Решение по делу № 2-534/2015 (2-6758/2014;) от 03.12.2014

дело № 2-534/15

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

15 апреля 2015 года                                                                      г. Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего             Волошенко Т.Л.,

при секретаре                               Натальченко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании действий противоправными, обязании своевременно информировать, довести до сведения потребителей,

УСТАНОВИЛ:

*** в территориальный отдел в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю) из Управления по делам ГОиЧС г. Рубцовска от *** посредством факсимильной связи поступила информация о резком запахе горячей воды, подаваемой с ТЭЦ общество с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...») жителям северной части города Рубцовска.

С целью проведения лабораторных исследований горячей воды ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцове Егорьевском районах» *** было предписано провести в точках водоразбора горячей воды жителей города Рубцовска по адресам многоквартирных домов города Рубцовска на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно представленным протоколам лабораторных испытаний от *** исследованные образцыгорячей воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.2496-09 Приложения «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» к СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (запах) и показателям безвредности (нефтепродукты).

Согласно проведенных лабораторных исследований на выходе в распределительную сеть «...» (протокол от ***.) исследованные образцы горячей воды     так же не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.2496-09 Приложения «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» к СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (запах) и показателям безвредности (нефтепродукты).

В результате проведенных лабораторных исследований установлено неудовлетворительное качество горячей воды, которая имеет неприятный запах и которую невозможно использовать в бытовых целях и, прежде всего, в целях личной гигиены. Факт несоответствия горячей воды требованиям таблицы 2 п. 3.4.3 и Таблицы 4 п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», подтверждается протоколами лабораторных исследований.

Холодная и горячая вода, которая подается потребителям, по составу и свойствам должна соответствовать обязательным требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Организации, осуществляющие водоснабжение, несут ответственность за ее качество, независимо от того, каким образом водоснабжение осуществляется - с использованием централизованной системы или с использованием автономных систем водоснабжения.

Ресурсоснабжающей организацией осуществляющей деятельность по горячему водоснабжению северной части города Рубцовска является ООО «...», которая обязана обеспечить предоставление услуги, соответствующей обязательным требованиям.

Согласно лабораторным исследованиям, проведенным *** в ООО «...» (протокол лабораторных испытаний от ***.) исследованные образцы горячей воды, отобранные в кране (воздушка) насоса горячей воды подачи в город приведены в соответствие с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», 2.1.4.2496-09 Приложения «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» к СанПиН 2.1.4.1074-01.

Кроме этого, согласно абз. 7 ст. 11 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны своевременно информировать население, органы местного самоуправления органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В силу пункта 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора. При этом, в нарушение приведенных положений закона, ООО «ИДК», осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, данную информацию не предоставило.

В связи с чем, ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю обратилось в суд с иском к ООО «...», с учетом уточненных требований просило:

признать действия ООО «...», выразившиеся в предоставлении *** неопределённому кругу потребителей северной и центральной частям города Рубцовска коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не соответствующей по качеству требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» противоправными;

обязать ООО «...» своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

обязать ООО «...» в десятидневный срок по вступлении решения суда в законную силу через средства массовой информации довести решение суда до сведения потребителей.

Представитель истца ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю поддержала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика ООО «...» возражала против исковых требований, полагала, что вина ООО «...» в подаче воды ненадлежащего качества отсутствует.

Представитель третьего лица МУП «...» возражал против заявленных требований.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании ч. 1, 3 ст. 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

       Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения водой населенных мест.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

Согласно п. 2.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержание вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункты 3.3 и 3.5 СанПиН 2.1.2645-10).

Надзор за осуществлением ресурсоснабжающей организацией производственного лабораторного контроля относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (СанПиН 1.1.1058-01).

В судебном заседании установлено, что в адрес Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю *** из Управления по делам ГО и ЧС г. Рубцовска от *** поступила информация о резком запахе горячей воды, подаваемой с ТЭЦ ООО «...» жителям города Рубцовска.

Подачу горячего водоснабжения жителям северной и центральной части города Рубцовска осуществляет ООО «...» на основании соглашения об условиях организации теплоснабжения и горячего водоснабжения в городе Рубцовске от ***

С целью проведения лабораторных исследований горячей воды филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцове Егорьевском районах» истцом было предписано провести в точках водоразбора горячей воды жителей города Рубцовска по адресам многоквартирных домов города Рубцовска на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01).

          В результате исследования проб воды, взятых на выходе в распределительную сеть в соответствии с протоколом лабораторных испытаний от ***, установлено содержание нефтепродуктов 0,25 мг/л при предельно допустимой концентрации 0,1 мг/л и содержание запаха 4 балла при предельно допустимой концентрации 2 балла. Установленные исследованием показатели не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в воде составляет 0,1 мг/л, запаха - 2 балла

Также представлены протоколы лабораторных исследований от ***, согласно которым образцыгорячей воды были взяты *** в ванных комнатах квартир жителей г. Рубцовска. Согласно данным протоколам исследованные образцы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09 Приложения «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.2496-09) к СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (запах) и показателям безвредности (нефтепродукты).

Таким образом, горячая вода, подававшаяся ООО «...» потребителям, проживающим в северной и центральной части г. Рубцовска *** не отвечала требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, поскольку содержание нефтепродуктов в 2,5 раза превышало предельно допустимый уровень, а наличие запаха в 2 раза.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение ООО «...» и обязующееся подавать холодную (питьевую) воду и осуществлять прием сточных вод ООО «...» в централизованную систему водоотведения, их транспортировку и сброс в водный объект, на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения от ***, является МУП «...».

Специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах» в МУП «...» были отобраны пробы воды на органолептические исследования и санитарно-химические исследования. В результате исследования указанных проб воды, в соответствии с протоколом лабораторных испытаний от ***, установлено содержание нефтепродуктов 0,005 мг/л при предельно допустимой концентрации 0,1 мг/л и содержание запаха 1 балл при предельно допустимой концентрации 2 балла. Установленные исследованием показатели соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

На основании распоряжения Администрации города Рубцовска от *** была создана комиссия для работы по факту ухудшения качества горячей воды, предоставляемой ООО «...» потребителям северной и центральной частей города Рубцовска.

По итогам работы комиссии *** составлен Акт, согласно которому *** состоялось выездное совещание комиссии на ТЭЦ ООО «...». Руководством ООО «...» причины изменения качества ГВС не установлены. В ходе работы комиссии выявлено, что руководством ООО «...» по факту инцидента, произошедшего на ТЭЦ ООО «...» ***, также связанного с изменением качества ГВС, не приняты меры и не проведены мероприятия по предупреждению подобных ситуаций, что и привело *** к повторному негативному моменту в системе ГВС. По запросу комиссии ООО «...» (на выездном совещании, протоколами заседаний) представило материалы не в полном объеме. Не представлены: - приказ о создании комиссии на ТЭЦ по расследованию технических причин инцидента по осуществлению горячего водоснабжения потребителей северной и центральной частей города Рубцовска водой с нехарактерным химический запахом; акт технического расследования причин инцидента; акты обследования оборудования; мероприятия по определению критических точек контроля за качеством воды на протяжении всего технологического процесса приготовления ГВС на ТЭЦ ООО «...»; мероприятия по постоянному мониторингу входящей и исходящей воды; материалы по претензионной работе (отсутствует доказательная база) о качестве поступающей от МУП «...» воды. МУП «...» представлены на рассмотрение комиссии копии актов проведения проверки потребителей, водоснабжение которых осуществляется от водоводов, идущих на ТЭЦ ООО «...» и водопроводных сетей ООО «...», проходящих по территории бывшего завода При проверке нелегальных врезок не обнаружено. Это подтверждено актом обследования водоводов хозпитьевой воды, произведенного представителями ООО «...». Комиссией установлено, что ООО «...» *** не были приняты в полном объеме меры по недопущению подачи потребителям горячей воды не соответствующей требованиям.Комиссией причины несоответствия горячей воды нормативным требованиям не установлены. По результатам работы комиссии приняло решение: в целях недопущения ситуаций, связанных с изменением качества поставляемой потребителям горячей воды северной и центральной частей города ООО «...» необходимо: привлечь экспертную организацию для выявления критических мест в технологическом процессе производства ГВС; разработать комплекс мер, предотвращающий повторение нештатной ситуации; произвести ограждение периметра станции и обеспечить дополнительные средства, видеонаблюдения с целью обеспечения антитеррористических мер и предупреждения проникновения на объекты ТЭЦ посторонних лиц; определить свое право на эксплуатацию водовода от линии границы раздела с МУП «...».

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «...» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

По смыслу п. п. 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 во взаимосвязи со ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствие с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водоразбора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутреннее водопроводной сети.

Таким образом, надлежащий контроль и исполнение в части возложенных на нее обязанностей обеспечения качества подаваемой в многоквартирные дома горячей воды ООО «...» не выполнило, что и установлено при проверке. Установлено наличие в действиях юридического лица - ООО «...» нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», несоблюдение санитарных правил, что создает угрозу жизни или здоровья человека.

Кроме того, судья считает, что наличие несоответствия санитарным правилам горячей воды до ее подачи в дома потребителей не освобождает юридическое лицо от ответственности подавать воду надлежащего качества непосредственно в квартиры жильцов. Произведенный отбор проб воды в квартирах жильцов северной и центральной частей города Рубцовска, позволяет установить факт подачи некачественной горячей воды гражданам. Таким образом, совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.

Согласно постановлению Рубцовского городского суда от *** ООО «...» по данному факту привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. На дату рассмотрения настоящего дела постановление от *** не обжаловано.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края от *** ООО «...» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно абз. 1 ст. 46 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Абзац 3 ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» содержит указание на то, что вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя противоправными обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий таких действий.

Однако данное правоположение подлежит толкованию и применению во взаимосвязи с нормами этой же статьи закона, содержащимися в абзаце первом, где круг полномочий указанных лиц на обращение в суд определен путем указания на возможность предъявления иска о прекращении противоправных действий.

Учитывая, что первоначальным условием для удовлетворения таких требований является установление самого факта противоправности, каких-либо противоречий между положениями, содержащимися в абзацах первом и третьем статьи 46 Закона не имеется. Требование о признании деятельности противоправной может быть лишь составной частью основного требования о прекращении такой деятельности. Содержащаяся в абз. 3 ст. 46 Закона ссылка на решение суда, которым установлена противоправность деятельности изготовителя, не определяет право общественной организации потребителей на обращение в суд с такими требованиями в качестве самостоятельного иска.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», В соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

Данная норма права не предусматривает такого самостоятельного способа защиты нарушенного права потребителей, как признание действий организации противоправными, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

Между тем, предметом заявленных требований по настоящему делу материально-правовых требований является признание действий ответчика противоправными по состоянию на конкретную дату, требований о прекращении противоправной деятельности настоящее исковое заявление не содержит.

Таким образом, заявляя требования о признании действий ООО «...», выразившихся в предоставлении *** неопределённому кругу потребителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не соответствующей по качеству требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» истцом избран истцом ненадлежащий способ защиты. В связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленного требования.

В силу положение ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» и требований ч. 1 ст. 3 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод и законных интересов, а способ защиты должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. В связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования об обязании ООО «...» своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно абз. 2 ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований о об обязании ООО «...» в десятидневный срок по вступлению решения суда в законную силу через средства массовой информации довести решение суда до сведения потребителей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах в интересах неопределенного круга лиц отказать.

        Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме через Рубцовский городской суд.

        

Судья                                                            Т.Л. Волошенко

2-534/2015 (2-6758/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах управления Роспотребнадзора по АК
Ответчики
ООО "Инвестиционно-девелоперская компания"
Другие
Администрация города Рубцовска
МУП "Водоканал"
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
03.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2014Передача материалов судье
08.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Подготовка дела (собеседование)
29.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.01.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.02.2015Предварительное судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее