Решение по делу № 2-11736/2015 от 07.10.2015

Дело № 2-11736/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Васиной Д.К.

При секретаре Рамазанове А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению "истец" к Клиновскому А.Т. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения

установил:

"истец" обратился в суд Клиновскому А.Т. об истребовании из чужого незаконного владения участка лесного фонда в квартале наименование1 площадью 5564,72 кв.м, об обязании Клиновского А.Т. освободить участок лесного фонда в квартале наименование1 площадью 5564,72 кв.м,

В обоснование иска указал, что при проведении проверки было установлено, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Клиновскому А.Т., частично накладывается на квартал наименование1, в связи с чем обратились в суд с настоящим иском.

Представитель истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что согласно ст. 301-305 ГК РФ собственнику принадлежит право на обращение в суд с настоящим иском, тогда как Комитет таковым не является, также границы земельного участка ответчика согласованы в установленном порядке, и согласно данным ГКН наложение границ земельного участка ответчика на земли лесного фонда отсутствуют. Также заявил о пропуске срока исковой давности на обращение в суд с настоящим иском.

Третьи лица – "3-е лицо1", "3-е лицо2" в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав лиц участвующих в деле, оценив приведенные доводы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования "истец" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. правообладателем земельного участка с К, земли лесного фонда, для ведения лесного хозяйства и научных исследований, является Российская Федерация (л.д. 52).

Указанный участок стоит на государственном кадастровом учете, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. , границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством (л.д. 94-108).

Спорный земельный участок с К, земли населенных пунктов, также стоит на государственном кадастровом учете, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. , данными публичной кадастровой карты.

Согласно данных государственного кадастра указанные участки являются смежными, наложение либо пересечение границ земельных участков отсутствует.

Земельный участок с К образовался в результате раздела земельного участка с К

При этом границы земельного участка с К согласованы в ДД.ММ.ГГГГ. представителем наименование1 ФИО, которым согласован и подписан не только проект границ, но и акт установления и согласования границ земельного участка (л.д. 67, 68, 69).

Согласно статье 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статьей 8 ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда.

Земли лесного фонда ограничены в обороте и могут находится только в федеральной собственности (в соответствии с пунктом 8 статьи 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.»)

Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр основаны на материалах лесоустройства.

В соответствии со статьями 67-68 ЛК РФ, пункты 2-3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года № 377 «О правилах проведения лесоустройств, лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксикацию лесов (выявление, учет, оценка качества и количественных характеристик лесных ресурсов)»; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы производятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г К 209-Ф3 «О геодезии и картографии». В случае закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) и указано на картах лесов.

Согласно статье 69 ЛК РФ, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы " и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Кроме того, согласно пункту 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без из установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта определены в статьях 81 - 83 Лесного кодекса.

При этом п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ закреплено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 года № 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" образован "истец".

Согласно пункту 1 Положения о "истец", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года № 863/22, "истец" является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

Согласно ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 301 Гражданского Кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

В силу ч.3 ст. 69 Лесного кодекса РФ, границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", устанавливаются в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О землеустройстве", межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Согласно ст.92 Лесного кодекса Российской Федерации", государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".

В силу ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственном земельном кадастре", для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.

В силу ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственном земельном кадастре", в едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

кадастровые номера;

местоположение (адрес);

площадь;

категория земель и разрешенное использование земельных участков;

описание границ земельных участков, их отдельных частей;

зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

При этом, на момент согласования границ земельного участка с К земли гослесфонда с К уже стояли на государственном кадастровом учете (с ДД.ММ.ГГГГ).

Конфигурация и границы земельного участка с К, стоящего на государственном кадастровом учете, полностью совпадают с границами квартала 15, согласно представленной выписке из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах с картой схемой, представленной Комитетом.

Более того, в границы земельного участка с К входит не только квартал 15, но и квартал 14 наименование1, что подтверждается копией планшета лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ. При этом, конфигурация и границы земельного участка с К полностью совпадают с границами указанными на планшете лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ а также с границами указанными в выписке из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах с картой схемой, представленной "истец".

Данный вывод подтверждается заключением Кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ. .

Таким образом, границы земельного участка с полностью соответствуют материалам лесоустройства, в частности выписке из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах с картой схемой, планшете лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, ни наложения земельных участков, ни пересечения границ последних не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение положений ч.1 ст.56, ст.59, ст.60 ГПК РФ истцом не представлено ни одного относимого и допустимого доказательства наложения границ спорного участка с К на земли лесного фонда.

Письмо "истец" от ДД.ММ.ГГГГ исх.- с приложением «Схема наложения земельного участка с К на земли лесного фонда» не является ни относимым, ни допустимым доказательством по делу, так как схема наложения границ противоречит данным государственного кадастра недвижимости, и данным выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах с картой схемой, представленных самим же "истец".

Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности, поскольку с момента постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с К из которого впоследствии образовался земельный участок с К, прошло более 10 лет, о границах земельного участка с К органы лесного хозяйства, входившие в структуру Рослесхоза, не только узнали в ДД.ММ.ГГГГ, но и согласовали границы последнего.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу части 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2001 № 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей полномочий в области лесных отношений на территории Московской области органами государственной власти Московской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 721-р наименование2 ликвидировать с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, "истец" образован только в ДД.ММ.ГГГГ и не является правопреемником наименование2, являющегося ранее исполнительным федеральным органом.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки в ДД.ММ.ГГГГ стало известно истцу о наложении земельного участка ответчика на земли лесного фонда. При таких обстоятельствах суд считает, что срок исковой давности не пропущен.

Пунктом 1 статьи 3 ГПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

При этом истцом не указано, каким образом будет восстановлено нарушенное право, учитывая, что лесной участок стоит на кадастровом учете, и в кадастровом паспорте не указано о наложении границ на смежный земельный участок.

В соответствии с изложенным выше, полно и всесторонне оценив представленные в материалы дела доказательства, суд не находит законных оснований к удовлетворению заявленных "истец" требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований "истец" к Клиновскому А.Т. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения участка лесного фонда в квартале наименование1 площадью 5564,72 кв.м, об обязании Клиновского А.Т. освободить участок лесного фонда в квартале наименование1 площадью 5564,72 кв.м, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.К. Васина

2-11736/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комитет лесного хозяйства Московской области
Ответчики
Клиновский А.Т.
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Территориальное управление федерального агенства по управлению государственным имущества в Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
07.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.10.2015Передача материалов судье
07.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее