РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2019 г. г. Усть-Илимск, Иркутская область
Усть-Илимский городской суд Иркутской области:
в составе председательствующего судьи Третькова М.С.,
при секретаре судебного заседания Макаровой Н.В.,
с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Иркутской области Аман Н.А.,
административного истца Змановской Г.В.,
административного ответчика Зацепина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2117/2019 по административному исковому заявлению Змановской Галины Валентиновны к Зацепину Сергею Владимировичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13,
УСТАНОВИЛ:
Змановская Г.В. обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Зацепина С.В. В обоснование требований указала, что решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 31.07.2019 № 131/738 она зарегистрирована кандидатом в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13. Также решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 26.07.2019 № 131/712 кандидатом в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 зарегистрирован Зацепин С.В. В нарушение требований Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Зацепин С.В., будучи депутатом представительного органа местного самоуправления, используя преимущества своего должностного (служебного) положения, осуществляет хранение своих агитационных материалов в помещении спортивного клуба «Кратос», расположенном по адресу: Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 55, являющегося муниципальной собственностью, без законного на то основания, допуская неравенство прав кандидатов в предоставлении указанного помещения на таких же условиях. Кроме того, Зацепин С.В. осуществляет подкуп избирателей посредством скупки голосов через третьих лиц, а также распространяет свои агитационные материалы, привлекая к предвыборной агитации членов Всероссийской политической партии «Единая Россия» и депутатов Законодательного собрания Иркутской области. Просит отменить регистрацию кандидата в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Зацепина Сергея Владимировича.
От административного ответчика Зацепина С.В. поступили письменные возражения, согласно которых исковые требования не признает. Указывает, что каких либо доказательств, свидетельствующих о допущении нарушений при выдвижении кандидатом, истцом не представлены. Для хранения печатных агитационных материалов ответчиком был заключен договор безвозмездного хранения с М.А.П., согласно которому определено место хранения по усмотрению Хранителя, в том числе в принадлежащих Хранителю объектах недвижимости. Никакого отношения ответчик к указанному в исковом заявлении помещению не имеет. Хранитель не находится в его подчинении. Доводы искового заявления о подкупе избирателей и незаконной предвыборной агитации посредством участия членов местного политического Совета Усть-Илимского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», депутатов Законодательного Собрания иркутской области голословны и ни чем не подтверждены. Просит в удовлетворении требований отказать.
От заинтересованного лица Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии поступил письменный отзыв, согласно которого указывают, что доказательств, свидетельствующих об изложенных в исковом заявлении фактах, истцом не представлено. Просят в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании административный истец Змановская Г.В. требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Зацепин С.В. в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица УИ ГТИК в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав пояснения административного истца, административного ответчика, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом заключения прокурора, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (часть 11 статьи 239 КАС РФ).
Возникшие в таком споре правоотношения регулируются Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11 ноября 2011 г. № 116-0З «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 116-ОЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (п. «в»).
В силу пункта 1 статьи 40 указанного Федерального закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Согласно пункту 5 статьи 40 этого же Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Аналогичные положения содержит Закон Иркутской области № 116-ОЗ.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше положениями требований Федерального закона N 67-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата в депутаты, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 данного Федерального закона.
В соответствии с решением Городской Думы города Усть-Илимска шестого созыва от 17 июня 2019 г. № 64/445 назначены выборы депутатов Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва на 8 сентября 2019 г.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 05.12.2006 № 106/1193 «О возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Усть-Илимск на Усть-Илимскую городскую территориальную избирательную комиссию» полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Усть-Илимск возложены на Усть-Илимскую городскую территориальную избирательную комиссию.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 17.05.2016 № 110/1246 «О формировании Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии» сформирована Усть-Илимская городская территориальная избирательная комиссия, назначен состав членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 17.05.2016 № 110/1247 «О назначении председателя Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии» председателем Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии назначен Кочетков Александр Павлович.
Решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 10.06.2019 № 122/629 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 1-20 по выборам депутатов Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва 8 сентября 2019 года на Усть-Илимскую городскую территориальную избирательную комиссию» полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 1-20 по выборам депутатов Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва 8 сентября 2019 года возложены на Усть-Илимскую городскую территориальную избирательную комиссию.
Решением УИ ГТИК от 26.07.2019 № 131/712 Зацепин С.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13.
Решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 31.07.2019 № 133/738 кандидатом в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 зарегистрирована Змановская Г.В.
Обсуждая доводы административного истца об использовании Зацепиным С.В., являющегося членом Всероссийской политической партии «Единая Россия», действующим депутатом Городской Думы города Усть-Илимска шестого созыва, Председателем Городской Думы города Усть-Илимска шестого созыва, преимущества своего служебного/должностного положения в период избирательной компании для хранения агитационных материалов в помещении спортивного клуба «Кратос», находящегося в муниципальной собственности, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункту 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.
При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.
При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Согласно ст. 32. Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:
а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;
б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;
в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.
В обоснование своих доводов административным истцом был представлен для обозрения СД-диск, на котором имеется видеозапись о нахождении в помещении спортивного клуба «Кратос», расположенном по адресу: Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 55, агитационных материалов, в том числе выполненных в отношении Зацепина С.В.. Также к исковому заявлению приложен договор аренды № 224-а от 11.07.2016 нежилого помещения по адресу Иркутская область г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 55 н.п. 159, детский клуб «Олимп», заключенный между Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска и М.А.П.
Оценивая представленное доказательство, суд приходит к выводу, что из содержащейся информации на видеозаписи невозможно с достоверной определенностью установить, что видеозапись произведена именно внутри помещения спортивного клуба «Кратос», поскольку видеозапись имеет многочисленные прерывания, а потому невозможно с определенной достоверностью установить, что составные части видеозаписи являются частями одной видеозаписи, выполненной одномоментно, в одно время, в одном помещении, относящимся к помещению спортивного клуба «Кратос», находящемуся по указанному адресу в г. Усть-Илимске Иркутской области.
Кроме того, административным истцом не представлены доказательства, подтверждающий факт предоставления спортивного клуба «Кратос», находящегося в муниципальной собственности города Усть-Илимска, так и предоставления кандидату Зацепину С.В. либо политической партии «Единая Россия» указанного помещения для осуществления ими предвыборной компании. Само же нахождение агитационного материала, выполненного в отношении кандидата Зацепина С.В., в обозначенном административном истцом помещении, не свидетельствует о том, что указанное помещение используется именно административным ответчиком либо его доверенными лицами, действующими по поручению административного ответчика, как и не представлены доказательства нахождения лиц в обозначенном помещении в подчинении административного ответчика.
Кроме того, суд принимает во внимание представленный административным ответчиком договор безвозмедного хранения от 23.08.2019, заключенный между Михайленко А.П. (Хранитель) и Зацепиным С.В. (Поклажедатель), согласно которого Поклажедатель передает на хранение Хранителю печатные агитационные материалы на хранение. Место хранение: на усмотрение Хранителя, в том числе в принадлежащих Хранителю на правах собственности, владения, пользования объектах недвижимого имущества. Из пояснений административного ответчика следует, что о месте хранения печатных агитационных материалов, в том числе, о спортивном клубе «Кратос», ему не было известно.
Учитывая изложенное, сделать вывод о том, что помещение спортивного клуба «Кратос» использовано кандидатом Зацепиным С.В. для осуществления деятельности, способствующей выдвижению его как кандидата в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска, не представляется возможным.
Административным истцом доказательств в опровержение установленных обстоятельств по делу в судебное заседание не представлено.
Из содержания пп. "б" пункта 5 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ следует, что под использованием преимуществ должностного или служебного положения признается не всякое использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, а такое из них, которое допускает неравенство прав кандидатов.
Факты преимущественного использования кандидатом Зацепиным С.В. своего должностного или служебного положения может быть отнесено к преимуществам только в том случае, если другим кандидатам было отказано в предоставлении помещений спортивного клуба «Кратос» в г. Усть-Илимске или иных муниципальных помещений на таких же условиях, что и кандидату Зацепину С.В.
Доказательства того, что административный истец обращался к собственнику или владельцу указанного помещения для предоставления ему помещения с целью проведения избирательной компании, как и отказа ему в предоставлении соответствующего помещения либо его предоставления на иных условиях, чем было предоставлено помещение Зацепину С.В., и повлекших ущемление прав истца, административным истцом в судебное заседание представлено не было, и в обоснование своих требований не указывалось. Более того, административный истец в судебном заседании пояснила, что с заявлением о предоставлении какого либо помещения, в том числе, спортивного клуба «Кратос» не обращалась.
Поскольку судом не получено бесспорных доказательств в подтверждение факта нарушения кандидатом Зацепиным С.В. норм избирательного законодательства, то следует вывод об отсутствии оснований для отмены регистрации названного кандидата по указанным основаниям.
Кроме того, при обсуждении указанного довода суд учитывает и то, что установленные истцом факты, свидетельствующие, по его мнению, об использовании административным ответчиком преимуществ своего должностного/служебного положения, носят единичный характер, в то время как для отмены регистрации кандидата по основанию, предусмотренному п. п. "в" п. 7 ст. 76 Федерального Закона № 76-ФЗ необходимо установление неоднократности использования преимуществ своего должностного или служебного положения. Таким образом, установленные обстоятельства не могут быть расценены как доказывающие факт использования кандидатом Зацепиным С.В. преимуществ своего должностного или служебного положения в смысле пункта 5 статьи 40 Закона об основных гарантиях.
В части доводов искового заявления о подкупе избирателей посредством скупки голосов через третьих лиц, а также распространении агитационных материалов, с привлечением к предвыборной агитации членов Всероссийской политической партии «Единая Россия» и депутатов Законодательного собрания Иркутской области, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией (п. «7»).
Понятие подкупа избирателей содержится в пункте 2 статьи 56 названного федерального закона, запрещающем кандидатам при проведении предвыборной агитации осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
По смыслу приведенной нормы закона действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей только при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись под условием голосования "за" или "против" конкретного кандидата или ставились в зависимость от результатов выборов.
Пунктом 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ определено, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, обязательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Согласно подпункту "б" пункта 7 статьи 48 Федерального закона запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета.
Из смысла названных норм следует, что отмена регистрации кандидата является санкцией за допущенные кандидатом нарушения избирательного законодательства, которая может быть применима только тогда, когда будет установлена вина кандидата в нарушении закона.
Между тем, доказательств в подтверждение указанных доводов о подкупе избирателей и привлечении к предвыборной агитации членов Всероссийской политической партии «Единая Россия» и депутатов Законодательного собрания Иркутской области, в том числе, постановление суда о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.16 КоАП РФ, либо приговор суда о привлечении к уголовной ответственности по пункту "а" части 2 статьи 141 или по части 2 статьи 142 УК РФ, распространения агитационных материалов с нарушением установленного порядка, административным истцом не представлено.
В связи с установленными судом обстоятельствами, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Змановской Галины Валентиновны к Зацепину Сергею Владимировичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 13, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение пяти дней со дня принятия.
Председательствующий судья М.С. Третьяков