Дело № 2-230/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 18 февраля 2016 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., с участием прокурора Платовой М.А., при секретаре судебных заседаний Пиандяковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц,
к администрации муниципального образования «Еласовское сельское поселение»
об обязании опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2015 года и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Горномарийский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование иска указал следующее.
Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Еласовское сельское поселение» требований бюджетного законодательства, а также законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основным принципом муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Частью 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).
Статьей 9 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.1 1.2015) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - ФЗ №8)устанавливает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Перечень видов информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» также перечислены в статье 13 ФЗ №8.
Положение вышеназванного закона также закреплено в части 4 статьи 45 Устава муниципального образования «Еласовское сельское поселение».
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм законодательства сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2015 года администрацией МО «Еласовское сельское поселение» на официальном сайте администрации в сети Интернет не публиковались.
Таким образом, бездействием администрации муниципального образования «Еласовское сельское поселение» нарушено право неопределенного круга лиц на реализацию конституционных прав и свобод граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Еласовское сельское поселение» обеспечить опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2015 года и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2015 года.
Прокурор в судебном заседании представил письменное заявление, в котором указал на то, что отказывается от заявленных требований к ответчику, так как ответчиком добровольно исполнены исковые требования. Просит производство по иску прекратить.
Ответчик - представитель администрации муниципального образования «Еласовское сельское поселение» Никифоров Д.Т. суду пояснил, что требуемая информация размещена.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается им. В случае, если отказ от иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При этом согласно части второй этой же статьи суд разъясняет истцу последствия отказа от иска и предусмотренные ст. 221 ГПК РФ последствия прекращения производства по делу. Суд принимает во внимание, что истцам под расписку разъяснены последствия отказа от иска и предусмотренные ст. 221 ГПК РФ последствия прекращения производства по делу.
Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39, ст. 173, 220, абзац 4, 221, 332 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора от искового заявления.
Производство по делу по исковому заявлению Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Еласовское сельское поселение» об обязании опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2015 года и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2015 года, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Председательствующий И.М. Малышев