Решение по делу № 2а-354/2018 ~ М-366/2018 от 09.08.2018

Дело №2а-354\18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ишим 20 августа 2018 г.

Ишимский районный суд Тюменской области

В составе:

председательствующего судьи Спасибовой С.Б.

рассмотрев материалы административного дела № 2а-354/18 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Сергеевой Светлане Ивановне о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с административным иском к Сергеевой С.И., просит взыскать с Сергеевой С.И. задолженность в сумме 840 рублей 56 копеек, в том числе задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период до 01.01.2013 (за несвоевременную оплату страховых взносов за 2010-2012 годы) в сумме 840 рублей 56 копеек.

Свои исковые требования административный истец мотивирует тем, что Сергеева С.И. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области с 11.02.1997 года по 27.02.2015 года и была обязана на основании п.1 ч.2 ст. 28 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Следовательно Сергеева С.И. обязана была уплатить страховые взносы:

- за 2010 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 10392 рубля не позднее 31.12.2010;

-за 2011 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13509 рублей 60 копеек не позднее 31.12.2011 года;

- За 2012 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 14386 рублей 32 копейки не позднее 31.12.2012 года;

- за 2013 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 32479 рублей 20 копеек не позднее 31.12.2013 года;

- за 2014 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17328 рублей 48 копеек не позднее 31.12.2014 ;

- за 2015 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 3046 рублей 41 копейка не позднее 13.03.2015 года.

Поскольку Сергеева С.И. не исполнила обязанность по уплате страховых взносов, ГУ УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области произведено начисление пени.

На основании п.2 статьи 4 Федерального закона от 03.07. 2016 года №243- ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, а так же взыскание недоимок по страховым взносам, пени штрафов.

ГК УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области в МИФНС России № 12 передана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2014-2015 годы в сумме 142624 рубля 23 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 33375 рублей 90 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 в сумме 7470 рублей 62 копейки.

МИФНС России № 12 направлены требования об уплате задолженности по страховым взносам и соответствующей пени № 26213, №26214, №26215 от 08.06.2017 года. Однако до настоящего времени Сергеева С.И. требование в полном объеме не исполнено, задолженность по пени не уплачена.

В настоящее время, в связи с частичным погашением задолженность Сергеевой С.И. составляет: по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2013 года в сумме 840 рублей 56 копеек.

До настоящего времени от представителя административного истца МИФНС России № 12 в суд не поступило каких-либо дополнений, относительно заявленных требований. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении истца о принятии иска к производству в суде.

Административный ответчик Сергеева С.И. административное исковое заявление, а также определение о принятии иска к производству, не получила, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62775126131746.

Между тем, согласно сообщения Администрации Дымковского сельского поселения, Сергеева С.И. зарегистрирована и фактически проживает по адресу: Тюменская область Ишимский район д. Таловка ул. Лесная д.16, то есть по тому адресу, на который направлялась судебная корреспонденция.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

При таких обстоятельствах, суд считает административного ответчика Сергееву С.И. извещенной о ходе рассмотрения настоящего административного дела в суде.

Определением Ишимского районного суда от 09 августа 2018 года о принятии административного искового заявления к производству и возбуждении административного дела, подготовке и рассмотрении дела в упрощенном порядке, направленном в адрес сторон 13.08.2018 года, судом было разъяснено право административного ответчика на подачу в срок до 20 августа 2018 года возражения на административное заявление, либо на упрощенный порядок рассмотрения дела.

До вынесения решения в адрес суда от сторон по делу не поступали каких-либо возражения относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке.

Учитывая изложенное, настоящее административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствии представителя истца и административного ответчика, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела в суде и в соответствии с правом суда, предусмотренным пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Изучив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).

В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В материалах дела имеется Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.12.2017 года, из которой следует, что Сергеева Светлана Ивановна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 11.06 2004 года. 27.02.2015 года внесены сведения о прекращении Сергеевой С.И. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. (Л.д. 8-9)

Следовательно, в соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ(ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего на время спорных правоотношений, Сергеева С.И. должна была оплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Из текста административного искового заявления следует, что Сергеева С.И. обязана была уплатить страховые взносы:

- за 2010 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 10392 рубля не позднее 31.12.2010

-за 2011 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13509 рублей 60 копеек не позднее 31.12.2011 года

- За 2012 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 14386 рублей 32 копейки не позднее 31.12.2012 года

- за 2013 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 32479 рублей 20 копеек не позднее 31.12.2013 года

- за 2014 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17328 рублей 48 копеек не позднее 31.12.2014

- за 2015 год на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 3046 рублей 41 копейка не позднее 13.03.2015 года.

Административный истец указывает в административном иске, что поскольку Сергеевой С.Н. не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, было произведено начисление пени, обязанность по оплате которых Сергеевой С.Н. также не исполнена.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает требования и возражения.

Аналогичные положения закреплены в п.7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со статьей 60 Кодекса административного судопроизводства РФ Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со статьей 66 Кодекса административного судопроизводства РФ Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций обязан поверить, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289).

В силу ст. 57 Налогового Кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 5 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Административным истцом суду представлен Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за период с 29.04.2016 года по 237.01.2017 год (Л.д. 16), из которого следует, что за период с 2010 года по 2012 за Сергеевой С.И. значится недоимка по уплате налогов в размере 14386 рублей 32 копейки, в связи с чем начислено пени 7470 рублей 62 копейки.

При этом, материалы дела не содержат сведений о том, что налоговым органом либо ГУ УПФ РФ плательщику Сергеевой С.И. своевременно (в 2012-2013 году) направлялось требование об уплате указанного долга и пени.

8 июня 2017 года МИФНС России №12 направляет в адрес ответчика Требование № 26214 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, по состоянию на 08.06.2017 год, в котором Сергеевой С.И. предлагается в срок до 03.07.2017 года оплатить, в том числе пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 года и прочие начисления в размере 7470 рублей 62 копейки и пени в на выплату страховых взносов в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и прочие начисления в сумме 3468. 42 рубля, а всего в сумме 10939 рублей 42 копейки. (Л.д. 17).

Доказательства того, что в адрес Сергеевой С.И. истцом направлялось требование об уплате пени в сумме 840 рублей 56 копеек, суду не представлены.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась также лишь в 2018 году. (Л.д. 19). При этом из текста определения об отмене судебного приказа не ясно, в какой сумме МИФНС России №12 просила взыскать с Сергеевой С.И. задолженность по страховым взносам и пени и за какой период.

В административном исковом заявлении административный истец указывает, что какая-то часть задолженности Сергеевой С.И. была оплачена, не уточняя при этом, в каком размере и за какой период. (Л.д. 5).

Каких-либо подтверждений того, что часть взыскиваемого размера пени должником Сергеевой С.И. оплачена, в связи с чем задолженность по пени составила 840 рублей 56 копеек, либо того, что Сергеевой С.Н. была погашена часть взыскиваемого налога, в связи с чем размер взыскиваемых пени уменьшился до 840 рублей 56 копеек, суду не представлено.

Таким образом, обоснованность размера заявленной суммы пени административным истцом не доказана.

Суд считает, что административным истцом не представлены доказательства принудительного взыскания недоимки по налогам либо их несвоевременной добровольной оплаты Сергеевой С.И. за указанные административным истцом периоды (2010-2012 годы), равно как и не представлено доказательств, обосновывающих размер пени.

В соответствии с изложенным суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований должно быть отказано.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Сергеевой Светлане Ивановне о взыскании задолженности в сумме 840 рублей 56 копеек, в том числе задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период до 01.01.2013 года (за несвоевременную оплату страховых взносов за 2010-2012 годы) в сумме 840 рублей 56 копеек, отказать в полном объеме.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья С.Б. Спасибова

2а-354/2018 ~ М-366/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №12
Ответчики
Сергеева Светлана Ивановна
Суд
Ишимский районный суд
Судья
Спасибова Светлана Борисовна
09.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.08.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018[Адм.] Дело оформлено
01.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее