№ 2-54/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2015 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
с участием прокурора Ланг К.В.,
представителя ответчика Блумберг Н.Н.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каратузского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере законодательства об охране труда.
В обоснование иска сослался на то, что в соответствии с Уставом Администрация является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере местного самоуправления. В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации является работодателем в отношении 4,5 штатных единиц. В ходе проведенной проверки исполнения законодательства об охране труда выявлены нарушения положений ст. 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе, выразившиеся в том, что в нарушение требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда работников не проведена, чем нарушаются их права.
Просит обязать работодателя в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда работников.
В судебном заседании прокурор Ланг К.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Таскинского сельсовета Каратузского рай она Красноярского края Блумберг Н.Н. иск признала и пояснила, что в настоящее время заключен договор о проведении специальной оценки условий труда указанных должностей. Однако для выполнения работ в соответствии с договором требуется длительное время.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Администрация Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного с изменениями 29 декабря 2013 года (л.д. 10-18).
Основными видами деятельности администрации является сфера местного самоуправления.
Для осуществления своей деятельности ответчиком, в соответствии со штатным расписанием, приняты на работу 4,5 штатных единиц работников.
Таким образом, Администрация Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края по отношению к принятым на работу работникам выступает в качестве работодателя и отношения между Администрацией и её работниками подлежат регулированию трудовым законодательством, в частности, Трудовым кодексом (ТК) Российской Федерации и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен порядок проведения специальной оценки условий труда. При этом обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.
Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ст. 212 указанного Кодекса, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В том числе работодатель обязан организовать:
-проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда.
Судом установлено, и не отрицалось представителем ответчика, что в нарушение требований Федеральных законов, ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Администрацией Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края не проведена специальная оценка условий труда, чем нарушаются права работников на безопасные условия труда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком Администрацией Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ, учитывая объем мероприятий, длительный срок их исполнения, предусмотренный договором, суд считает необходимым установить срок исполнения судебного решения в шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить полностью.
Возложить на Администрацию Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда работников администрации в количестве 4,5 штатных единиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Каратузский районный суд.
Председательствующий: