АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-3902/2011
Резолютивная часть решения объявлена "12" апреля 2011 г.
Полный текст решения изготовлен «13» апреля 2011 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сайдашевой Р.Д.
рассмотрев 12 апреля 2011 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Черемшанского района РТ, с.Черемшан, РТ (далее-заявитель) о привлечении индивидуального предпринимателя Фролова Юрия Владимировича, Черемшанский район, РТ (далее -лицо привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – представитель Сулейманов М.З.
от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Фролова Юрия Владимировича, Черемшанский район, РТ (далее -лицо привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.
Заявитель требования изложенные в заявлении поддержал.
Лицо, привлекаемое к ответственности в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.
Из материалов дела представленных в суд следует, что административным органом была проведена проверка исполнения законодательства о рекламе ИП Фроловым Ю.В. в ходе проведенной проверки было установлено, что ИП Фроловым Ю.В. на наружной стене ТД МУ «Караван Сарай» размещено рекламное панно, размещение которого с органом местного самоуправления (Исполнительным комитетом Черемшанского муниципального района РТ) не согласовано.
Указанные нарушения были отражены в акте проверки от 25.02.2011 г., постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.02.2011 г.
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ИП Фролова Ю.В. к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ за нарушение требований к установке рекламной конструкции, выразившееся в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что административным органом была проведена проверка исполнения законодательства о рекламе ИП Фроловым Ю.В. в ходе проведенной проверки было установлено, что ИП Фроловым Ю.В. на наружной стене ТД МУ «Караван Сарай» размещено рекламное панно, размещение которого с органом местного самоуправления (Исполнительным комитетом Черемшанского муниципального района РТ) не согласовано. По результатам проверки Прокурором Черемшанского района г.Казани 25.02.2011 г. в отношении ИП Фролова Ю.В. было возбуждено административное производство по ст.14.37 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность предусмотрена, в том числе и за установку и эксплуатацию рекламных конструкций без соответствующих разрешения и согласований, за нарушение порядка демонтажа рекламной конструкции (ст. 19 ФЗ "О рекламе").
За нарушения, предусмотренные ФЗ "О рекламе", наступает ответственность по статьям 14.3, 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, то есть в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
По смыслу закона N 38-ФЗ о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 14.37 КоАП РФ, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель) - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Материалами дела факт размещения рекламного панно без согласования с органом местного самоуправления доказан, что является основанием для привлечения ИП Фролова Ю.В. к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения ИП Фролова Ю.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Фролова Юрия Владимировича, 10.05.1976 г.р., гражданина РФ, уроженца РТ, Черемшанский район, с.Черемшан, проживающего по адресу: 423100, РТ, Черемшанский район, с.Черемшан, ул.Советская, д.49, кв.9 зарегистрированного в ЕГРИП за ОГРН 310166524400017 к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по РТ (ГУ Прокуратура Республики Татарстан)
ИНН/КПП 1654014476/165501001; р/с 40101810800000010001
получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань;
БИК банка – 049205001 код дохода 41511690020020000140 ОКАТО 92258000000
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в десятидневный срок.