Р Е Ш Е Н И Е № 2 – 171/2017
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 сентября 2017 года п. Вейделевка
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Боженко И.А.,
при ведении протокола секретарем Диденко Е.К.,
с участием: истца Марковой Н.В., её представителя Кишкинева Г.В., представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе Белгородской области Гринченко А.А.,
представителя третьего лица ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» Дерипаска Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Н.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе Белгородской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости.
У С Т А Н О В И Л:
Маркова Н.В. с 01.08.1991 года и по настоящее время работает в учреждении здравоохранения - ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ».
Посчитав, что её общий стаж работы давал ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, 17.07.2017 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии.
15.08.2017 Управление Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе отказало ей в начислении страховой пенсии ввиду отсутствия у неё необходимого стажа работы. Не засчитав в её специальный стаж периоды работы с 30.12.1991 г. по 02.01.2002 г. - в должности диспетчера скорой помощи, с 03.01.2002 г. по 30.04.2003 г. - в должности медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи, с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г. - в должности медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи.
Не согласившись с отказом пенсионного органа, Маркова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом его уточнения, просила признать отказ пенсионного органа незаконным, засчитать в её специальный стаж работы следующие периоды: с 30.12.1991 по 17.02.1994 г., с 18.02.1994 по 23.10.1995 г., с 24.04.1997 по 31.10.1999 г., с 01.11.1999 по 02.01.2002 г. - в должности диспетчера скорой помощи; с 03.01.2002 г. по 30.04.2003 г. в должности медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи; с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г. – медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи, с учетом нахождения её в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, поскольку в эти периоды она фактически исполняла должностные обязанности медсестры скорой помощи, осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселке городского типа, а так же просила возложить обязанность на пенсионный орган назначить ей досрочно страховую пенсию по старости с момента обращения - 17.07.2017.
В судебном заседании истец и её представитель, уточненные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Вейделевском районе - Гринченко А.А. возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» Дерипаска Ю.Г. не возражала против удовлетворения исковых требований, ввиду их обоснованности и законности.
Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает уточненные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
Статья 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон) наделяет мужчин, достигших возраста 60 лет, и женщин, достигших возраста 55 лет правом на страховую пенсию по старости.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения вышеуказанного возраста определенным категориям лиц. В частности, таким правом наделены лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 п. 1 ст. 30).
Как следует из представленной истцом трудовой книжки (л.д. 10 – 14), Маркова Н.В., ранее до вступления в брак носившая фамилию <данные изъяты>, с 01.08.1991 года по 22.01.2012 работала в МУЗ «Вейделевская ЦРБ», которое с 23.01.2012 переименовано в ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ», где истица работает по настоящее время.
Согласно имеющимся в трудовой книжке записям истец состояла в должности в период с 01.08.1991 по 11.08.1991 г. - медсестры временно; с 12.08.1991 по 07.09.1991 г. – медрегистратора временно; с 30.12.1991 по 02.01.2002 г. – диспетчера скорой помощи; с 03.01.2002 по 30.04.2003 г. – медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи, с 01.05. 2003 г. по 30.10.2014 – медсестры приемного отделения; с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г. – медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи, с 14.08.2007 г. по настоящее время – медицинской сестрой отделения скорой помощи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Соответственно, для учета периодов лечебной деятельности, имевших место до 01.01.1992 г., а также по выбору застрахованного лица до 01.10.1993 г., применяется Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. применяется Постановление Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с 01.11.1999 г. применяется Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Управлением Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе было принято решение за № 1132/1108 от 15.08.2017 (л.д. 8-9), которым истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона, поскольку не были засчитаны в её специальный стаж периоды работы с 30.12.1991 г. по 02.01.2002 г. - в должности диспетчера скорой помощи, с 03.01.2002 г. по 30.04.2003 г. - в должности медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи, с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г. - в должности медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи.
При этом в её льготный стаж работы ответчиком засчитаны периоды: 01.08.1991 по 11.08.1991 г. – в должности медсестры временно; с 12.08.1991 по 07.09.1991 г. – медрегитратора временно; с 08.09.1991 по 29.12.1991 г. – медсестры; с 01.05. 2003 г. по 30.10.2014 – медсестры приемного отделения; с 14.08.2007 по 11.10.2015 г. медицинской сестры отделения скорой помощи; с 20.10.2015 г. по 17.07.2017 медицинской сестры скорой помощи и был определен её стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на дату обращения за назначением пенсии (17.07.2017), который составил 11 лет 10 месяцев 27 дней.
Обращение истицы в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии подтверждается копией заявления от 17.07.2017 (л.д. 114).
Согласно п. б ч. 1 Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (утратило силу с 01.01.1992 г) пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения назначались врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.
Исходя из приведенной нормы права спорный период деятельности истцы в должности диспетчера скорой помощи с 30.12.1991 по 01.01.1992 года подлежит включению в её льготный стаж, поскольку в этот период данная должность относилась к категории работников здравоохранения, а исковые требования в этой части подлежащими удовлетворению.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (действовавшим до 01.11.1999) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, согласно которого пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения назначались врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников не предусматривает должность диспетчера скорой помощи, следовательно, суд при отнесении данной должности к среднему медицинскому персоналу исходит из образования истца и фактически выполняемой ею работы в данной должности.
Работа в должности диспетчера скорой помощи, безусловно, предусматривает наличие у данного специалиста среднего медицинского образования.
Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» у истца подтверждается копией диплома от 28.06.1991 года (л.д. 96). Кроме того истица проходила стажировку по гипсотехнике в Областной больнице №1 с 27 августа 1992 года по 22 сентября 1992 года, курсы повышения квалификации по специализации «Сестринское дело» с 01.04.1998 по 27.04.1998 г., что подтверждается справкой от 22.09.1992, свидетельством о прохождении специализации и повышении квалификации (л.д.96- 97).
Как установлено в судебном заседании истица, работая в должности диспетчера скорой помощи, выполняла обязанности медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи, которая с учетом как ранее действовавшей, так и ныне действующей Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, относится к должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднему медицинскому персоналу).
Показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 подтверждается, что истица, работая в должности диспетчера скорой помощи, осуществляла не только обязанности по приему и передаче вывозов, но и обязанности по оказанию медицинской помощи соответствующей обязанностям фельдшера и медицинской сестры скорой помощи при амбулаторном обращении больных и пострадавших в отделение скорой помощи.
У суда нет оснований ставить под сомнение показания данных свидетелей, поскольку они не заинтересованы в исходе дела, их показания согласуются между собой, последовательны и непротиворечивы, сообщенные свидетелями сведения не опровергнуты.
В период работы в должности диспетчера скорой помощи с 30.12.1991 по 30.10.1999 истица находилась в отпуске по беременности и родам - с 18.02.1994 по 07.07.1994 года, в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет - с 08.07.1994 г. по 23.10.1995 г., в отпуске по уходу за ребенком до трех лет - с 24.10.1995 г. по 23.04.1997 г. Данный факт подтверждается актом проверки ответчика, заявлением истцы от 17.07.2017 (л.д. 31-32, 114) и не оспаривался сторонами в судебном заседании.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции).
Отпуск по беременности и родам в силу ст. 255 ТК РФ предоставляется женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Пунктом 5 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предусмотрено, что в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются, в том числе период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона).
Следовательно, требования истца в части включения в её льготный стаж периодов со 02.01.1992 по 17.02.1994 г. работы в должности диспетчера скорой помощи, с 18.02.1994 по 23.10.1995 г. – нахождения её в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет, с 24.04.1997 по 31.10.1999 г. - работы в должности диспетчера скорой помощи, подлежат удовлетворению, а доводы ответчика о том, что эти периоды не подлежат включению в льготный стаж истца в связи с тем, что должность диспетчера скорой помощи не относится к среднему медицинскому персоналу, не являются состоятельными и подлежат отклонению.
В связи с этим требования истца о признании незаконным решение № 1132/1108 от 15.08.2017 начальника ГУ УПФР в Вейделевском районе Белгородской области об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Марковой Н.В. в части невключения периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в должности диспетчера скорой помощи: с 30.12.1991 по 17.02.1994, с 18.02.1994 по 23.10.1995, с 24.04.1997 по 31.10.1999 подлежат удовлетворению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи (диспетчера скорой помощи).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи (диспетчера скорой помощи).
После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Данный вывод суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, Определение от 29 мая 2014 №1112-О).
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено указанными правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 (в редакции от 1 октября 1999 г.) "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
В судебном заседании установлено, что находясь в спорный период в должности диспетчера скорой помощи и медсестры по приему и передаче вызовов обязанности медицинской сестры скорой помощи по лечебной и иной деятельности истица выполняла не полный рабочий день, менее 80 %, что подтверждается копией должностной инструкции медицинской сестры по приему и передаче вызовов, утвержденной руководителем учреждения 02.11.2004 года (л.д. 92-95), журналом обработок за 1999 год, журналом поступления больных за 2002 -2003 годы.
Сам по себе факт совмещения истцом обязанностей диспетчера скорой помощи и медсестры по приему и передачи вызовов с обязанностями медицинской сестры, осуществляющей трудовую функцию по лечебной и иной деятельности, не подтверждает её право на включение спорных периодов, исчисляемых с 01.11.1999 года, в стаж в льготном исчислении, поскольку не любая лечебная деятельность или иная работа по охране здоровья граждан дает право на получение вышеназванной гарантии.
Кроме того, согласно акта проверки факта льготной работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение от 23.08.2016 года (л.д.31-32) пенсионный орган, проверил ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» в отношении Марковой Н.В. и скорректировал индивидуальные сведения за период работы с 01.11.2004 года по 11.12.2005 г., с 01.01.2007 по 13.08.2007, без кода льготы, что было учтено администрацией больницы и отражено в выписках из лицевого счета застрахованного лица от 25.05.2017 и от 14.09.2017 (л.д. 49-56), код льготы в отношении истца отсутствует.
Пенсионный орган установил, что согласно тарификационным спискам работников ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» с 1991 г. по 2006 г. Маркова Н.В. протарифицирована в должностях диспетчер скорой помощи, медсестра по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи и медсестра по приему и передаче вызовов скорой помощи в указанные выше периоды, в приказах на отпуск по уходу за ребенком, выходе на работу значится в должности диспетчера скорой помощи. Должностные обязанности за период с 1991 по 2011 г. не сохранились, иных документов, влияющих на установление факта работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение не представлено, что подтверждается ответом третьего лица на запрос ответчика от 25.09.2017 г. № 2794 (л.д. 115-116).
Несмотря на это руководителем учреждения 26 июня 2017 года за №229 был издан приказ, согласно которого в трудовую книжку истца внесены изменения - записи о принятии на работу в должности диспетчера скорой помощи, медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи и медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи в указанные выше периоды признаны недействительными, вместо них должность истца в эти периоды переименована как медицинская сестра скорой помощи. Указанный приказ суд не может признать достоверным и основываться на него как на доказательство по делу при вынесении решения, поскольку изменения произведены в отсутствие первичных документов, подтверждающих факт работы в должности медсестры скорой помощи в спорный период в течение полного рабочего дня.
Исходя из положений ст. 66 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 №225 « О трудовых книжках» и Постановления Минтруда России от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» в трудовую книжку работника могут быть внесены изменения на основании приказа руководителя учреждения. Приказ – документ распорядительного характера. Он издается руководителем организации (директором) для решения различного рода задач, таких как прием на работу, увольнение, поощрение или взыскание, создание новых подразделений, перевод на другую должность и т. д. Наличие в нем ошибок всякого рода исправлений не приемлемо. Вносить исправления в уже подписанный руководителем приказ недопустимо.
При обнаружении в приказе существенных ошибок, изменения вносятся путем издания нового приказа – издается приказ, отменяющий приказ с ошибкой.
Истцом и его представителем неверно истолковано трудовое законодательство РФ в части их доводов о правомерности внесения изменений в трудовую книжку Марковой Н.В. приказом от 26 июня 2017 года №229, которым как они посчитали, были устранены ошибки в наименовании её должности, их доводы в этой части не нашли своего доказательственного подтверждения, поскольку наименование должности истца в штатных расписаниях, тарификационных списках, лицевых счетах и иных документах учреждения в период с 1991 года по 2007 год указана как диспетчер и медицинская сестра по приему и передаче вызовов, что свидетельствует об отсутствии какой - либо ошибки в наименовании её должности.
Из тарификационных списков и штатных расписаний учреждения за 1991 – 2007 годы следует, что начисления заработной платы, расчеты ежегодных отпусков, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет производились Марковой Н.В. как диспетчеру и медицинской сестре по приему и передаче вызовов скорой помощи в соответствующие периоды её работы и отпусков (л.д.33-47).
В связи с тем, что изменился характер выполняемой работы, а также должностных функций работника администрацией ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» приказом руководителя учреждения от 14.08.2007 № 37 (л.д. 110, 110 оборот) внесено изменение в наименование должности работника Марковой Н.В., указанное изменение соответствует номенклатуре специальностей в учреждении за 2007 год и последующие годы.
В результате чего, с 14.08.2007 стаж на соответствующем виде работы, с учетом которого досрочно назначается страховая пенсия по старости, правомерно учитывается пенсионным органом, с даты издания нового приказа о переименовании должности, а доводы ответчика о несогласии с иском в этой части требований истца заслуживают внимания.
Исходя из вышеизложенного, периоды деятельности истца с 01.11.1999 г. по 02.01.2002 г., с 03.01.2002 г. по 30.04.2003 г., с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г., в должности диспетчера скорой помощи, медсестры по приему и передаче вызовов скорой помощи, медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи не подлежат включению в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Поскольку требования истца в части включения в специальный трудовой стаж указанных периодов работы начиная с 01.11.1999 года до 13.08.2007 г. не подлежат удовлетворению судом, то право на досрочное назначение страховой пенсии у неё на день обращения - 17.07.2017 не возникло, поэтому суд считает требования истца о назначении досрочной страховой пенсии не подлежащими удовлетворению.
Также не подлежат и удовлетворению требования истца о признании незаконным решения № 1132/1108 от 15.08.2017 начальника ГУ УПФР в Вейделевском районе Белгородской области об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Марковой Н.В. в части невключения периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии: с 01.11.1999 по 02.01.2002 г., с 03.01.2002 г. по 30.04.2003 г., с 01.11.2004 г. по 13.08.2007 г.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Марковой Н.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе Белгородской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать незаконным решение № 1132/1108 от 15.08.2017 начальника ГУ УПФР в Вейделевском районе Белгородской области об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Марковой Н.В. в части невключения периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в должности диспетчера скорой помощи: с 30.12.1991 по 17.02.1994, с 18.02.1994 по 23.10.1995, с 24.04.1997 по 31.10.1999.
Признать период работы Марковой Н.В. в должности диспетчера скорой помощи с 30.12.1991 по 17.02.1994, с 18.02.1994 по 23.10.1995, с 24.04.1997 по 31.10.1999 подлежащим включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вейделевском районе Белгородской области включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения периоды работы Марковой Н.В. в должности диспетчера скорой помощи с 30.12.1991 по 17.02.1994, с 18.02.1994 по 23.10.1995, с 24.04.1997 по 31.10.1999.
В удовлетворении остальных требований истца отказать.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вейделевский районный суд Белгородской области.
Судья: