Дело №2а-7017/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Р.М.Шарифуллина
при секретаре судебного заседания Л.Ю.Соловьевой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Молчанову Н.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №6 по РТ обратилась в суд с административным иском к Молчанову Н.А. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование административного иска указано, что Молчанову Н.А. принадлежат на праве собственности транспортные средства (объекты учета указаны в налоговом уведомлении), в связи с чем ответчику был начислен транспортный налог.
Межрайонной ИФНС №6 по РТ при проведении мероприятий налогового контроля у Молчанова Н.А. обнаружена недоимка по транспортному налогу в размере 18313 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога Молчанову Н.А. начислены пени в сумме 15,11 рублей
Также Молчанову Н.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: г. Казань, ул. Ак.Кирпичникова, д. 3, кв. 16, в связи с чем ответчику был начислен налог на имущество физических лиц. За несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц Молчанову Н.А. начислены пени в общей сумме 0,06 руб.
Направленное должнику требование № 19824 об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц не исполнено.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с Молчанова Н.А. недоимку по транспортному налогу в сумме 18313 руб., пени по транспортному налогу в размере 15,11 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,06 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В силу положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имеются задолженности по оплате транспортного налога за вышеуказанный автомобиль и по оплате налога на имущество физических лиц.
Сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком своевременно уплачена не была, в связи с чем начислены пени по транспортному налогу в сумме 15 рублей 11 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,06 руб.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованием об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, уведомлением о вручении почтового отправления, подтверждающего получение административным ответчиком требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате пени по транспортному налогу.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Молчанову Н.А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Молчанова Н.А., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан недоимку по транспортному налогу в размере 18313 рублей, пени по транспортному налогу в общей сумме 15 рублей 11 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 0 рубля 06 копеек.
Взыскать с Молчанова Н.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.
Судья Р.М.Шарифуллин