Дело № 5-192/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 июня 2016 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., при секретаре судебного заседания Деспижек Ч.К., с участием привлекаемого к административной ответственности лица – гражданина Монголии Доржсурэн Э., переводчика С.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Доржсурэн Э., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Республика <адрес>, работающего <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года около на пункте пропуска с. Хандагайты выявлено, что гражданин Республики Монголия Доржсурэн Э. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Доржсурэн Э. пояснил, что он проживает со своей семьей в Республике Тыва <данные изъяты> года, у него супруга - гражданка России, у них <данные изъяты> детей, которые являются гражданами России, поэтому просит учесть данное обстоятельство и назначить мягкое наказание, не связанное с выдворением. Документы на получение вида на жительство он сдал, скоро оформит.
Выслушав Доржсурэн Э., изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии» граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Соглашения.
На основании ч.3 ст.30 Федерального закона №115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ года на пункте пропуска с. Хандагайты установлено, что гражданин Монголии Доржсурэн Э. нарушил режим пребывания, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно протоколу гражданин Монголии Доржсурэн Э. въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ г. и покинул ДД.ММ.ГГГГ, въехал ДД.ММ.ГГГГ и покинул ДД.ММ.ГГГГ, въехал ДД.ММ.ГГГГ и покинул ДД.ММ.ГГГГ г., въехал ДД.ММ.ГГГГ г. и собирался выехать ДД.ММ.ГГГГ года. Суммарный срок пребывания данного гражданина без визы превысил 90 дней в течение 180 дней, начиная с момента первого въезда, и составил 117 дней.
По факту незаконного нахождения Доржсурэн Э. на территории России ДД.ММ.ГГГГ года начальником ТП ОФМС России по Республике Тыва в Овюрском районе в отношении Доржсурэн Э. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Доржсурэн Э. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются рассматриваемым протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, действия Доржсурэн Э. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Доржсурэн Э. пояснил, что имеет семью, супругу- гражданку России, на иждивении <данные изъяты> детей, имеющих российское гражданство, поэтому просил бы не выдворять его, так как это негативно отразится на его отношения с семьей и детьми, и в качестве доказательства представил суду свидетельства о рождении на детей, паспорта супруги и <данные изъяты> детей, свидетельство о заключении брака.
Указанные документы в судебном заседании исследованы и удостоверены судьей, они подтверждают приводимые доводы привлекаемого лица.
Данное обстоятельство суд берет во внимание и учитывает как смягчающее его наказание обстоятельство.
Также к смягчающим обстоятельствам суд относит признание привлекаемым лицом своей вины, и его раскаяние.
При назначении наказания суд приходит следующему.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме того, в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд полагает, что назначение Доржсурэн Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не назначать Доржсурэн Э. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Разъяснить Доржсурэн Э., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Доржсурэн Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по РТ (ОФМС России по Республике Тыва), ИНН 1701038879, код ОКТМО 93630444, счет № 40101810900000010001, ГРКЦ НБ Респ. Тыва Банка России г. Кызыла, БИК 049304001, КПП 170101001, КБК 19211640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Куулар В.О.