Решение по делу № 2-257/2014 ~ М-287/2014 от 03.02.2014

г/<адрес>.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                             ст. Наурская

Наурский районный суд ЧР

в составе:

Председательствующего судьи                                                   Жукова М.И.,

при секретаре                                                                                      Такаевой З.З.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР                                                       Степанова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернокозовского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская права» проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд

УСТАНОВИЛ:

Наурский районный суд ЧР обратился с исковым заявлением заместитель прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернокозовского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности опубликовать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская права» проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, так как проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Чернокозовского сельского поселения Наурского муниципального района (далее - сельское поселение) допущены нарушения действующего федеральною законодательства.

В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов юсу дарственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 данного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).

Противодействие коррупции в РФ согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Администрацией сельского поселения проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета не опубликовывались.

Таким образом, бездействие сельского поселения, выразившееся в неопубликовании проекта местного бюджета на 2014 год, решения об утверждении местного бюджета, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействии коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 ФЗ №131-Ф3 местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Как следует из преамбулы ч.1 ст.2 ФЗ №131-Ф3 должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Нарушения федерального законодательства в данной сфере правоотношений способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением, а также может послужить предпосылкой социальной напряженности в обществе.

Одним из положительных факторов эффективного и целенаправленного разрешения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, является соблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также своевременное и полное отражение сведений о ходе исполнения местного бюджета и деятельности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Администрацией сельского поселения грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Такие основные функции и задачи местного самоуправления, как обеспечение участия населения в разрешении вопросов местного самоуправления, управления муниципальной собственностью, обеспечение комплексного развития территории, обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, охрана общественного порядка, напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства, в том числе, о муниципальной службе.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в том, что своевременно проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета не опубликованы, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы, которое в соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.

В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Помощник прокурора <адрес> ЧР Степанов А.А. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчик глава администрации Чернокозовского сельского поселения Алероев А.А. в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что он согласен с требования и просит рассмотреть исковое заявление <адрес> ЧР без его участия.

Помощник прокурора <адрес> ЧР Степанов А.А. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с заявлением представителя ответчика.

В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов юсу дарственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3), проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 данного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).

Противодействие коррупции в РФ согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Администрацией сельского поселения проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета не опубликовывались.

Таким образом, бездействие сельского поселения, выразившееся в неопубликовании проекта местного бюджета на 2014 год, решения об утверждении местного бюджета, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействии коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 ФЗ №131-Ф3 местное самоуправления в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в том, что своевременно проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета не опубликованы, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы, которое в соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.

Так же требования прокурора подтверждаются объяснением и заявлением главы администрации Чернокозовского сельского поселения Алероева А.А. о том, что он согласен с требования и просит рассмотреть исковое заявление <адрес> ЧР без его участия.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Чернокозовского сельского поселения, заявление главы администрации Чернокозовского сельского поселения Алероева А.А., считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Чернокозовского сельского поселения Наурского муниципального района - незаконным.

Возложить на администрацию Чернокозовского сельского поселения Наурского муниципального района обязанность опубликовать в районной газете МБУ <адрес> газета «Терская правда» проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

                 Председательствующий                   М.И. Жуков

                 Решение вступило в законную силу «___»____________ 2014г.

                 Судья                                 М.И. Жуков

                 копия верна:

                 Судья            М.И. Жуков

                     

                 секретарь                      З.З. Такаева

2-257/2014 ~ М-287/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Наурского района ЧР
Другие
Администрация Чернокозовского с/п
Суд
Наурский районный суд
Судья
Жуков М.И.
03.02.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2014[И] Передача материалов судье
04.02.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2014[И] Судебное заседание
12.02.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2014[И] Дело оформлено
17.03.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее