Решение по делу № 2а-415/2016 от 28.03.2016

Дело № 2а-415/2016

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года                                                                                      город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи:                                                                          Т.В.Барановой,
при секретаре:                                                                                                             М.Б.Рыжих,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Иванову А.А. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по РК (Инспекция, административный истец) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Иванову А.А. (административный ответчик) по тем основаниям, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции. В соответствии с карточкой лицевого счета у него, в связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного и земельного налога, числится задолженность по налоговым обязательствам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в виде:

  • ... руб. - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.;
  • ... руб. - пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок;
  • ... руб. - земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.;
  • ... руб. - пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок.

Ссылаясь на положения Кодекса административного судопроизводства РФ, Налогового кодекса РФ, административный истец просит суд взыскать с Иванова А.А. задолженность в сумме ... руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела. Согласно поступившему ходатайству просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Иванов А.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации. Судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения. Иное местожительства ответчика не известно.

Суд, изучив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.

Статьи 14, 15 Налогового кодекса РФ предусматривают, что к региональным налогам относится транспортный налог, к местным налогам и сборам - земельный налог.

В соответствии со ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 года.

В силу статей 387, 388 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пп. 1, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.

При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, Иванову А.А. Инспекцией направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что за ДД.ММ.ГГГГ г. необходимо уплатить транспортный налог в сумме ... руб. за принадлежащие ему транспортные средства; земельный налог в сумме ... руб. (местоположение земельного участка: ..., кадастровый ). Срок исполнения обязанности по уплате налогов установлен до ДД.ММ.ГГГГ г.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Аналогичные положения применяются также к земельному налогу.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по уплате указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ г. Иванову А.А. Инспекцией было направлено требование об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. Срок погашения задолженности - ДД.ММ.ГГГГ г., сумма задолженности по налогу и пени - ... и ... руб. соответственно.

Инспекция на момент обращения в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ, не пропустила.

С учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика надлежит взыскать транспортный и земельный налоги, пени согласно приведенному в административном исковом заявлении расчету, проверенному судом, оснований не соглашаться с которым не имеется, поскольку в нем верно приведены размер исчисленного налога и пени. Данный расчет ответчиком не оспорен.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Иванова А.А., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ... руб.; пени по транспортному налогу в сумме ... руб.; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ... руб.; пени по земельному налогу в сумме ... руб.

Взыскать с Иванова А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере ... руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Прионежский районный суд.


Судья Прионежского
районного суда                                                                                                         Т.В.Баранова


Мотивированное решение суда составлено 25.04.2016 г.

2а-415/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 10 по РК
Ответчики
Иванов А.А.
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
28.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Судебное заседание
25.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016[Адм.] Дело оформлено
01.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее