Решение по делу № 2-106/2015 от 04.03.2015

Дело №2-106\15г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2015г. с.Новокаякент

    Каякентский районный суд в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре Азизовой З.М., с участием Каировой Патимат Заировны - представителя истцов Казилова А.Н. представившего доверенность от 26.09.2013г., представителя администрации МО «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района РД Махмудова А.А., по доверенности от 10.02.2014г. №02, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каировой П.З., Каировой З.З., Рамазанова К.И., Рамазанова К.И., Рамазановой Р.А., в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей; сына – Рамазанова Абдулхаким Керимовича; дочери Рамазановой Нурбият Керимовны; дочери – Рамазановой Айнуры Керимовны и Насырова Мурада Абдулхаковича к администрации МР «<адрес>», Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РД, Правительству РД, Правительству РФ, Министерству финансов РФ, администрации МО «сельсовет Новокаякентский» о признании бездействия администрации МР «Каякентский район» и Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РД выразившееся в непринятии мер по восстановлению нарушенных прав в части отправки документов в Правительство РД для получения жилищного сертификата Каировой П.З. и членов её семьи незаконным, признании право их права на получение государственного жилищного сертификата, как на лиц лишившихся жилья в результате сильных ливневых дождей, имевшее место 3-4 мая 2010г. в Каякентском районе, взыскании с Министерства финансов РФ за счет казны РФ 4 122 900 рублей стоимость жилья истцам по государственному жилищному сертификату,

УСТАНОВИЛ:

     Каирова П.З., обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МР «Каякентский район», Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РД, Правительству РД, Правительству РФ, Министерству финансов РФ, администрации МО «сельсовет Новокаякентский» о признании бездействия администрации МР «Каякентский район» и Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РД выразившееся в непринятии мер по восстановлению нарушенных прав в части отправки документов в Правительство РД для получения жилищного сертификата Алихановым Г.Г. и членов его семьи незаконным, признании право на получение государственного жилищного сертификата, как на лиц лишившихся жилья в результате сильных ливневых дождей, имевшее место 3-4 мая 2010г. в Каякентском районе, взыскании с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу Каировой П.З. и соистцов в пользу каждого, в размере 458100 рублей, а всего 4 122900 рублей стоимость жилья истцам по государственному жилищному сертификату.

В судебном заседании представитель истца Казилов А.Н. поддержал свои исковые требования и пояснил суду, что в период 21-22 сентября 2009 года и 3-4 мая 2010 года на территории Каякентского района наблюдались сильные ливневые дожди, в результате которых имели место повреждения домостроений граждан, в том числе домостроение Каировой П.З. расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно акта комиссии по ЧС от 21.09.2009г. и обследования филиалом «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 05.11.2009г., а также полученным данным из ГПИ «Дагестангражданпроект» домостроение Каировой П.З. в результате ливневых дождей, прошедших 21-22 сентября 2009 года получило среднюю степень разрушения и признано комиссией пригодным для проживания.

Однако, в последующем из-за сложных гидрометеорологических погодных условий, а именно: сильных ливневых дождей, имевших место 3-4 мая 2010 года были затоплены в некоторых населенных пунктах жилые дома, в том числе и домостроение Каировой П.З.

В связи, с чем Каирова П.З. обратилась на имя главы администрации района с просьбой направить комиссию для определения ущерба от проливных дождей.

Подтверждением тому, что действительно данный факт имело место в результате стихийного бедствия, является ответ ГУ «Дагестанский ЦГИС» от 17 мая 2010 года №457, из которого следует, что в период с 3 по 4 мая 2010 года на территории Каякентского района наблюдались сильные ливневые дожди. По данным метеорологической станции Изберг за двое указанных суток выпало 59,7мм осадков, что составляет 287 % месячной нормы. В результате выпавших обильных осадков на реках района прошли дождевые паводки, отмечается сход селевых потоков. Это явление относится к категории опасных.

Руководствуясь поручением Правительства РД от 02.04.2010г. №19-11 глава администрации MP «Каякентский район» от 25.05.2010г. №570 обратился к руководителю ЗАО «Атом» с просьбой направить специалиста для обследования жилых домов и объектов ЖКХ, получивших повреждения в результате стихии.

Созданной администрацией MP «Каякентский район» комиссией с участием специалистов проектно-строительной организации ЗАО «Атом» проведено дополнительное обследование домостроения Каировой П.З. с целью определения его технического состоянии.

Из комиссионного акта обследования домостроения Каировой П.З., от 03.08.2010г. следует, что из-за обводнения и подтопления участка вокруг здания дома произошло размягчение, разрушение нижних слоев саманной кладки, в результате чего имеется крен здания, деформация конструкций, разрушения и повсеместные трещинные расслоения стен противоположных направлений. Согласно заключения комиссии домостроение Каировой П.З. расположенное в <адрес>, непригодно для проживания.

Каирова П.З. включена в РЕЕСТР дополнительных жилых домов Каякентского района, пострадавших в результате стихийного бедствия, а также в СПИСОК дополнительных семей граждан на получение государственного жилищного сертификата.

Согласно справке Избербашского страхового отдела ООО «Росгосстрах» от 28.07.2010г. №10 дом, принадлежащее Каировой П.З. за 2010 год страховым отделом не зарегистрирован и ущерб ей не возмещался.

Согласно справке выданной администрацией МО «с/с Новокаякентский» за Каировой П.З. другого жилого помещения не значится.

Таким образом, учитывая, что Каирова П.З. и члены ее семьи лишились жилого помещения в результате сильных ливневых дождей, последняя имеет все основания для включения в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

Из обращения главы муниципального района адресованное Председателю Правительства РД от 26.11.2011 года №1209 и 03.04.2012 г. №409 следует, что вышеуказанные материалы, в том числе и на Каирову П.З., администрацией MP «Каякентский район» были представлены в ГУ МЧС России по РД в августе 2010г. для включения в список пострадавших граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, т.е. по независимой от администрации района причине не успели сдать в срок до 14.06.2010г., установленный поручением Правительства РД.

Главное управление МЧС 07.02.2010г. №02/1/78, по непонятным причинам не представив материалы в Правительство РД, возвратило их обратно в администрацию района.

Из ответа ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» от 07.02.2012г. № 02/1/78, на обращение администрации района следует, что к установленному сроку, т.е. к 14.06.2010г. администрацией района обследование не проведено, дополнительные списки домов с необходимыми документами, подтверждающими техническое состояние жилых домов (в том числе и жилого дома Каировой П.З.), своевременно в ГУ МЧС России по РД не представлены, в связи с чем на основании письма ГУ МЧС России по РД от 15 июня 2010 года №23/4463 исполнение поручения Правительства РД от 02.04.2010г. снято с контроля.

В связи с чем указанные материалы возвращены с сопроводительным письмом от 07.02.2010 г. № 02/1/78.

Администрацией MP «Каякентский район» направлены материалы, в том числе и в отношении Каирова П.З., спустя два месяца установленного Правительством РД срока, а в главном управлении МЧС РД эти материалы пролежали без движения в течение 1 года и 6 месяцев.

Неоднократные обращения Каировой П.З. к начальнику отдела ГО и ЧС администрации MP «Каякентский район», а также в другие республиканские и федеральные органы положительного результата не дали.

Между тем в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» каждый имеет право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в порядке, определенном Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 750.

Нарушенное право может быть восстановлено путем взыскания с ответчика-Правительства РФ за счет казны РФ соответствующих денежных средств, в размере выплачиваемых государством в счет погашения именного государственного жилищного сертификата.

В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданам РФ, пострадавшим в результате ЧС и стихийных бедствий, Правительство РФ приняло постановление от 07.06.1995г. №561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимися жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, или при пресечении террористических актов правомерными действиями". Согласно п. 1 и п. 2 данного постановления государственные сертификаты для граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате ЧС и стихийных бедствий, выдаются на основании решения Правительства РФ из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. мет. на семью из 2 человек и по 18 кв. мет. на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

Как указано в п.2 названного постановления, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент ЧС или стихийного бедствия.

Согласно справке, выданной администрацией МО «сельсовет Новокаякентский» и домовой книги, собственником домостроения, расположенного по адресу: <адрес>. является Каировой П.З. Вместе с нею в этом доме проживала и на 03-04 мая 2010 года была зарегистрирована и проживают соистцы.

Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 г. №982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» установлено, что сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина РФ на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.

Размер компенсации бюджету субъекта РФ за предоставленное жилое помещение и размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения определяется исходя из размера общей площади жилого помещения в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 г. №561 ( в ред.Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 г. №832) с учетом пункта 18 Порядка и средней стоимости 1 кв. мет. общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие на дату подачи заявки. Средняя рыночная стоимость 1 кв. мет. общей площади в указанном регионе определяется на основе нормативных актов Министерства регионального развития РФ.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. мет. общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на 1 квартал 2014 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, установлена в размере 25450 руб. по Республике Дагестан, согласно приказа Минстроя РФ от 10.01.2014г. №7/пр «О нормативе стоимости 1 кв. мет. общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2014г.».

Стоимость жилья истцам по государственному жилищному сертификату подлежащая возмещению за счет казны РФ составляет (42x25450) 1068900 руб., где 42 кв. мет. - норматив общей площади на 2-х по сертификату, 25450 руб. - возмещаемая стоимость 1 кв. мет. общей площади жилья.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 г. №750 не возлагает какие-либо права, обязанности на пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе и на истцов, не регулирует в данной части непосредственно отношений с участием пострадавших, в том числе истцов, ориентирует обязанных лиц в целях скорейшего возмещения вреда пострадавшим, в том числе истцам, организовать свою урегулированную вышеуказанными нормативными актами работу таким образом, чтобы обосновывающие документы в месячный срок со дня соответствующего поручения Правительства РФ.

Права истцов на получение меры государственной поддержки в связи со стихийным бедствием не должны быть поставлены в зависимость от своевременности исполнения своих обязанностей иными лицами, поскольку данная мера должна быть действенной и направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые в результате стихийного бедствия утратили единственное жилое помещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Истец по изложенным основаниям просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

    Представитель МО «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района РД Махмудов А.А. признал обоснованность предъявленных требований заявителей, просит их удовлетворить в полном объеме.

    

Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Участники процесса представители Правительства РД, Правительства РФ Министерство юстиции РД, Представитель Министерства финансов РФ Управление Федерального Казначейства РД в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, просили дело рассмотреть без них.

При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

    Начальник ГУ МЧС РФ по РД Казимагомедов Н.М. в судебное заседание не явился, просит отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям изложенным в возражении, из которого усматривается, что они не могут быть надлежащими ответчиками по делу по следующим обстоятельствам.

В соответствии с документами по ущербу, причиненному жилью и имуществу граждан стихийными гидрометеорологическими явлениями в сентябре 2009 г., представленными администрацией МР «Каякентский район», всем пострадавшим семьям из федерального бюджета выделены соответствующие финансовые средства на компенсационные выплаты, в том числе выданы государственные жилищные сертификаты (ГЖС) на приобретение жилья взамен разрушенных жилых помещений.

Обследование, определение степени повреждения жилых помещений и составление документов, подтверждающих объемы причиненного гражданам ущерба в результате указанных стихийных гидрометеорологических явлений, произведено комиссией администрации МР «Каякентский район» по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности с привлечением специалистов ГУ «ГПИ Дагестангражданпроект» ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по РД.

По документам, представленным администрацией МР «Каякентский район», домостроению Каировой П.З. в результате ливневых дождей, прошедших 21 сентября 2009г. причинено повреждение средней степени тяжести, частично утрачено имущество. В соответствии с представленными документами и по результатам их рассмотрения в федеральных министерствах семье из федерального бюджета выделено 25 тысяч рублей на оказание единовременной материальной помощи за поврежденное жилое помещение и 50 тысяч рублей за утраченное имущество. В последующем от муниципальных районов и городских округов поступала информация о том, что установлено разрушение домостроений за истекший после стихии период. В их числе от администрации МР «Каякентский район» поступила информация о разрушении 9 домов.

В соответствии с поручением Правительства РД от 2 апреля 2010 года №19-11 Главным управлением МЧС России по РД проведено совещание межведомственной комиссии с участием представителей обратившихся администраций, на котором определены задачи по совместному с ГУ «ГПИ Дагестангражданпроект» ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» филиал по РД обследованию и определению степени повреждения предъявленных жилых помещений.

Однако, несмотря на неоднократные напоминания, администрациями муниципальных образований договоры с проектно-строительными организациями не заключены, обследование жилых помещений с целью определения их технического состояния не проведено, документы по причиненному жилью ущербу в установленные нормативной документацией сроки не представлены.

По разным субъективным причинам работы не были организованы, ввиду чего по обращению ГУ МЧС России по РД поручением Правительства РД от 13 мая 2010 №19-11 срок завершения работ по обследованию жилых помещений и принятия по ним решения продлен до 14 июня 2010г.

Однако и к указанному сроку документы, подтверждающие техническое состояние жилых домов, ни одной из обратившихся администраций не представлены.

Администрация МР «Каякентский район» письмом от 23 июня 2010г. № 672 сообщила, что не удалось заключить договор с ГУ «ГПИ Дагестангражданпроект» для обследования и составления документов по техническому состоянию 9 домостроений.

С учетом изложенного и истечения установленных сроков по обращению ГУ МЧС России по РД исполнение поручения Правительства РД от 2 апреля 2010г. №19-11 снято с контроля.

На основании представленных администрациями муниципальных районов документов распоряжением Правительства РД от 27 января 2012 г. 311-р из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделено 24 576,44 тысяч рублей для частичного покрытия расходов по возмещению ущерба, причиненного жилью и имуществу граждан стихийными гидрометеорологическими явлениями в марте – июле 2010г.    Администрацией МР «Каякентский район» на указанные цели выделено 616,73 тысяч рублей.

    Представитель ответчика – Правительство РД Ибрагимова Г.Ш. просила дело рассмотреть без её участия и отказать в удовлетворении требования по основаниям того, что Правительство РД не является надлежащим ответчиком по делу. Федеральным и республиканским законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы.

    Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба и др.
    Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ не представил обосновывающие документы, то Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий РФ вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается.

    В соответствии с Порядком сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.1997г. №334 сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

    Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Согласно вышеизложенным нормам органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку информации о пострадавших гражданах и нанесенном ущербе и составляют соответствующие акты и списки лиц, пострадавших от стихии.

    Материалы по обоснованию объемов ущерба, причиненного гражданам в результате стихии в сентябре 2009 г. на территории РД, прошли экспертизу в федеральных министерствах, по результатам которой распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010г. №1044-р Правительству РД из федерального бюджета выделены финансовые средства на ликвидацию последствий сильных дождей. Поступившие бюджетные ассигнования направлены в администрации муниципальных образований, в том числе администрацию МР «Каякентский район» для оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а гражданам лишившихся жилья государственный жилищный сертификат.

    Администрация МР «Каякентский район» не предоставила списки граждан, пострадавших в результате ливневых дождей, имевших место в Каякентском районе 4-5 мая 2010г. соответственно, Правительство РД не знало и не могло знать о них.

    Кроме того, Правительству РД не поступали денежные средства в возмещение ущерба по утрате жилья.

    В связи с этим у Правительства РД не было оснований включить пострадавшую Каирову П.З. и членов ее семьи в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, как лиц, лишившихся жилья в результате ливневых дождей, имевших место в Каякентском районе 4-5 мая 2010г.

    

Исследовав материалы дела, выслушав истца и её представителя, суд считает, необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:

    Из дела вытекает, что истица просит признать незаконными действия администрации МР «Каякентский район» по несвоевременному представлению списка и соответствующего материала в ГУ МЧС РФ по РД для включения их сводный и реестр лиц, чьи дома были разрушены в результате стихийного бедствия (ливневых дождей) и обязании администрации МР «Каякентский район», ГУ МЧС РФ по РД включить их в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате стихийного бедствия.

Согласно материалам дела истец Каирова П.З., обратилась в суд с иском 15.10.2014г., фактически ливневые дожди в Каякентском районе имели место 3-4 мая 2010 года. Истица о нарушении прав узнал в феврале месяце 2012г., т.е. после того как администрация МР «Каякентский район» довела до нее информацию о том, что документы по обоснованию причиненного ущерба возвратили обратно и что в возмещении причиненного ущерба ей отказано.

Из исследованного в судебном заседании протокола заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 30 сентября 2009г. №9 «О ситуации сложившейся в результате продолжительных ливневых дождей прошедших 20-29 сентября на территории РД и мерах по ликвидации последствий стихии» был введен на территориях муниципальных районов и городских округов, режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» с 30 сентября 2009г., т.е. исходя из объема причиненного материального ущерба на территориях муниципальных образований РД, в том числе Каякентского района с 30 сентября 2009г. введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Согласно протокола заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 октября 2009г. №11 рассмотрены ход ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате продолжительных ливневых дождей, прошедших 20-29 сентября 2009г. на территории РД. С учетом проведенной работы администрациями соответствующих муниципальных образований совместно с подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим «Чрезвычайная ситуация» введенный 30 сентября 2009г. отменен с 19 октября 2009г.

По документам, составленным администрацией МР «Каякентский район» установлено, что в результате стихии в районе разрушено 19 жилых домов.

Минстрою РД, ГУ МЧС России по РД, Управлению Роспотребнадзора по РД ГПИ «Дагестангражданпроект» поручено по результатам обследования совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям пострадавших муниципальных образований выдать акты с техническим заключением о непригодности жилых домов для проживания. Минфином России выданы Правительству РД 19 государственных жилищных сертификатов для предоставления их жителям <адрес> лишившихся жилья в результате стихии 2009 года, а также выделены денежные средства на эти цели (материальная помощь).

По первичному акту обследования жилого дома поврежденного в результате сильного дождя ДД.ММ.ГГГГг. по <адрес>, №44. от 20.10.2009г. степень повреждения домостроения средняя.

По данному акту истец получила из федерального бюджета за среднюю степень повреждения жилья 75 тысяч рублей.

Суд считает все ее права восстановлены. В соответствии действующими законами и нормативно правовыми актами он получил все компенсации.

Жалоб, заявлений со стороны Каировой П.З. по этим возникшим правоотношениям не было. Выводами комиссии о причинении в сентябре 2009 года средней тяжести ущерба она согласилась.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бездействий, утвержденные Постановлением Правительства HA от 15.02.14г. №110) устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014г. N 110 об утверждении «ПРАВИЛ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

Обращения, предусмотренные настоящими Правилами, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, последствий террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.

В соответствии с ФЗ № 68 –ФЗ от 21.12.1994года «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Органы местного самоуправления самостоятельно:

вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устанавливают местный уровень реагирования.

осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

Согласно постановления Правительства РФ от 21.05.2007 года «304 «О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА « чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Согласно протокола № 3 от 04 мая 2010 года заседания КЧС и ПБ администрации МР « Каякентский район « объявлен режим « Чрезвычайная Ситуация « муниципального характера.

В судебном заседании установлено, что соответствующий требованиям нормативно правовых актов, обосновывающий размер ущерба, характер ущерба по событиям в марте и мае месяцев 2010 года документ не составлен.

Суд считает, что данный документ - акт от 16.06.2010 года не соответствуют форме и порядку составления подобных актов, утверждённых Инструкцией по перечню и правилам оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Названная Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2009 г. № 459 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утверждена Начальником ГУ МЧС России по РД Казимагомедовым Н.М. и Министром финансов РД Гамидовым A.M.

Так из исследованного в судебном заседании акта обследовании жилого дома поврежденного в результате сильного дождя 21 сентября 2009г. от 16.06.2010г., следует, что комиссией в составе: председателя зам.главы МР «Каякентский район» Алациева Д.М., архитектора района Магомедгаджиева М., начальника МУП УЖКХ района Касумова А, ст.инспектора по экологии и природопользованию района Караева Б, главы МО «сельсовет Новокаякентский» Агаева Ш, начальника ОГПК по району Багандова А, зам.начальника ТО управления Роспотребнадзора РД г.Избербаш Дадашева Б., начальника УСЗН МР «Каякентский район» Абакаровой А.К., первого вице-президента ЗАО «Атом» Ибрагимова Н., главного конструктора ЗАО «Атом» Гаджиева Г. был обследован жилой дом поврежденный в результате сильного дождя ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>, и сделан вывод комиссии, что «дом не пригоден для проживания».

Комиссией акт подписан 16.06.2010г. начальником ГО ЧС района Муртузалиевым А.К., согласован 20.07.2010г. главой администрации района Абдуразаковым Н.М. утвержден 03.08.2010г.

Этот акт подписал собственник домостроения Каирова П.З., которая согласилась с содержанием, каких -либо возражений, замечаний с ее стороны не было.

Данный акт суд считает не соответствующим документом, он не свидетельствует и не доказывает о причинении какого - либо ущерба домостроению Каировой П.З., по событиям чрезвычайной ситуации местного значения, имевших место в марте и мае 2010 года. В акте вообще нет ссылки на эти события и даты. Содержание этого акта противоречит акту от 21.10.2009 года, по которому произведены все компенсационные выплаты.

Также в судебном заседании установлено, что обследование повторного жилого дома было поручено не подведомственным федеральным и республиканским органам исполнительной власти ФГУП «Ростехинвертаризация-федеральное БТИ по РД и ГУП «Дагестангражданкомунпроект», а закрытому акционерному обществу «Атом».

Суд считает, что в обследовании домостроения Каировой П.З., 16.06.2010 года ЗАО «Атом» не имел право участвовать, являясь частной организацией, заинтересованной, поскольку визуальное обследование проводил на договорной основе за оплату в размере 36 тыс. рублей.

В соответствии с поручением Правительства РД от 02.04.2010 года № 19-11 Главным управлением МЧС России по РД 12 апреля 2010 года проведено совещание межведомственной комиссии с участием представителей администрации, в том числе Каякентского района, о проведении дополнительных обследований по событиям 2010 года с участием подведомственных исполнительной власти ФГУП «Ростехинвертаризация-федеральное БТИ по РД и ГУП «Дагестангражданкомунпроект».

Вопреки этому поручению Правительства РД обследование проведено негосударственной организацией.

Довод истца о том, что эти специализированные государственные организации отказались и не дали письменного ответа не убедительны, поскольку суду не представлены письменный их ответ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что акт от 03.08.2010г. является недопустимым доказательством, поскольку незаконно повторно составлен по одному и тому же событию от 21.09.2009 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, районный суд

                        РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Каировой Патимат Заировны, Каировой Зайнап Заировны, Рамазанова Курбана Исакадиевича, Рамазанова Керима Исакадиевича, Рамазановой Райсат Алиевны, Рамазанова Абдулхака Керимовича, Рамазановой Нурбият Керимовны, Рамазанова Айнура Керимовны, Насырова Мурада Абдулхаковича отказать полностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РД через Каякентский райсуд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 27.03.2015г.

Председательствующий М.М. Гаджимурадов

2-106/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каирова П.З.
Ответчики
Администрация Мр Каякентский район РД
Главное управление Министерство РФ по делам гражданской обороны
Суд
Каякентский районный суд
Судья
Гаджимурадов Магомедгаджи Магомедович
04.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.03.2015[И] Передача материалов судье
06.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015[И] Судебное заседание
23.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2015[И] Дело передано в архив
11.09.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2015[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее