявкой о заключении договора купли-продажи тепловой энергии для приготовления ГВС.
При этом прокурор просит суд признать незаконным бездействие ТОМС <адрес> по организации горячего водоснабжения жителей многоквартирных домов <адрес>, обязать ТОМС <адрес> обязать организовать горячее водоснабжение в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу жителей многоквартирных домов. <адрес>.
Предоставление коммунальных услуг, в том числе коммунального ресурса по горячему водоснабжению, потребителям регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила № 354)В соответствии с п. 2 Правил № 354 "исполнитель" - юридическое лицонезависимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
На основании п. 2 Раздела I Положения о территориальном органе местного самоуправления посёлка <адрес> подведомственной территорией населённого пункта посёлка <адрес>, утверждённого Решением Артемовской Думы от 12 декабря 2005 г. № 591 Территориальный орган местного самоуправления обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом Артемовского городского округа, имеет лицевой счет, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, печать со своим наименованием и изображением герба Артемовского городского округа. На основании пп. 2. п. 10 Положения Территориальный орган местного самоуправления обязан: обеспечивать сохранность имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
Доказательств, на основании которых ТОМС <адрес> являлся бы исполнителем коммунальных услуг прокурором не предоставлено и не могло быть предоставлено прокурором, ибо организация обеспечения жильцов многоквартирных домов горячим водоснабжением лежит исключительно на исполнителях коммунальных услуг.
В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» является собственником сети горячего водоснабжения, литер 1,2,3, протяжённость 19110,00 м. на основании свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ года.
Границей балансовой и эксплуатационной ответственности сетей горячего водоснабжения ООО «<данные изъяты>» являются тепловые камеры (ТК). Участки сетей горячего водоснабжения от тепловых камер до ввода в жилые дома, расположенные в <адрес>ёмовского района ООО «<данные изъяты>» не известны, так как не являются объектом учёта общества.
На основании п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса (горячее водоснабжение). В соответствии с Правилами № 354, коммунальный ресурс используется для предоставления коммунальных услуг. Коммунальные услуги предоставляются потребителю исполнителем в зависимости от способа управления многоквартирным домом
В соответствии с п.2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность». При указанных обстоятельствах, при применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 ответственность за не предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах может быть возложена на исполнителя коммунальных услуг.
Согласно п. 33 Правил «потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества». В соответствии с пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила, утверждённые настоящим Постановлением применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключённых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг. Отношения, вытекающие из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения, горячего водоснабжения и другие, то есть отношения между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией регулируются Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 (далее - Правила № 124).
Таким образом, суд не может согласиться с доводами прокурора, о том что ТОМС <адрес> незаконно бездействовал, поскольку в силу действующего законодательства, обеспечение коммунальным ресурсом жителей многоквартирных домов горячим водоснабжением, лежит на исполнителе коммунальных услуг. Таким образом, в пределах заявленных требований, иск не подлежит удовлетворению
Вместе с тем, Прокурор имеет право обратиться в суд для защиты нарушенных прав граждан к надлежащему ответчику-исполнителю коммунальных услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении 1 месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Котосин А.Г.