Дело №2а-264/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2018 года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А. А.,
при секретаре Горн Н. Л.,
с участием представителя МРИ ФНС №2 Зайцевой В. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Проскурякову ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Проскурякову ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 468 рублей и пени в сумме 77 рублей 45 копеек, мотивируя свои требования тем, что Проскуряков В.И. является собственником транспортного средства <...>. Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В нарушение ст.363 НК РФ ответчиком транспортный налог физических лиц за 2015 год в установленный срок до 01.12.2016г. не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязаны уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налогов в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора с 02.12.2016г. по 06.02.2017г. в сумме 77 рублей 45 копеек. В соответствии со ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялось заказной корреспонденцией требование №1633 от 07.02.2017г., которое не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Проскурякова В.И. недоимки по транспортному налогу, пени. Определением от 22.01.2018г. отменен судебный приказ от 24.10.2017 №2а-3305/2017 в связи с поступлением от должника возражений. Просит взыскать с Проскурякова ФИО8 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме – 3 468 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме – 77 рублей 45 копеек, всего на общую сумму 3 545 рублей 45 копеек.
Представитель административного истца МР ИФНС № 2 по Пермскому краю в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
В судебное заседание административный ответчик Проскуряков В.И. не явился, своевременно извещался судом о времени и месте проведения беседы в порядке подготовки дела, и судебного заседания по месту его жительства, однако организацией почтовой связи извещения возвращены отправителю в связи с истечением срока хранения (л.д. 23, 35).
В силу разъяснений содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд полагает, что все меры к извещению административного ответчика были предприняты, в связи с чем считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела и доводы административного искового заявления, пришел к следующему решению.
В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Пунктом 5 данной статьи установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).Согласно ст.ст. 356, 357 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 263 Налогового Кодекса РФ и Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Судом установлено, что Проскуряков В.И. в 2015 году являлся собственником транспортного средства <...>, в связи с чем являлся в указанный период плательщиком транспортного налога.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 96585573 от 06.08.2016г. об уплате транспортного налога (л.д.17).
Обязанность по уплате налога административным ответчиком в добровольном порядке своевременно не исполнена, в связи с чем, налоговой инспекцией на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени: за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки, в сумме 77 рублей 45 коп.
Как следует из материалов дела, Проскурякову В.И. было направлено требование № 1633 об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу по состоянию на 07.02.2017 года, со сроком исполнения до 04.04.2017 года (л.д.15), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.14).
В добровольном порядке требования исполнены не были.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района Пермского края №2а-3305/2017 от 24.10.2017 года по заявлению МР ИФНС № 2 по Пермскому краю с Проскурякова В.И. была взыскана спорная задолженность по транспортному налогу в сумме 3468 рублей, пени в размере 77 руб. 45 коп., а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 200 рублей.
На основании заявления Проскурякова В.И., указанный судебный приказ 22 января 2018 года был отменен, в связи с чем административным истцом 18.07.2018 года было подано административное исковое заявление, т.е. в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Учитывая вышеизложенное, суд считает об обоснованности заявленных административным истцом требований и считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Поэтому с административного ответчика надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 468 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 77 рублей 45 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом положении п. 6 ст. 52 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей в бюджет Кизеловского муниципального района.
Руководствуясь статьями 177-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Проскурякова ФИО9 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 468 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 77 рублей 45 копеек, всего взыскать в сумме 3 545 рублей 45 копеек, с уплатой на счет № 4010181070000001003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, получатель - ИНН 5911000117, КПП 591101001 УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю), ОКТМО – 57623101, КБК транспортного налога – 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022100110.
Взыскать с Проскурякова ФИО10 государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись.
Верно. Судья А. А. Коваль
Секретарь Н. Л. Горн