Дело №12-518/11
РЕШЕНИЕ
22 июня 2011 года г.Владивосток, Фокина 23А.
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.
с участием начальника отдела прокуратуры Приморского края Елькина А.Ю.
представителя Филя С.И. - Витвицкой Т.С.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Филя С.И. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю №№
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26.04.2011г. по делу об административном правонарушении № Филь С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Представитель Филя С.И. - Витвицкая Т.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление, настаивая на его отмене и прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы указала, что административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ отнесено к административным правонарушениям против порядка управления. Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности по данному виду правонарушения составляет 2 месяца. Филь С.И., как должностное лицо, привлекается к административной ответственности не за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а за несвоевременное предоставление сведений об исполнении контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 года №5 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении государственного контракта направляются заказчиком в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения государственного контракта.
Оплата за выполненные работы по государственному контракту от 11.06.2010 года № произведена 16.09.2010 года. Сведения об исполнении государственного контракта подлежали представлению в департамент финансов Приморского края в срок до 22.09.2010 года. Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, начал исчисляться с 22.09.2010 года и истек 22.11.2010 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с постановлением УФАС по ПК от 29.04.2011г.№, вынесенное по делу об административном правонарушении №, Филь С.И. признан виновным в нарушении требований ст.18 Закона в части несвоевременного представления сведений об исполнении государственного контракта от 01.07.2010 № в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов. Вместе с тем, постановлением УФАС по ПК от 29.04.2011г. № вынесенным по делу об административном правонарушении №№ Филь С.И. так же признан виновным в нарушении требований ст.18 Закона в части несвоевременного представления сведений об исполнении государственного контракта от 01.07.2010 № в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов.
В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже правонарушение.
Представитель Филь С.И. - Витвицкая Т.С. в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержала полностью.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор просил в жалобе отказать, поскольку данные правоотношения вытекают из нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем должен применяться годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Филь С.Н. нарушил требования ст.18 ч.3 закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, несвоевременно предоставил сведения в департамент финансов об исполнении госконтракта, в связи с чем правомерно был привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ. В части указания в резолютивной части постановления на нарушение, допущенное при исполнении госконтракта № от 01.07.23010г., в данной части допущена ошибка, необходимо изменить постановление, указав номер госконтракта № от 11.06.2010г.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба Филь С.И. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26.04.2011 года подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении государственного контракта направляются заказчиком в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения государственного контракта.
Пунктом 2 постановления Администрации Приморского края от 28.03.2006г №67-па «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005г №96-ФЗ», уполномоченным органом на ведение реестров государственных контрактов в Приморском крае, заключенных от имени Приморского края, является департамент финансов Приморского края.
Из материалов дела следует, что 11.06.2010 года между департаментом дорожного хозяйства Приморского края и ООО «<...>» заключен государственный контракт № на выполнение дорожных работ (выполнение мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Хабаровск-Владивосток-Монастырище, Спасск-Новосельское в рамках реализации краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае на 2007-2012 годы»).
Приемка выполненных по государственному контракту работ произведена департаментом дорожного хозяйства Приморского края 31.08.2010 года с оформлением двухстороннего сводного акта формы КС-2 и сводной справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
Департаментом дорожного хозяйства Приморского края обязательства по указанному государственному контракту по оплате подрядчику - ОАО «<...>» исполнены заявкой на кассовый расход от 15.09.2010 года и платежным поручением от 16.09.2010 №.
Сведения об исполнении 16.09.2010 года государственного контракта от 11.06.2010 года № на выполнение дорожных работ на сумму 2016870 рублей направлены в департамент финансов Приморского края с нарушением установленного законом срока 11.10.2010 года.
Согласно приказа губернатора Приморского края от 02.07.2010 года №-л директором департамента дорожного хозяйства Приморского края назначен Филь С.И.
13.04.2011 года в отношении директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Филь С.И. прокуратурой Приморского края возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7.4 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 от 26.04.2011 года (дело об административном правонарушении №№) директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Филь С.И. признан виновным по ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ, состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функций, если обязанность предоставления таких сведений предусмотрена законодательством. Следовательно, данное нарушение направлено против порядка управления, по которому установлен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. По данному делу срок привлечения к ответственности истек 20 ноября 2010 года.
Таким образом, привлечение должностного лица государственного заказчика -директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Филь С.И. за несвоевременное предоставление сведений об исполнении государственного контракта от 01.07.2010 года №№ в уполномоченный орган на ведение реестра за пределами срока давности является необоснованным.
Вместе с тем, указание в резолютивной части постановления на нарушение Филем С.И.требований по госконтракту № от 01.07.2010г, является допущенной опиской, не влияющей на существо правонарушения, поскольку в постановлении указано на нарушение госконтракта № от 11.06.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Филя С.И. - Витвицкой Т.С. - удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1. от 26.04.2011 года по делу об административном правонарушении № в отношении директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Филь С.И. по ст.19.7.4 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: ___________