дело № 2-937/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2019 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга
в составе
председательствующего судьи Бесаевой М.В.,
при секретаре Кривомазовой Ю.В.,
с участием
представителя административного истца Бук М.Ю.,
представителя административного ответчика – Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга Антонюк В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бук А.Б. к Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга, администрации г. Оренбурга о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет и о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, обязании восстановить в списках,
УСТАНОВИЛ:
Бук А.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга о признании незаконными действий, просила признать незаконным Постановление администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма Бук А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать ответчика восстановить Бук А.Б. в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ с учетным номером №.
В обоснование своих требований истец указал, что истцу, инвалиду с детства № группы, на праве общей долевой собственности принадлежит № доли в праве домовладения общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец была поставлена на учет администрацией г. Оренбурга в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов». На момент постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ, истица являлась членом семьи собственника указанного жилого помещения. Матери истицы принадлежала № доли в праве. Однако жилое помещение, которым пользовалась мать истицы в ДД.ММ.ГГГГ было полностью уничтожено пожаром, остался один фундамент. По месту объекта недвижимости истец и ее мать постоянно зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ, другого жилого помещения, пригодного для проживания в собственности не имеют. Постановлением администрации г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ № Бук а.Б. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с обеспеченностью общей площадью жилых помещений на одного члена семьи более учетной нормы. Данное постановление истец считает незаконным, поскольку является не обеспеченной жильем. О том, что истец является членом семьи собственника, которому принадлежало № доли в праве на жилой дом, а именно № кв.м. ответчику было известно еще в ДД.ММ.ГГГГ. И то, что право собственности от матери перешло к истцу, тоже было известно. В ДД.ММ.ГГГГ истец попыталась вселится в свободное жилое помещение в жилом доме, принадлежащим ей по праву общей долевой собственности, в судебном порядке. Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ установлено: указанное домовладение состояит из отдельно стоящих жилых строений №. Жилой дом № по фактически сложившемуся порядку пользования разделен на две жилые квартиры №1 и №2. Истице Бук А.Б. принадлежит квартира №2. С ДД.ММ.ГГГГ истец каждый год предъявляла ответчику справки о составе семьи, где указывала состав семьи два человека. Однако в деле ни одной справки не имеется. При этом письмом от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано во включении в состав семьи ее матери, что не законно и не соответствует законодательству ДД.ММ.ГГГГ, истицу вновь поставили на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов».
В судебное заседание административный истец Бук А.Б. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца Бук М.Ю., действующая на основании доверенности, требования, изложенные в иске, поддержала, представила суду письменные дополнения к исковому заявлению, где ссылается на положения Конституции РФ, статьи 52 ЖК РФ, статьи 4, 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ, статью 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года №901, указала, что с ДД.ММ.ГГГГ истец неоднократно обращалась в администрацию г. Оренбурга с просьбой оказать материальную помощь на восстановление разрушенной части дома, но ей была оказана помощь в предела 13 000 рублей, данной суммы не достаточно на восстановление дома. Подтвердила, что в ДД.ММ.ГГГГ она подарила принадлежащую ей долю в домовладении по <адрес>, № своей дочери ( истцу). Из ответов администрации следует, что ей было известно о том, что истица имеет в собственности № доли в праве на домовладение, однако никаких действий по снятию истца с очереди не предпринималось. Отсюда, администрация г. Оренбурга признала, что принадлежащее истице жилое помещение не соответствует санитарным и техническим требованиям и в связи с этим у истицы сохраняется право находиться на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Иного жилья истица и ее мать не имеют, до настоящего времени жилым помещением по договору социального найма не обеспечены. Снятие с очереди спустя 8 лет ожидания и постановки в конце очереди нарушает законные права и интересы истца и является прямой дискриминацией по признаку инвалидности.
Представитель административных ответчиков Антонюк В.С., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные административным истцом требования не признала, пояснив, что Бук А.Б. стояла на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов» с составом семьи 1 человек. Стоящий на учете гражданин обязан ежегодно предоставлять сведения, подтверждающие статус нуждающегося в жилом помещении. Таких сведений от Бук А.Б. последние три года не поступало. В администрацию г. Оренбурга на запрос в ДД.ММ.ГГГГ поступили сведения о наличии в собственности у Бук А.Б. № жилого помещения по адресу <адрес> площадью № кв.м.. Поскольку данная доля жилого помещения ( № кв.м.) полностью обеспечивала право истца на обеспечение жилым помещением, она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. После снятия с учета Бук А.М. обратилась с заявлением о постановке на учет с составом семьи 2 человека, предоставив решение Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ о признании Бук М.Ю. членом семьи Бук А.М., а также заключение межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания жилого помещения № по адресу <адрес> № непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ Бук А.Б. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с составом семьи 2 человека в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания после ДД.ММ.ГГГГ, тем самым оснований, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области, для внеочередного предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, не имеется. Просила в удовлетворении требований Бук А.Б. отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо – представитель прокуратуры г. Оренбурга, в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия нормативным правовым актам; нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения либо являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае:1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлено гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 июня 2007 года №1347 принят Закон Оренбургской области "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" (далее Закон Оренбургской области №1347).
Согласно статье 5 Закона Оренбургской области №1347 учет и регистрацию граждан, проживающих на территории Оренбургской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых в жилищном фонде Оренбургской области по договору социального найма, ведет орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законом Оренбургской области.
Из статьи 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ следует, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
Согласно подпункту «з» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона от 13 июля 2007 года по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются гражданам, вставшим на учет после 1 января 2005 года, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
Установлено, что Постановлением администрации г. Оренбурга от 20 мая 2010 года №3401-п утвержден протокол № 9 заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе г. Оренбурга от 05 мая 2010 года.
Из Протокола №9 заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе г. Оренбурга от 05 мая 2010 года следует, что Бук А.Б принята на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» с составом семьи один человек в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ, Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 года и Законом Оренбургской области от 13 июля 2007 года.
Согласно справке ГУП «ОЦИиОН» от ДД.ММ.ГГГГ за Бук А.Б. домовладения в г. Оренбурге не значится.
Согласно статье 9 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ, граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:
подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
выезда на постоянное местожительство в другое муниципальное образование;
получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
выявления в представленных документах, послуживших основанием принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности;
установления факта неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
Если после снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право принятия на такой учет, то принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях производится по общим основаниям в соответствии с действующим законодательством (пункт 5).
Постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №, Бук А.Б. снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, в связи с обеспечением общей площадью жилого помещения более учетной нормы.
Из выписки Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Бук А.Б. зарегистрировано № доли в общей долевой собственности в домовладении по адресу: <адрес> площадью № кв.м. № доли составляют № кв.м., что составляет более учетной нормы.
Истец полагает, что Постановление администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия ее с учета является незаконным, поскольку администрация знала о том, что в ее собственности с ДД.ММ.ГГГГ 3/18 доли домовладения по адресу: <адрес>, при этом предоставила расписку в получении Филиалом ГАУ «МФЦ» документов для рассмотрения заявления о признании помещения непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из части 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ, ежегодно, в первом квартале, уполномоченный орган проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить (направить) уполномоченному органу или в многофункциональный центр сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Для прохождения перерегистрации гражданин представляет (направляет в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты) в уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, или в многофункциональный центр:
в случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных гражданином самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, за истекший период не произошло изменений, заявление, которым подтверждает неизменность ранее представленных сведений;
случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных им самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, произошли изменения, заявление с перечислением произошедших изменений, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в части 4 статьи 5 настоящего Закона (пункт 2).
При этом уполномоченный орган в случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 8 настоящего Закона, должен провести проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом документов и сведений, вновь представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам, при необходимости вынести данный вопрос на рассмотрение главы муниципального образования и сообщить (заказным письмом, в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты, указанному в заявлении) о результатах проверки гражданину в течение тридцати дней со дня получения от него уведомления. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим такое заявление.
Из учетного дела Бук А.Б. усматривается, что выписка из ЕГРП о наличии в собственности у Бук А.Б. № доли домовладения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, получена по межведомственным запросам, договор дарения отсутствует. Тот факт, что Бук А.Б. обращалась в МФЦ с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, при этом прилагала договор дарения, не может свидетельствовать о том, что она сообщала уполномоченному органу, ведущему учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, о наличии у нее в собственности жилого помещения.
При указанных обстоятельствах ссылка представителя истца о том, что она ежегодно предоставляла сведения, подтверждающие статус нуждающегося в жилом помещении, а также о том, что решение о снятии с учета Бук А.Б. принято несвоевременно, является несостоятельной.
Таким образом, судом установлено, что Бук А.Б. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в ДД.ММ.ГГГГ, основанием для снятия Бук А.Б. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении послужила утрата ею оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, что подтверждается материалами дела, за Бук А.Б. из выписки ЕГРН на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано № доли в общей долевой собственности в домовладении по адресу: <адрес> ( № кв.м.), что свидетельствовало об обеспеченностью ее жильем свыше учетной нормы.
Доводы представителя истца о том, что основания для снятия с жилищного учета отсутствовали, противоречат вышеприведенным нормам закона и фактическим обстоятельствам дела.
Как установлено, решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета Бук А.Б. принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции, данное решение содержит сведения об основаниях снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что Бук А.Б. была обеспечена общей площадью жилого помещения, иных обстоятельств, дающих основание считать ее нуждающейся в жилом помещении по делу не усматривается, суд расценивает Постановление администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №870-п о снятии Бук А.Б. с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ как законное и обоснованное.
Кроме того, судом установлено, что после снятия с учета по инициативе Бук А.Б. – собственника № долей <адрес> № по <адрес> на основании обследования строительных конструкций здания №, составленного <данные изъяты> принято решение межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации <адрес>, об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении и признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания.
Из акта обследования помещения и заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены основания для признания жилого помещения по <адрес> № непригодным для проживания.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> №, как следует из Постановления администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п, признано не пригодным для проживания.
Из материалов дела установлено, что решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным судебной коллегией по гражданским делам Оренбургского областного суда без изменения ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований Бук А.Б. к администрации г. Оренбурга о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания – отказано.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Бук А.Б., Бук М.Ю. к управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга, администрации г. Оренбурга о признании членом семьи – удовлетворено.
Суд постановил: признать Бук М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, членом семьи дочери Бук А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Бук А.Б. обратилась с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма в связи с отсутствием жилого помещения с составом семьи два человека, приложив копию решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права, акт и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации и со статьей 4 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из Постановления администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлено, что Бук А.Б. принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» с составом семьи два человека (она и мать Бук М.Ю.).
Таким образом, в настоящее время Бук А.Б. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» с составом семьи два человека: Бук А.Б. и ее мать Бук М.Ю..
В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд с данным административным исковым заявлением.
Как установлено, Постановление администрации города Оренбурга о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма Бук А.Б. принято ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Бук А.Б. обратилась в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении трех месяцев после принятия решения Администрацией г. Оренбурга.
Бук А.Б. обратилась с ходатайством о восстановлении срока для подачи искового заявления, указывая, что она узнала об оспариваемом постановлении в июне 2018 года, когда был получен ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ за №.
В соответствии с ч.5,7 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для восстановления срока не имеется, поскольку о принятом Администрацией г. Оренбурга постановлении о снятии с учета от ДД.ММ.ГГГГ Бук А.Б. достоверно знала в ДД.ММ.ГГГГ, когда обращалась с заявлением о постановке на учет вновь. Тот факт, что истец является инвалидом с детства, у нее проблемы с грамотностью и она не имеет юридического образования, не могут быть признаны уважительными, поскольку Бук А.Б. защищает свои права через своего представителя, которая имеет доверенность на представление ее интересов.
Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление Бук А.Б. к Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга, Администрации г. Оренбурга удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Бук А.Б. к Администрации г. Оренбурга, Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга о признании постановления администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об отказе в принятии на учет и о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.В. Бесаева
Решение в окончательной форме изготовлено 10.04.2019 года.