Решение по делу № 2а-1295/2019 ~ М-1081/2019 от 21.11.2019

2а-1295/19                                      УИД 34 RS 0042-01-2019- 001552-78

                    РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Т.В. Киреевой

с участием прокурора ФИО2

представителя административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4

административного ответчика - осуждённого ФИО1

при секретаре ФИО3,

рассмотрев 09 декабря 2019 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора,

                        установил:

    ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

        Требования обосновали тем, что ФИО1 отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» в виде лишения свободы сроком 8 лет, назначенное приговором Урюпинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.

    В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, просил установить ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости 8 лет и установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

    Административный ответчик - осужденный ФИО1 исковые требования признал частично, полагая излишним, препятствующим его трудоустройству ограничение в виде явки для регистрации 3 раза, в месяц.

    Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2 о частичном удовлетворении административных исковых требований, исследовав письменные доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, требования об установлении ограничений - подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

        Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

                 В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

           Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён приговором Урюпинского городского суда <адрес> по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ. Данным приговором в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.

             Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> по ст. 264.1 УК РФ, ст. 264.1 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ФИО1 назначено путем частичного сложения наказания по данному приговору и неотбытой части наказания, назначенного приговором Урюпинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/ с учетом постановления Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/ окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 04 годам 04 месяца с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года.

        Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.

    Из представленных доказательств следует, что ФИО1 отбывает наказание за преступления различной степени тяжести, в том числе тяжкое, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием в соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора.

      В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.

    В целях выполнения установленных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, задач, суд считает необходимым установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.

        Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в перечне данной статьи.

        Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведения в период отбывания наказания.

        Установление административных ограничений ФИО1 необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

    Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он    соблюдает. За период отбывания наказания имеет 3 взыскания и 9 поощрений. Состоит на облегченных условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

    Изложенные обстоятельства в судебном заседании подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 и согласуются с исследованными судом доказательствами.

    Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов и запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях по следующим основаниям.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.

        Периодичность явки для регистрации суд устанавливает 1 раз в месяц, исходя из данных о личности осужденного, который за период отбывания наказания показал себя с положительной стороны, отбывая наказание на облегченных условиях содержания, многократно поощрялся за добросовестный труд, занимает позитивную жизненную позицию. При этом суд учитывает предусмотренную законом /с учетом поведения поднадзорного лица/ возможность применения дополнительных ограничений, при необходимости защиты публичных интересов.

        Как следует из приговоров суда, ФИО1 совершены преступления в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения.

        При таких обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений применение административных ограничений в виде запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

                Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений и необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.

        Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

                    решил:

административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.

        Установить ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину Российской Федерации, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.

             Судья:                                                   Т.В. Киреева

2а-1295/2019 ~ М-1081/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Фроловский межрайонный прокурор
Ответчики
Шарф Владислав Николаевич
Суд
Фроловский городской суд
Судья
Киреева Т.В.
21.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее