Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 июля 2016 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М.,
при секретаре Газгиреевой М.А.,
представителя истца Гилисхановой А.С.,
представителя ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Мархиева А.М-А.,
представителя Министерства финансов РИ Алмазова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кодзоева И. А. к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» об обязании возобновить подачу газа и произвести перерасчет задолженности за потребленный газ,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кодзоев И.А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он и его супруга являются лицами, подвергшимися политическим репрессиям, кроме того являются бывшими педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности. Просит суд признать незаконными действия ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», выразившиеся в отключении газа к домовладению, расположенному по адресу: <адрес>, обязать возобновить подачу бытового газа в домовладении, произвести перерасчет денежных обязательств с учетом внесенной платы в размере 2500 рублей.
В судебном заседании представитель истца Гилисханова А.С. исковые требования поддержала и дополнила их, указав на то, что ответчик при начислении задолженности за потребленный газ производил расчет, исходя из площади жилого помещения в 340 кв.м., в то время как согласно техническому паспорту на жилой дом истца, площадь застройки указанного жилого дома составляет 151 кв.м., и на основании этого просит обязать ответчика пересчитать задолженность за потребленный газ, при этом перерасчет просит произвести по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Мархиев А. М-А. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Представитель Министерства финансов РИ Алмазов А.М. исковые требования считает подлежащими удовлетворению частично.
Выслушав доводы сторон, изучив материала дела, суд приходит к следующему.
Согласно трудовой книжке Кодзоева И.А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он является педагогическим работником, проработавшим более десяти лет в ГКОУ СОШ с.<адрес>.
Согласно п. 77 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае, если потребителю в установленном порядке предоставляется льгота в виде скидки по оплате коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Такая скидка применяется в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Вместе с этим ч. 4 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти и органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Ингушетия № -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» в редакции Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, меры социальной поддержки предоставляются без ограничений, связанных со временем года, нормативами потребления и площадью занимаемого жилья.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 3 Закона Республики Ингушетия №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» в редакции Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляется социальная поддержка в виде бесплатного предоставления газа без ограничений указанных в части 1 настоящей статьи.
Меры социальной поддержки, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в денежном выражении, предусматривающем стопроцентное возмещение расходов по оплате за жилое помещение, электроснабжение и газоснабжение. В указанной редакции названный закон действовал до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядка финансирования и возмещения расходов организаций жилищно - коммунального хозяйства, связанных с предоставлением социальной поддержки граждан Российской Федерации из числа специалистов, работающих и проживающих в сельской местности Республики Ингушетия» организации и предприятия, предоставляющие жилищно - коммунальные услуги до ДД.ММ.ГГГГ, заключали ежегодно договора с Министерством финансов РИ о предоставлении мер социальной поддержки специалистам образования, здравоохранения, социальной сферы, работающим и проживающим в сельской местности по оплате предоставляемых услуг отопления и освещения.
Ежеквартально, не позднее 17 числа месяца, следующего за отчётным, вышеуказанные организации и предприятия предоставляли в Минфин РИ отчет об объемах оказанных услуг и несли полную ответственность за достоверность предоставленных отчетов. При этом, Министерство финансов РИ на основании квартальных отчетов, предоставленных организациями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год с учетом численности получателей мер социальной поддержки, имеющих право на социальную поддержку и действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги производило возмещение произведенных организациями жилищно - коммунального хозяйства расходов по предоставлению социальной поддержки путем перечисления денежных средств на расчетные счета соответствующих организаций, строго по указанным в договоре реквизитам.
Из письма Министерства финансов РИ следует, что Кодзоев И.А. состоит в регистрах граждан, имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренных Законом РИ от 31.12.2004г. № -РЗ по 01.07.2013г.
Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кодзоева И.А. действовала льгота, полностью освобождавшая его от оплаты за потребленный газ.
Из информационного листка ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Ингушетии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Кодзоевым И.А. значится по лицевому счету № с учетом 10 членов семьи, отапливаемой площадью 340 кв.м, задолженность за потребленный газ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в размере 548 799,37 руб.
Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ внесены изменения в ст. 3 Закона РИ №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» (в редакции Закона РИ от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ), согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу закона) для педагогических работников образовательных организаций Республики Ингушетия и образовательных организаций муниципальных образований Республики Ингушетия, работающих и проживающих в сельской местности, устанавливаются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления.
Механизм получения указанной льготы регламентирован Порядком предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15.10.2011г. № (далее - Порядок), согласно которому Министерством финансов РИ меры социальной поддержки в отношении педагогических работников осуществлялись в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации (далее - ЕДК). Предоставление ЕДК педагогическим работникам осуществлялось до вступления в законную силу Постановление Правительства Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера и порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения квалифицированным специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Ингушетия» - до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Правительства Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера и порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения квалифицированным специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках—городского типа) на территории Республики Ингушетия», вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, специалистам, указанным в ст. 2 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности», установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в том числе педагогическим работникам образовательных учреждений в размере 2000 руб.
Согласно пункту 2 Порядка назначение ЕДК педагогическим работникам осуществлялось на основании личного заявления, подаваемого по месту жительства в структурные подразделения Министерства финансов Республики Ингушетия - городские и районные отделы по расчету субсидий и компенсационных выплат (далее - отделы субсидий).
Вместе с тем, представитель Министерства финансов РИ Алмазов А.М. указал, что Кодзоев И.А. с июля 2013 года по апрель 2015 года не обращался в отдел субсидий с заявлением о назначении ему ЕДК, тем самым не воспользовался своим правом на получении вышеуказанной льготы.
В своих пояснениях представитель истца Гилисханова А.С. пояснила, что истец не знал о сложном механизме реализации предоставляемой ему государством льготы. Находясь на пенсии истцу не было сообщено о том что с июля 2013 года ему необходимо обратиться в отдел субсидии с заявлением о предоставлении льготы, кроме того контролерами ответчика неоднократно сообщалось, что он специалист села освобожден от оплаты за потребленный газ. При этом, если бы он владел информацией о внесенных изменениях в региональное законодательство, то совершил бы все необходимые процедуры для обращения с соответствующим заявлением в отдел субсидий. Истец продолжал считать, что его льгота учитывается Правительством РИ в привычном режиме путем прямой оплаты в адрес поставщика газа.
В результате с него требует огромную сумму единовременно, что ставит его и его семью в тяжелое положение.
Указанные доводы суд признает убедительными, поскольку нет данных о том, что органами исполнительной власти в Республики Ингушетия проводилась работа по разъяснению механизма предоставления сельским учителям льгот по компенсации расходов на коммунальные услуги.
При таких обстоятельствах, когда правовых решений, отменяющих льготы сельских педагогических работников не принималось, период до ДД.ММ.ГГГГ следует учесть как период действия льготы по полному освобождению сельских педагогов от оплаты за потребленный газ на отопление.
Доводы ответчика о том, что педагогические работники обязаны оплачивать в полном объеме, а затем добиваться от Правительства РИ компенсации, суд признает несостоятельными, поскольку создает неопределенность в механизме предоставления льгот этой категории льготников.
С учетом этого, суд считает, что за период с июля 2013 года по май 2015 год обоснованная задолженность за потребленный газ у истца является сумма, подлежащая к оплате за приготовление пищи и подогрев воды, которая согласно информационному листку за указанный период составляет 32671,21 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ обязательства по оплате за потребляемый газ лежат на самом истце, так как законодательством предусматривается лишь ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогических работников образовательных учреждений в размере 2000 руб.
При этом суд считает доводы истца в части завышения ответчиком площади отапливаемых помещений, указанные в информационном листе, обоснованными.
Так согласно акту инвентаризации газифицированного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, отапливаемая площадь в домовладении Кодзоева И.А. указана в 180 кв.м., при этом количество проживающих человек составляет 10 человек, что соответствует количеству человек указанных в информационном листе.
С учетом этого суд приходит к выводу, что с мая 2015 года по июль 2016 года начисление задолженности за потребленный газ по нормативу потребления необходимо произвести из расчета отапливаемого помещения в 180 кв.м.. При этом расчет задолженности по нормативу потребления бытового газа на приготовление пищи и подогрев воды, указанный в информационном листе, суд считает верным, который с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в 17 921,72 руб.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Республики Ингушетия» утверждены среднемесячные нормы расходов природного газа, используемого для приготовления пищи, горячего водоснабжения и отопления помещений при отсутствии приборов учета расхода газа (далее - Постановление Правительства РИ №).
Согласно Постановлению Правительства РИ № норматив потребления за отопление индивидуальных жилых помещений составляет 13,16 м3 на 1 м2 в месяц, норматив потребления на пище приготовления при отсутствии центрального горячего водоснабжения и газового водонагревателя составляет 15,28 м3 на 1 человека в месяц. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия (далее - РЭК РИ) www.rekri.ru, тарифы за поставляемый газ для населения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следующие:
с ДД.ММ.ГГГГ 4 649,94 рубля за 1000 м3 газа (4,649 рубля за 1 м3);
с ДД.ММ.ГГГГ 4 999,94 рубля за 1000 м3 газа (4,999 рубля за 1 м3).
При этом отопительный период в <адрес> действует с 15 октября по 15 апреля каждого года.
С учетом этого сумма задолженности за потребленный газ на отопление в период с мая 2015 года по июль 2016 года составляет сумму в размере 71 493,83 руб. которая сложилась из следующего расчета:
октябрь 2015 года: 180 кв.м.*13,16м3*4,99 руб. - 14 неотапливаемых дней = 6482,11 руб.;
ноябрь 2015 года: 180 кв.м.* 13,16мЗ*4,99 руб. = 11820,31 руб.;
декабрь 2015 года: 180 кв.м.*13,16м3*4,99 руб. = 11820,31 руб.;
январь 2016 года: 180 кв.м.* 13,16мЗ*4,99 руб. = 11820,31 руб.;
февраль 2016 года: 180 кв.м.* 13,16м3*4,99 руб. = 11820,31 руб.;
март 2016 года: 180 кв.м.*13,16м3*4,99 руб. = 11820,31 руб.;
апрель 2016 года: 180 кв.м.*13,16м3*4,99 руб. - 15 неотапливаемых дней = 5910,16 руб.
Общая сумма потребленного газа с мая 2015 года по июнь 2016 года составляет сумму в размере 89415,55 руб. При этом согласно материалам дела за указанный период истцом оплачена сумма в размере 2500 руб., таким образом, сумма задолженности образовавшаяся за указанный период составляет 86 915,55 руб.
С учетом задолженности образовавшаяся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма задолженности истца перед ответчиком на ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в 119 586,76 руб.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что за истцом имеется задолженность в сумме 119 586,76 рублей, следовательно, задолженность определенная ответчиком в сумме 429 212,61 руб., должна быть аннулирована, как начисленная без законных оснований.
В требованиях в части обязании возобновить подачу газа к домовладению Кодзоева И.А. следует отказать, поскольку подача газа возобновлено в дальнейшем.
При таких обстоятельствах исковые требования Кодзоева И.А. к ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Кодзоева И. А. к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» об обязании возобновить подачу газа и произвести перерасчет задолженности за потребленный газ удовлетворить частично.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Ингушетии аннулировать Кодзоеву И. А. задолженность за потребленный газ в сумме 429 212,61 рублей и произвести перерасчет задолженности за потребленный газ Кодзоевым И.А. за период до июня 2016 года.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Калиматова З.М.