Дело №2-500/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Чадан 13 апреля 2016 года
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Бирилей Ч.Б., при секретаре Сат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва об обязании принять меры по устранению нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции посредством прекращения трудовых отношений с и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р.,
с участием представителя истца – помощника прокурора района Монгуш А.В., представителей ответчика – Ондар Л.Н., Саая С.-С.С.
у с т а н о в и л:
Прокурор Дзун-Хемчикского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва об обязании принять меры по устранению нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции посредством прекращения трудовых отношений с и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р., указав на то, что в результате проверки за соблюдением требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления и их должностными лицами выявлены следующие нарушения закона. Решением Хурала представителей сельского поселения сумон Ийменский от 13 октября 2015 года № на главную группу должностей муниципальной службы, категории «руководители» временно исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский с 13 октября 2015 года назначен Ондар А.Р. и с Ондар А.Р. 13 октября 2015 года заключен срочной трудовой договор (контракт). Указанное решение является решением должностного лица иного органа местного самоуправления. Данное решение порождает правовые последствия, а именно возникновение правоотношений связанных с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих между муниципальным служащим и Хуралом представителей сельского поселения сумон Ийменский. Назначенный на должность и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к главной группе должностей муниципальной службы категории «руководители», а именно не имеет высшего профессионального образования. Согласно данным Хурала представителей сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р. является студентом 4 <данные изъяты>. Таким образом, Хуралом представителей сельского поселения сумон Именский не соблюдаются критерии муниципальной службы, установленные законом, поскольку на должность председателя администрации сельского поселения назначено лицо, не имеющее соответствующего по уровню и профилю образования. При этом Хуралом представителей сельского поселения сумон Ийменский не принимаются меры по назначению на муниципальную службу работника, имеющего соответствующее образование, тем самым нарушаются права граждан на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к муниципальной службе. Просит обязать ответчика принять меры по устранению нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции посредством прекращения трудовых отношений с и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р.
В судебном заседании помощник прокурора района Монгуш А.В. исковые требования поддержала полностью по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представители ответчика Хурала представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Ондар Л.Н., Саая С.-С.С. по доверенности, исковые требования признали в полном объеме, пояснив, что Ондар А.Р. работает по сегодняшний день, однако находится в учебном отпуске, по выходу из учебного отпуска будет решен вопрос по нему. Решением Хурала представителей от 12 апреля 2016 года объявлен конкурс на замещение должности председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский, по которому прием документов участников конкурса заканчивается 16 мая 2016 года, предыдущие объявленные конкурсы не состоялись в связи с отсутствием желающих кандидатов.
Третье лицо Ондар А.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, в связи с чем, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Согласно ст.6 Федерального Закона от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка, в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 395-ФЗ) Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 395-ФЗ). В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Статьей 8.1. Закона Республики Тыва от 12.01.2000 №389 «О Муниципальной службе» для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) (далее - стаж муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных в приложении 1 к настоящему Закону. Типовые квалификационные требования определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с п.1 Типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим РТ, для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования. В силу раздела 7 приложения Закона Республики Тыва от 04.05.2009 года №1244 ВХ-2 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» должность председателя администрации сельского поселения относится к «главной» группе должностей муниципальной службы, категории – руководители.
Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Ийменский от 13.10.2015 года № на главную группу должностей муниципальной службы, категории «руководители» временно исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский с 13 октября 2015 года назначен Ондар А.Р. и с Ондаром А.Р. 13 октября 2015 года заключен срочной трудовой договор (контракт).
Судом установлено, что назначенный на должность и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к главной группе должностей муниципальной службы категории «руководители», а именно не имеет высшего профессионального образования, что подтверждается справкой учебного заведения от 08 октября 2015 года, Ондар А.Р. является студентом <данные изъяты>.
Таким образом, Хуралом представителей сельского поселения сумон Именский не соблюдаются критерии муниципальной службы, установленные законом, поскольку на должность председателя администрации сельского поселения назначено лицо, не имеющее соответствующего по уровню и профилю образования, в связи с чем исковые требования, с учетом признания исковых требований ответчиком, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции посредством прекращения трудовых отношений с и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р. удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва принять меры по устранению нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции посредством прекращения трудовых отношений с и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Ийменский Ондар А.Р.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.
Судья Бирилей Ч.Б.