Дело № 2а-205/2015 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 декабря 2015 года с.Газимурский Завод
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе судьи Жалсаповой Д.Б.,
с участием заместителя прокурора Газимуро-Заводского района Бабужапова В.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю капитана полиции Скобельцина А.А.,
административного ответчика Смирнова И.А.,
при секретаре Гончаровой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» УМВД России по <адрес> и.о. начальника майора полиции ФИО4 об установлении административного надзора за ФИО1,
установил:
И.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» УМВД России по <адрес> майор полиции ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за ФИО1.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 Забайкальского края за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ по приговору Газимуро-Заводского районного суда условно-досрочно освободился ФИО1
На основании имеющихся документов: требования № ИЦ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в связи с чем, на основании части 1 статьи 3 и части 3 статьи 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1 подпадает под действие данного Федерального закона. Кроме того, на основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1 подпадает под действие данного Федерального закона в связи с тем, что в течение года, а именно в течение 2014 года и 2015 года совершил два и более административных правонарушения, относящихся к главе 20 КоАП РФ, административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей от 18.04.2014 года.
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей от 19.04.2014 года.
- ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1 вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей от 12.05.2014 года.
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей от 24.06.2014 года.
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде административного ареста сроком на 5 суток от 09.09.2014 года.
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей от 24.07.2015 года
По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртного, совершению правонарушений.
Учитывая вышеизложенное, просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> края, на 3 года. <данные изъяты> установить ему следующие ограничения: 1. Являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» <адрес> кабинет № отдел УУП и ПДН с 09.00 часов до 18.00 часов. 2. Запретить выезд за пределы <адрес> – <адрес> без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский». 3. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) ФИО1 без крайней необходимости в период с 22:00 до 06:00 часов. 4. Запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции. 5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях. В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» УМВД России по <адрес> <данные изъяты> заявленные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы заявления, просил удовлетворить, установить административный надзор сроком до <данные изъяты> года, дополнений не имел. Заместитель прокурора <адрес> ФИО5 в своем заключении указал на обоснованность заявленных требований, просил суд удовлетворить административное исковое заявление и.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» майора полиции ФИО4
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1. Являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» <адрес> кабинет № отдел УУП и ПДН с 09.00 часов до 18.00 часов.
2. Запретить выезд за пределы <адрес> – <адрес> без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский».
3. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) ФИО1 без крайней необходимости в период с 22:00 до 06:00 часов.
4. Запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции.
5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» УМВД России по <адрес> <данные изъяты> исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы заявления, просил удовлетворить, установить административный надзор сроком до <данные изъяты> года, дополнений не имел.
Заместитель прокурора Газимуро-Заводского района Бабужапов В.В. в своем заключении указал на обоснованность заявленных требований, просил суд удовлетворить административное исковое заявление и.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» майора полиции ФИО4 об установлении административного надзора за ФИО1
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 факт административных правонарушений подтвердил, но при этом, с требованием не согласился, указав, что имеет постоянное место жительства <данные изъяты> Просил в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные доказательства и принимая во внимание заключение заместителя прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд частично удовлетворяет заявление и.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» майора полиции ФИО4 об установлении административного надзора за ФИО1, по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Согласно ст.2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как установлено в суде, ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 18, 28).
Приговором Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ему было назначено наказание 12 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-10). Приговор не обжаловался.
Постановлением Ингодинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на 3 года 22 дня (л.д.15-16)
Из характеристики Ст. УУП МО МВД России «Газимуро-Заводский» капитана полиции ФИО6 следует, что ФИО1 характеризуется как официально нигде не работает, на жизнь зарабатывает случайными заработками, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Газимуро-Заводский» как лицо судимое за особо тяжкое преступление, в 2014-2015 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, замечен в употреблении спиртного, на ФИО1 поступали жалобы от его бывшей сожительницы ФИО7, что устраивает скандалы, по месту жительства характеризуется посредственно (л.д.27).
Согласно характеристики, выданной администрацией сельского поселения «Газимуро-Заводский», ФИО1 любитель спиртных напитков, имеет приводы в отдел полиции, имеет судимость, жалоб и заявлений на него не поступало, в жизни поселения участия не принимает (л.д.29).
После условно-досрочного освобождения ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил шесть административных правонарушений, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением №202 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.19).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением №209 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.20).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением №252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.21).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением 720060/332 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Газимуро-Заводского районного суда <адрес> признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток (л.д.23-24).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Газимуро-Заводского районного суда <адрес> признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.25-26).
Указанные административные правонарушения совершены против общественного порядка и общественную безопасность.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3, в отношении указанного в ч.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Причем установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая изложенное, имеются все основания для установления административного надзора в отношении ФИО1, предусмотренные ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, за которое осужден ФИО1, признается особо тяжким преступлением.
В соответствии с пунктом "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, срок административного надзора должен быть установлен ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на 3 года 22 дня, т.е. не свыше срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает конкретные административные ограничения.
Виды административных ограничений, заявленные представителем МО МВД России «Газимуро-Заводский» соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ перечню таких ограничений и способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает, что не подлежит удовлетворению требование заявителя в части запрета посещения мест проведения иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, поскольку запрещение посещения проведения иных мероприятий и участия в них без уточнения, о каких конкретно мероприятиях идет речь, может создать затруднения как для соблюдения лицом установленных запретов, так и для осуществления уполномоченным органом контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных ограничений.
Между тем, п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено административное ограничение «запрещение выезда за установленные судом пределы территории».
Следовательно, указание, что выезд запрещен без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский» является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 12 вышеназванного федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Заявление и.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» майора полиции ФИО4 об установлении административного надзора за ФИО1, удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
ФИО1 установить следующие ограничения:
- являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» по адресу: <адрес> № кабинет № отдел УУП и ПДН с 9.00 часов до 18.00 часов;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) ФИО1 без крайней необходимости в период времени с 22:00 до 06:00 часов;
- запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях.
В остальной части заявления и.о. начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» майора полиции ФИО4 об установлении административного надзора за ФИО1, отказать.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья Д.Б. Жалсапова