дело №12-10/16
Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2016 года г.Зарайск
Федеральный судья Зарайского городского суда Московской области Горина Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении №12-10/2016 и апелляционную жалобу Администрации города Зарайска Московской области на постановление №21/1217/296 от 21.12.2015г. консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Рыжкова А.В. по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Администрации города Зарайска Московской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственностью за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»,
УСТАНОВИЛ:
21.12.2015г. постановлением №21/1217/296 от 21.12.2015г. консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Р.А.В. Администрация города Зарайска была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственностью за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и назначено административное наказание в виде предупреждения.
21.12.2015г. представитель Администрации города Зарайска по доверенности Мацик Н.В. получил копию постановления №21/1217/296 от 21.12.2015г.
28.12.2015г. в Зарайский городской суд поступила жалоба Администрации города Зарайска на указанное постановление №21/1217/296 от 21.12.2015г., в которой указано следующее.
04 декабря 2015года консультантом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-технический инспектором Московской области В.А.А. произведен осмотр территории земельного участка на пл. --- города ---, вблизи разрушенных зданий.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) от 04.12.2015г., из которого следует, что на территории земельного участка, размещённого в 80 м от здания автовокзал «---» и 50 м от здания ---, размещены три разрушенных здания, вокруг зданий размещены навалы мусора на площади более 70 м2, состоящие из обрези деревьев и кустарника, упаковочных материалов продуктов потребления, стеклянных и пластиковых бутылок, фрагментов оконных рам, досок, картонных коробок, деревянных ящиков.
Административным органом в отношении Администрации города Зарайска составлен протокол об административном правонарушении от 18.12.2015г. № 21/1217/296 по факту выявленных нарушений требований п.п.1,10 ст.56, ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области" (далее -Закон МО № 191/2014-03).
21 декабря 2015 года консультантом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Рыжковым А.В. вынесено постановление об административном правонарушении № 21/1217/296, которым Администрация города Зарайска признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Данное постановление вынесено незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
Статьями 1.1.,1.3.,2.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных нарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону МО № 161/2004-03 определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьёй 2 Закона МО № 161/2004-03 установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Согласно п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03 административным правонарушением признаётся ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
Закон МО № 191/2014-03 устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
В соответствии с п. 10 ст.56 Закона МО № 191/2014-03 юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Пунктом 1 ст. 56 Закона МО № 191/2014-03 юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Согласно части 2.1. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и, что лицо виновно в совершении указанного правонарушения.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления (п.2 ст.56 Закона МО № 191/2014-03).
Так, распоряжением Министерства ЖКХ МО от 29.06.2015 N 124-РВ "Об утверждении Правил благоустройства территории Зарайского муниципального района Московской области" (Приложение № 1 Нормативные показатели с учётом особенностей территории Зарайского муниципального района Московской области п.36.1.) установлен размер прилегающей территории, бремя содержания которой несут собственники объектов капитального строительства (помещений в них), если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, составляет 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления.
Как следует из акта осмотра территории(объекта) от 04.12.2015г. навалы мусора размещены вокруг зданий. Указанные здания являются многоквартирными домами, которые в соответствии с действующим порядком признаны аварийными и подлежащими сносу.
В реестре муниципального имущества городского поселения Зарайск жилые помещения по адресу: (адрес 1)не значатся.
Согласно п.2. ст.68 Закона МО № 191/2014-03 обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются, в случае возложения их в соответствии с п.1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов, а также в случаях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц, по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации, по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что Администрация города Зарайска является собственником объектов капитального строительства вблизи которого совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст.22 Закона МО № 191 /2014-ОЗ.
При этом полномочия Администрации города Зарайска по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03.
Таким образом, Администрация города Зарайска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03, следовательно, не несёт ответственность за выявленные нарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Считают, что при таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении Администрации города Зарайска к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, в связи с отсутствием в действиях Администрации города Зарайска состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель Администрации г. Зарайска просит суд постановление консультанта территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области- старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Рыжкова А. В. об административном правонарушении по делу об административном правонарушении от 21.12.2015г. № 21/1217/296, ответственность за совершение которого предусмотрена п.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов : и производства работ на территории Московской области", отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Администрации г. Зарайска по доверенности Грузнова Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в жалобе, и просила удовлетворить жалобу. Она дополнила, что вместе с жалобой была представлена справка об отсутствии в реестре муниципальной собственности домов № №---,--- согласно акту передачи. Представлен правовой акт, что земельный участок с кадастровым номером --- передан в пользование Центра досуга «----» 27.01.2016 года. Это земельный участок, в границах которого совершено административное правонарушение, он не находится в пользовании Администрации города Зарайска, а передан другому юридическому лицу.
Согласно пункта 1 статьи 56 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
На основании пункта 10 статьи 56 вышеуказанного закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно п. 2 ст. 68 Закона МО №191/2014 – ОЗ обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются, в случае возложения их в соответствии с п. 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов, а также в случаях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц, по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и /или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации, по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов – граждан и юридических лиц.
Так как Администрация города Зарайска передала данные объекты и земельный участок в пользование третьих лиц, то они не обязаны убирать данный навал мусора.
Согласно ч. 1 ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должна быть установлена не только вина, но и причастность. Те документы, которые были представлены, говорят о том, что Администрация города Зарайска не несет ответственности за благоустройство данного земельного участка и объектов. Администрация города Зарайска не является субъектом правонарушения. Постановление вынесено не законно и подлежит отмене. Дома №-- и --- признаны аварийными и являются муниципальной собственностью, но переданы в пользование третьих лиц.
Консультант территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старший государственно-технический инспектор Московской области Рыжков А.В. в судебном заседании доводы жалобы не поддержал, представил письменные пояснения, где указал, что с указанной жалобой не согласен по следующим основаниям:
04.12.2015 сотрудниками территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, в присутствии двух свидетелей с применением фотосъемки проведен осмотр территории по адресу: (адрес 1).
В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, а именно: на территории земельного участка, размещенного в 80 м от здания автовокзала «---» и 50 м от здания ---, размещены три разрушенных здания, вокруг зданий размещены навалы мусора на площади более 70 м2, состоящие из обрези деревьев и кустарника, упаковочных материалов продуктов потребления, стеклянных и пластиковых бутылок, фрагментов оконных рам, досок, картонных коробок, деревянных ящиков.
За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-03 от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Довод Администрации города Зарайска о том, что она не является субъектом данного правонарушения, является несостоятельным.
На основании пункта «в» части 2 статьи 68 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, возлагаются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
На основании пункта 10 статьи 56 вышеуказанного закона юридические и, физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится вопрос, предусмотренный пунктом 18 части 1, а именно, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 3 ст. 2 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» отношения, связанные с обращением отходов производства и потребления, установленные в настоящем Законе, основываются на положениях Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Из ч. 2 ст. 13 названного закона следует, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пункт 2 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» дает расшифровку системы сортировки, сбора и ликвидации отходов. Подпунктом «в» данного закона указано проведение регулярной очистки и вывоза с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах.
Пунктом 3 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» установлено, что организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.
Таким образом, организация работ по очистке от мусора и отходов (то есть сбор и вывоз мусора) территории городского поселения, не находящейся в чьей либо собственности, владении либо пользовании, возлагается на Администрацию города Зарайска.
При изложенных обстоятельствах Администрация города Зарайска обязана нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Субъектом данного правонарушения является Администрация города Зарайска.
На основании вышеизложенного прошу в удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.
Данные здания настолько разрушены и говорить, что там именно 3 дома нельзя. Это строение было скорее всего гараж.
Он считает, что Администрация города Зарайска является субъектом административного правонарушения. Администрация как орган местного самоуправления должна отвечать за благоустройство.
В ст. 69 Закона МО №191/2014 – ОЗ говорится о том, что собственники зданий должны принимать участие по благоустройству территорий. Также в ст. 69 Закона МО №191/2014 – ОЗ говорится о том, что, собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, в случае, если они не передали указанные объекты во владение и (или) пользование.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:
а) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
б) товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;
в) собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.
Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 5 метров от границ земельных участков;
б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 5 метров от границ земельных участков;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления.
Администрация города Зарайска представило постановление Администрации Зарайского муниципального района, в котором указано, что данные объекты были переданы в собственность Центра досуга «---». Данные объекты были переданы в феврале 2016 года, а правонарушение было выявлено в декабре 2015 года.
Пункт 2 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» дает расшифровку системы сортировки, сбора и ликвидации отходов. Подпунктом «в» данного закона указано проведение регулярной очистки и вывоза с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах.
Пунктом 3 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» установлено, что организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.
Даже если исходить из Устава органа местного самоуправления, это Администрация должна вывозить мусор, это возлагается на них. Отдел придерживается позиции, что Администрация города Зарайска является субъектом правонарушения.
Администрации было назначено минимальное наказание, это предупреждение, хотя могли выписать штраф. Но они посчитали, что данные денежные средства могут пойти на организацию и вывоз мусора. Считаю, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы Администрации города Зарайска, выслушав представителя Администрации г. Зарайска Грузнову Т.В. по доверенности, консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области, старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Рыжкова А.В., суд не находит оснований для удовлетворения указанной жалобы.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу части 1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу должно быть мотивировано и содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, нормы права, предусматривающие административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
В соответствии с п.1 ст.22 3акона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрация города Зарайска является юридическим лицом и включена в Единый Государственный реестр юридических лиц (л.д.6-10).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении,04 декабря 2015 года заместителем начальника территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-технический инспектором Московской области К.И.В. произведен осмотр территории земельного участка, расположенного в 80 м от здания автовокзала г.--- и в 50 и от здания ----. В ходе осмотра названной территории установлено, что в 80 метрах от здания автовокзала и в 50 м. от --- вокруг трех разрушенных зданий размещены очаговые навалы мусора на площади более 70 кв.м., состоящего из фрагментов досок, мебели, бревен, продуктов потребления, обрези деревьев и кустарников, бытового и строительного мусора, кровельных материалов, бытовой техники. (л.д.2).
При осмотре осуществлена фотосъемка. К акту осмотра от 04.12.2015г. указанной территории приложены фотоснимки (л.д.3-5).
В связи с выявленными нарушениями старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области В.А.А. в отношении юридического лица Администрации города Зарайска составлен протокол №21/1217/296 от 18.12.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Ненадлежащее состояние и содержание территории», выявленном 04.12.2015г. в 14ч.30мин. по адресу: (адрес 1), выразившемся в ненадлежащем содержании территории, а именно: в 80м от здания автовокзала и в 50 м. от здания --- размещены очаговые навалы мусора на площади более 70,0 кв.м.., состоящие из фрагментов досок, мебели, бревен,продуктов потребления, обрези деревьев и кустарников, бытового и строительного мусора, кровельных материалов, бытовой техники, что является нарушением ч.ч. 1, 10 ст. 56, ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. (л.д.17)
21 декабря 2015 года материалы дела об административном правонарушении рассмотрены и должностным лицом - консультантом территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Рыжковым А.В. в отношении заявителя вынесено постановление №21/1217/296 по делу об административном правонарушении, которым Администрация города Зарайска признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственностью за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из обжалуемого постановления следует, что 04.12.2015 года в 14ч.30мин. по адресу: (адрес 1), совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Ненадлежащее состояние и содержание территории», выразившееся в ненадлежащем содержании территории, а именно: в статьи 22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Ненадлежащее состояние и содержание территории», выявленном 04.12.2015г. в 14ч.30мин. по адресу: (адрес 1), выразившемся в ненадлежащем содержании территории, а именно: в 80м от здания автовокзала и в 50 м. от здания --- размещены очаговые навалы мусора на площади более 70,0 кв.м.., состоящие из фрагментов досок, мебели, бревен,продуктов потребления, обрези деревьев и кустарников, бытового и строительного мусора, кровельных материалов, бытовой техники, что является нарушением ч.ч. 1, 10 ст. 56, ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г.
Тем самым Администрация города Зарайска нарушила ч.ч.1,10 ст.56, ст.68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г., чем совершила административное правонарушение.
Главное Управление государственного административно-технического надзора Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии сЗаконом Московской области о Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области, принятогоПостановлением Московской областной Думы от 3011.2004 года № 161/2004-ОЗ.
Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Московской области №161\2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области - ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ «О благоустройствев Московской области» устанавливает нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.
Согласно ч.1 вышеуказанной статьи названного закона, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территорииМосковской области обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательствомМосковской области.
Согласно ч. 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно п.1 ст.2 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. правовое регулирование отношений в сфере благоустройства в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 г. N106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
Доводы представителя Администрации города Зарайска, что спорный участок не является собственностью городского поселения Зарайск, он передан в постоянное(бессрочное )пользование МБУ «Центр досуга «---»г.Зарайска», поэтому Администрация города Зарайска не может быть субъектом административного правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку постановление Администрации Зарайского муниципального района о передаче участка вынесено 27 января 2016 года, а правонарушение совершено в 2015 году.
Однако разрушенный дом № --- квартиры --- и --- переданы Комитету по управлению имуществом Администрации Зарайского муниципального района по акту № 11 от 13 декабря 2011 года (л.ж.14-15), Судьба дома № --- не установлена, кому он принадлежит неизвестно.
Таким образом, не представлено доказательств и не установлено судом, кому принадлежит спорный участок, не устанавливались лица, непосредственно виновные в захламлении территории участка. Поэтому не имеется оснований возлагать административную ответственность на администрацию г. Зарайска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о неправомерном привлечении Администрации города Зарайска к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственностью за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя не имеется вины в выявленном правонарушении, поскольку заявитель не является надлежащим субъектом ответственности в данном случае, в связи с чем оснований для привлечения Администрации г.Зарайска не имелось.
При таких обстоятельствах постановление №21/1227/296 в отношении Администрации г.Зарайска является незаконным и подлежит отмене, а административное дело подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.24.1-29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Администрации г.Зарайска на постановление по делу об административном правонарушении №21/1217/296 консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Рыжкова А.В. от 28.12.2015 года – удовлетворить.
Постановление консультанта территориального отдела №21 Государственного административно-технического надзора Московской области Рыжкова А.В. №21/1217/296 от 21.12.2015 года, которым Администрация г.Зарайска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», и назначено административное наказание в виде административного предупреждения отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Подача последующих жалоб осуществляется в порядке и сроки, установленные ст.ст.30.2 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Федеральный судья: Р.М.Горина