Дело № 2-50/2018
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
пгт. Алексеевское 16 февраля 2018 года
Республика Татарстан
Алексеевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Н.Ю. Мишаниной, при секретаре А.А. Зверевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Исполнительного комитета Алексеевского городского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Алексеевского городского поселения Алексеевского МР РТ обратился в суд и просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – ..., с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., ... ....
В обоснование заявления указано, что ... Алексеевским отделом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... на учет под номером ... как бесхозяйный объект недвижимого имущества было принято нежилое сооружение – ГРПШ-05-2У1 с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., ... МР РТ. На протяжении последнего года никто другой о своих правах на данное сооружение не заявлял.
В судебное заседание представитель заявителя – Исполнительного комитета Алексеевского городского поселения Алексеевского МР РТ А.С. не явился, просил рассмотреть дело без их участия, заявление поддерживает.
Представитель заинтересованного лица - Исполнительного комитета Алексеевского МР РТ Д.А. в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела без его участия, возражений относительно заявленных требований не имеют.
Представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по ..., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, на суд не явился, возражений не представил.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В силу п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в особом порядке необходима совокупность обязательных условий, перечисленных в ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
В соответствии с ч.2 ст.292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.
Частью 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник не известен и она принята на учет в установленном порядке.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст.263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Согласно выписке из ЕРГП на объект недвижимости (сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) ... от .... сооружение нежилое «ГРПШ-05-2У1» с кадастровым номером ..., площадью застройки ... кв.м., расположенный по адресу: ..., ... ..., введенный в эксплуатацию (данные отсутствуют), год завершения строительства – ...., принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, номер государственной регистрации ... от ..., доля в праве не установлена. Правообладателем указан Исполнительный комитет Алексеевского городского поселения Алексеевского МР РТ. Объект расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером ... (л.д. 3-5).
Земельный участок с кадастровым номером ... является землей Алексеевского городского поселения Алексеевского МР РТ (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для коммунального обслуживания (согласно данным Публичной кадастровой карты Республики Татарстан).
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предписано, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов населения, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, неосуществление надлежащего содержания которого нарушает права неопределенного круга лиц, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.
Приведенная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Таким образом, заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие факт постановки на учет как бесхозяйного указанного объекта недвижимого имущества, отсутствие сведений о нем в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Возражения от заинтересованных лиц отсутствуют, нежилое сооружение не имеет собственника, принято на учет в установленном порядке более года назад, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился. Поэтому суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Исполнительного комитета Алексеевского городского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан удовлетворить.
Признать за Исполнительным комитетом Алексеевского городского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – нежилое сооружение ГРПШ-05-2У1 с кадастровым номером ... площадью застройки ... кв.м., расположенный по адресу: ..., ..., ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей жалобы в Алексеевский районный суд, в течение месяца со следующего дня после объявления.
Председательствующий Н.Ю. Мишанина