Решение по делу № 2-1153/2015 от 29.12.2014

,2Дело № 2-1153/55(15)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург                                   16 марта 2015 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре Комиссаровой Н.А.,

с участием помощника прокурора Флянц Т.А., представителя ответчика Никишкова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Регион» об обязании провести специальную оценку условий труда,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ООО «Регион» с требованием об обязании провести специальную оценку условий труда. В обосновании иска указал, что прокуратурой Кировского района г.Екатеринбурга проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в ООО «Регион», в ходе которой установлено следующее. Работодателем ООО «Регион» в нарушение ст. 37 Конституции РФ, ст. ст. 21 и ч. 9 ст. 212 Трудового кодекса РФ не проведена специальная оценка условий труда, при наличии в штате 6 рабочих мест, в том числе 2 места по совместительству. Факт нарушения ООО «Регион» трудового законодательства подтверждается объяснениями директора ООО «Регион», который факт нарушения трудового законодательства не оспаривал, указав, что в соответствии с ч. 6 ст. 27 ФЗ РФ от <дата обезличена> № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестация рабочих мест будет произведена до 31.12.2018. Отсутствие специальной оценки условий труда нарушает право работника на безопасные условия труда. Просит обязать ответчика провести специальную оценку условий труда в срок до <дата обезличена> в отношении 6 рабочих мест.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Екатеринбурга Флянц Т.А. представила заявление прокурора Кировского района Екатеринбурга об отказе от иска в части требований обязать провести специальную оценку условий труда в срок до 01.07.2015. Остальные требования остались в прежней редакции. Определением суда от <дата обезличена> в указанной части производство суда было прекращено.

Представитель ответчика ООО «Регион» Никишков В.В., действующий на основании Устава и решения <номер обезличен> от <номер обезличен>, в судебном заседании исковые требования в части необходимости проведения специальной оценки условий труда признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что согласно ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ на работодателе лежит обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Следовательно, требования заместителя прокурора <адрес обезличен> являются обоснованными. Просил рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

Статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, а также на получение достоверной информации от работодателя, об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 9 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В силу ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

В настоящее время отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда с <дата обезличена> регулируются Федеральным законом Российской Федерации от <дата обезличена> N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии со ст. 3 указанного Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В силу п.1, п.4, п. 5, п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Также в ст. 8 Закона указано, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из выше приведенных правовых норм следует, что на каждого работодателя возлагается обязанность по проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда.

Как установлено в судебном заседании, проверка соблюдения требований безопасности и охраны труда показала, что ООО «Регион» не обеспечивает безопасных условий труда, нарушает требования ст. ст. 21, 22, 212 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, прокурор действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно материалам дела, в ходе проведения проверки было установлено, что в ООО «Регион» имеет штат в количестве 6 человек, в том числе 2 человека работают по совместительству.

В соответствии с п. 6 ст. 24 Закона в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем <дата обезличена>.

Согласно объяснительной директора ООО «Регион» Никишкова В.Н., данной в прокуратуру Кировского района г.Екатеринбурга, а также пояснениям данным в ходе судебного заседания, аттестация рабочих мест будет проведена до <дата обезличена> (л.д. 7).

Принимая во внимание, что ООО «Регион» является самостоятельным юридическим лицом, в отношении своих работников он осуществляет права и несет обязанности работодателя, суд приходит к выводу, что обязанность по проведению специальной оценки условий труда подлежит безусловному выполнению ответчиком. Иное толкование противоречит принципам правового регулирования трудовых отношений, закрепленным в ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации. Следовательно, требование заместителя прокурора Кировского района г.Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ООО «Регион» обязанности по проведению специальной оценки условий труда подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «Регион» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Регион» об обязании провести специальную оценку условий труда, удовлетворить.

Обязать ООО «Регион»» провести специальную оценку условий труда шести рабочих мест: директора, заместителя директора, главного бухгалтера, начальника отдела (2 единицы), старшего инженера и эксперта.

Взыскать с ООО «Регион» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента составления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                         Е.А. Самарина

2-1153/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. прокурора Кировского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО РЕГИОН
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
29.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
12.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2015Предварительное судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее