Решение по делу № 2а-1880/2019 ~ М-1877/2019 от 11.09.2019

Дело № 2а-1880/2019

УИД13RS0025-01-2019-002680-60

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 18 сентября 2019 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Кендялова М.В.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Кендялова Мирослава Вячеславовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кендялова М.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 24 сентября 2012 года Кендялов М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23 сентября 2014 года Кендялов М.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.

По месту жительства Кендялов М.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

В течение года Кендялов М.В. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации и части 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Кендялова М.В. на срок погашения судимости, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

В судебном заседании представитель административного истца Рдаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Кендялов М.В. возражал относительно установления в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 24 сентября 2012 года Кендялов М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23 сентября 2014 года Кендялов М.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.

По месту жительства Кендялов М.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении шести лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Кендялов М.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

В течение года Кендялов М.В. совершил одно административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение по части 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, а именно постановлением от 24 октября 2018 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 17 сентября 2018 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Кендялова М.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом, установлено, что в течение года Кендялов М.В., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Кендялова М.В.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Кендялова М.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, срока, оставшегося до погашения судимости, суд считает необходимым установить в отношении Кендялова М.В. административный надзор на срок, оставшейся до погашения судимости, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление против жизни и здоровья, в течение года совершил два административных правонарушения, перечисленных пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступление и одно из правонарушений административным ответчиком совершены в ночное время суток, характеризуется удовлетворительно.

В целях предупреждения возможного совершения Кендяловым М.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Кендялова М.В. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Кендялову Мирославу Вячеславовичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кендялова Мирослава Вячеславовича, административный надзор на срок до погашения судимости, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Кендялова Мирослава Вячеславовича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Мотивированное решение

составлено 18 сентября 2019 года.

Судья        Л.Ю.Куринова

2а-1880/2019 ~ М-1877/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г.Саранск
УМВД России по го Саранск
Ответчики
Кендялов Мирослав Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
11.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2019[Адм.] Судебное заседание
18.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее