РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2015 года п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Аранова И.О.,

при секретаре судебного заседания Артамоновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» незаконным и об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» незаконным и об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, указав, что в апреле 2015 г. прокуратурой Лиманского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны территории населенных пунктов от пожаров, предотвращения иных чрезвычайных ситуаций. В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности при организации системы пожаротушения района (пожарных гидрантов) в муниципальном образовании «Рабочий поселок Лиман». Из 110 пожарных гидрантов поселка Лиман - 14 находятся в неисправном состоянии: пожарный гидрант <адрес>. Места расположения противопожарных водоисточников не обозначены указателями. Без воды остаются пожарные водоемы, расположенные по адресу: <адрес>. Данное бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» нарушает право граждан на безопасные условия для проживания, не обеспечивает безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества и создает благоприятные условия для возникновения и распространения пожаров. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» и обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» устранить нарушения требований пожарной безопасности: устранить неисправности пожарных гидрантов: пожарный гидрант <адрес>; обозначить места расположения противопожарных водоисточников указателями; обеспечить водой пожарные водоемы, расположенные по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Лиманского района Искалиева С.Ж. просила заявленные требования удовлетворить, установить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности в течение 2 мес. со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители заинтересованного лица Гавина Л.Ф. не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила установить срок для устранения выявленных нарушений – 3 месяца.

Представитель отделения Государственного пожарного надзора по Лиманскому району Астраханской области в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьями 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

На основании ст. 126, п. 1 ст. 127 указанного Федерального закона пожарное оборудование, в том числе и пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделени1 пожарной охраны в помещениях зданий, сооружений и строений.пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода т обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), согласно пункту 16 которых, вступившему в силу с 01 сентября 2012 года, на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 утвержден "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (СИ 8.13 I 30.2009)" в соответствии с примечанием 1 к пункту 4.1 которого предусмотрено, что наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы).

В силу части 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.

Вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Согласно ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Действующее законодательство не связывает реализацию возложенных на органы местного самоуправления полномочий с наличием финансовой возможности.

Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратура Лиманского района Астраханской области совместно с отделение Государственного пожарного надзора по Лиманскому району провела проверку исполнения законодательства в сфере охраны территории населенных пунктов от пожаров, предотвращения иных чрезвычайных ситуаций администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Лиман». В ходе проверки были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, из 110 пожарных гидрантов поселка Лиман - 14 находятся в неисправном состоянии: пожарный гидрант <адрес>. Места расположения противопожарных водоисточников не обозначены указателями. Без воды остаются пожарные водоемы, расположенные по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки технического состояния и работоспособности пожарных гидрантов, водоемов на первое полугодие 2015 года(л.д.8-9), информационным письмом ФГКУ «8 отряд ФПС по Астраханской области» № 235-5-7 от 24.04.2015 г. (л.д. 10), из которых следует, что часть пожарных гидрантов и пожарных съездов, находящихся на территории поселений, имеют недостатки, которые для нормальной эксплуатации необходимо устранить.

В соответствии с положениями статьи 8 Устава муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" к полномочиям администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Из вышеизложенного следует, что поддержание на территории поселения: <адрес> и <адрес>, средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман».

Выявленные в ходе проверки недостатки нарушают права неопределенного круга лиц, так как могут повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования «Рабочий поселок Лиман», так и временно находящихся в указанных населенных пунктах, создают благоприятные условия для возникновения и распространения пожаров.

Учитывая, что в нарушение пункта 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации указанные пожарные водоемы находятся в состоянии непригодным для эксплуатации, данное бездействие ставит под угрозу, жизнь, здоровье и сохранность имущества лиц, осуществляющих трудовую деятельность и посещающих прилегающую территорию.

Представителем администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» не представлено в суд доказательств, устранения выявленных нарушений пожарной безопасности

Таким образом, факт нарушения администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» действующего законодательства о пожарной безопасности нашел свое подтверждение в судебном заседании, администрация муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» как муниципальный орган является собственником муниципального имущества и обязана в силу перечисленных выше норм права обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах своей территории.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Лиманского района Астраханской области направлены на реализацию органом местного самоуправления полномочий, возложенных федеральным законом, и защиту прав граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении вышеуказанных требований.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при вынесении решения, обязывающего заинтересованного лица (ответчика) совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности необходимо установить - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным и наиболее отвечающим интересам сторон.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» с администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2-275/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лиманскоко района Астраханской области Зорина Е.Л
Другие
Гавина Л.Ф.
Администрация МО "Рабочий поселок Лиман"
Дорошенко В.С.
Искалиева С.Ж.
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
limansky.ast.sudrf.ru
12.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее