Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тула Дело № А68-503/07-39/10
21 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Пестрецовой Н.М.,
протокол ведет судья Пестрецова Н.М.,
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении ИП ШАХОВА В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание явились:
от заявителя – Щупко В.А. – по дов.,
ответчик – Шахов В.А. – паспорт.
Управление поддержало заявление в полном объеме.
Ответчик не отрицал фактические обстоятельства совершения административного правонарушения.
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении ИП ШАХОВА В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из материалов дела суд установил следующее.
1 февраля 2007 г. на основании приказа Руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту – УГАДН по Тульской области) от 30.01.2007 г. № 27/11 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю над соблюдением ИП Шаховым В.А. нормативных требований при осуществлении перевозочной деятельности, в ходе которой установлены следующие нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий:
- не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима работы путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха, не разработаны графики работы водителя-предпринимателя;
- не обеспечен учет проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- не обеспечено заполнение путевых листов,
о чем составлен акт от 1 февраля 2007 г. № 27, выдано предписание от 1 февраля 2007 г. № 12 об устранении выявленных правонарушений до 2 марта 2007 г.
По данному факту должностным лицом УГАДН по Тульской области в присутствии ИП ШАХОВА В.А. составлен протокол от 1 февраля 2007 г. № 000011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, который в порядке ч.1 ст.28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
1.имелось ли событие административного правонарушения;
2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;
4.полномочия административного органа, составившего протокол;
5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;
6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;
7.определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п.62 ст.17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
ИП Шахов В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-304623, выданной Министерством транспорта РФ 10 октября 2002 г. сроком действия по 21 октября 2007 г.
Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п.«в»).
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение приказа Минтранса РФ «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» от 30 июня 2000 г. № 68 предпринимателем не обеспечено надлежащее заполнение путевых листов.
Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрена обязанность предпринимателя по составлению графиков работы водительского состава, расписания и графиков движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организации контроля за соблюдением установленного режима работы водителей, ведению документации по учету рабочего времени и времени отдыха. В нарушение данного требования ответчиком не обеспечено составление графиков работы водительского состава с соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей, не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.
Кроме того, в нарушение п.4.2 Положения не обеспечен учет проведения работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки ИП ШАХОВА В.А. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 1 февраля 2007 г. № 000011.
В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.
Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.
Факт совершения предпринимателем вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от 1 февраля 2007 г. № 27, протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2007 г. № 000011, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см.протокол об административном правонарушении).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.
Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, ч.3 ст.14.1, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ арбитражный суд
р е ш и л:
Привлечь Шахова Владимира Александровича, 30 июля 1970 года рождения, уроженца г.Новомосковска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией МО «г.Новомосковск и Новомосковский район» 17 сентября 2002 г., проживающего по адресу: Тульская обл., г.Новомосковск, ул.Маяковского, д.8, кв.108, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001
Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 106 116 900 400 00 140
Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.