Решение по делу № 2-2087/2011 ~ М-1673/2011 от 02.06.2011

Гражданское дело №2-2087/2011

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года г. Ижевск, УР

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе

Председательствующего судьи Ихсанова И.В.,

При секретаре Рекк И.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Плеханова В.И., Плехановой Л.И. на неправомерные действия Администрации г. Ижевска по оплате коммунальных услуг,

у с т а н о в и л :

В суд обратились Плеханов В.И, Плеханова Л.И. с жалобой на неправомерные действия Администрации г. Ижевска по оплате коммунальных услуг. В обоснование жалобы указали, что ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление Правительства РФ №306 «Об утверждении правил установления и определения потребления коммунальных услуг». Согласно этого Постановления Правительства РФ нормативы потребления коммунальных услуг в г. Ижевске должны были Администрацией г. Ижевска определены и установлены в июне 2006 года, но Администрация г. Ижевска неправомерно уклонилась от исполнения Постановления Правительства РФ №306, чем нарушила права и свободы граждан- заявителей, что повлекло взимание повышенной платы за коммунальные услуги. Неправомерные действия (бездействие) Администрации г. Ижевска в течение более 3 лет, подтверждаются Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.08.2009г. №746. Неправомерные действия (бездействие) Администрации г. Ижевска нарушило их права, свободы и охраняемые законом интересы по оплате заявителями коммунальных услуг в соответствии с Постановлением правительства РФ №306. Просят признать действия (бездействие) Администрации г. Ижевска- неисполнение Постановления Правительства РФ №306 с ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, нарушающими их права и свободы граждан, ущемляющими их охраняемые законом интересы по оплате коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства УРФ №306. Просят обязать Администрацию г. Ижевска восстановить допущенное нарушение их прав, привести оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с Постановлением правительства РФ №306.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» и ООО УК «АСПЭК- Мастер».

В судебном заседании Плеханов В.И. уточнил требования, а именно просил суд признать бездействие Администрации г. Ижевска неправомерным и обязать Администрацию г. Ижевска исполнить действия в отношении него Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года на период его действия. В обоснование заявленных требований пояснил суду, что его права как гражданина и потребителя были нарушены тем, что он получал коммунальные услуги за несоразмерную плату, в связи с тем, что Администрация г. Ижевска не исполнила Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г., чем нарушило ст. 157,158 ЖК РФ, где сказано, что органы местного самоуправления устанавливают коммунальные тарифы на основании законодательства РФ. Считает, что нарушено право на предоставление сведений по коммунальным услугам, установленным Постановлением Правительства №306 и Законом «О защите прав потребителей», нарушено права и свободы по оплате коммунальных услуг. Заявители не получили своевременно информацию о тарифах на коммунальные услуги. Администрация гор. Ижевска не исполнила Постановление Правительства РФ № 306, которое должно и обязано было исполнить с момента вступления в законную силу данного Постановления.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. потребителям дано право на установление норматива потребления коммунальных услуг. Однако только 10.08.2009 года было принято Постановлении Администрации гор. Ижевска № 746 «Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление», со ссылкой на Постановление Правительства РФ №306. Информации о потреблении ХВС, ГВС и водоотведении не было установлено. Тарифы потребления Газа, электричества, устанавливают другие организации. Какое конкретно было постановление Администрации Г. Ижевска по ГВС, ХВС и водоотведению, не известно. В вынесенном 10.08.2009г. Администрацией г. Ижевска постановлении №746, говорится о тарифах только по отоплению. Об указанном постановлении заявитель узнал только ДД.ММ.ГГГГ, когда его представитель Максимов дал прочитать данное постановление в судебном заседании. Администрация гор. Ижевска не просто нарушила наши права тем, что не вынесла Постановления в связи с вынесением Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г., она их игнорировала. Просит признать бездействие Администрации гор. Ижевска по неисполнению требований Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, момента издания Постановления Администрацией гор. Ижевска № 746 незаконным, ущемляющим интересы заявителей. Обязать Администрацию гор. Ижевска восстановить права заявителей, путем издания соответствующие постановлений, распоряжений для Управляющих компаний, чтоб последние ориентировались по данному распоряжению. Произвести перерасчет платы. И опубликовать в данное постановление, признавая свое неправомерное бездействие.

В возражение заявителя на пояснения заинтересованных лиц о пропуске срока обращения с заявлением в суд, пояснил, что Плеханова Л.И. не была ознакомлена с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г., в связи с этим на нее точно не распространяется действие ст. 256 ГПК РФ.

Представитель истца Мухаметшин Р.И. в судебном заседании пояснил, что 23 мая 2006 года вышло Постановление Правительства РФ № 306 «Об утверждении правил установления и определения потребления коммунальных услуг», которое подлежит исполнению всеми органами. Конституцией РФ, Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 1999 года установлено, что гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и оспорить действие, бездействие органов, нарушающих его права и свободы.

Представить Администрации гор. Ижевска в суде не подтвердил факт исполнения Постановления Правительства РФ № 306. Каких либо возражений, доказательств стороной заинтересованных лиц представлено не было. Администрация гор. Ижевска, ни ГЖУ в рамках реализации Постановления Правительства РФ №306, ничего не исполнили. Считает, что нарушено право гражданина на охрану частной собственности, которое нашло отражение в ст. 35 Конституции РФ. Нарушено право свободу от злоупотребление правом. Нарушено право на комфортные жилищные условия, право на социальное благополучие, право на равенство всех перед Законом. Просит признать бездействие Администрации гор. Ижевска неправомерным, и обязать исполнить Постановление Правительства РФ №306 в отношении Плеханова В.П. за весь период действия данного Постановления.

Представитель заявителя Максимов В.Т. заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что Администрация гор. Ижевска должна издать распоряжение или постановление, в рамках исполнения Постановления Правительства РФ №306, для Управляющих компаний, чтоб последние ориентировались по данному распоряжению при производстве перерасчета платы по коммунальным услугам. Обязать Администрацию г. Ижевска опубликовать данное постановление, признавая свое неправомерное бездействие по исполнению требований Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года.

Представитель заинтересованного лица Администрации гор. Ижевска Соловьева Э.Р., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении заявления отказать. В соответствии со ст.ст. 255, 256 ГПК РФ установлен срок для обращения заявителя в суд по публичным правоотношениям о признании бездействия органа местного самоуправления. В данном случае заявитель обратился в суд с заявлением с пропуском срока исковой давности, так как постановление Администрации гор. Ижевска было издано 10.08.2009 г., а заявители обратились в суд только в 2011 году. Постановление Правительства РФ № 306 было официально издано 23.05.2006 году и опубликовано в средствах массовой информации. С этого времени заявитель регулярно оплачивал коммунальные платежи, а то, что он не знал структуры оплаты коммунальных платежей, не освобождает его от того, что он должен был знать, на основании чего и как с него взимаются коммунальные платежи. Считает, что пропущен срок для подачи жалобы, поэтому просит отказать в удовлетворении жалобы заявителей.

Также представитель Администрации г. Ижевска пояснила, что Постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. определяет порядок установления нормативов платы за коммунальные услуги. А правила по установлению нормативов, устанавливаются органами местного самоуправления. В 2007 году Администрация гор. Ижевск на основании Постановления Правительства РФ №306 выбрала метод и способ выбора норматива, о чем было издано Распоряжение Администрации гор. Ижевска, которое было официально опубликовано и имеется в правовой системе «Гарант». Сразу не могли применить Постановление Правительства №306, в связи с тем, что для этого необходимо было, чтобы на каждом доме находился приборы учета потребления, а на момент издания постановления, все дома гор. Ижевска были без данных приборов учета. С 2006 года по 2009 год действовали нормативы, которые были установлены в 2002 году, брались в основу оплаты коммунальных платежей. Указанные нормативы никто не обжаловал. То, что эти нормативы противоречили экономическому обоснованию, никто не обжаловал. С 2006 года по 2009 год, чтобы установить норматив в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306, Администрацией г. Ижевска разрабатывалась методика, которая требовала, чтоб каждый многоквартирный дом гор. Ижевска имел прибор учета. Направлялись запросы, письмо - заявка, чтобы в бюджет гор. Ижевска с 2007 – 2009 года включилась статься по установлению приборов учета на всех дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306. Однако финансирования на данное дело не было выделено. Других нормативно – правовых актов, для выполнения Постановления Правительства РФ № 306, Администрацией гор. Ижевска не издавалось. Было только в 2007 году Распоряжение № 144 от 13.07.2007 года Администрации гор. Ижевска, в котором было указание Управляющим компаниям по расчетам ХВС, ГВС, водоотведение, отопления в многоквартирных домах, данным распоряжением была предусмотрена установка прибора учета. В настоящее время установлением нормативов по расчетам коммунальных платежей занимается Министерство Строительства на основании Распоряжения Правительства УР от 15.11.2010 года № 1000. Установлением нормативов за коммунальные платежи с 2006 года по 2009 год занималась Администрация гор. Ижевска. Считает, что бездействия со стороны Администрации гор. Ижевска не было, что по Постановлению Правительства РФ № 306 работа велась, права граждан не нарушались.

Представитель заинтересованного лица ГЖУ Будрина С.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявления Плеханова В.И., Плехановой Л.И. ГЖУ оказывало коммунальные услуги гражданам г. Ижевска. Поддерживает выступление представителя Администрации гор. Ижевска, считает, что Администрация гор. Ижевска действовала на основании действующего законодательства. Жилой дом по <адрес>, где проживает заявитель, был передан на баланс ГЖУ в 2007 году. Заявители просят признать действия (бездействие) Администрации г. Ижевска, а именно неисполнение Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. с ДД.ММ.ГГГГ. незаконными. Согласно ст. 256 ГПК РФ, заявитель может обратиться с жалобой в порядке главы 25 ГПК РФ в течение трех месяцев, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Заявители обратились с данным требованием только ДД.ММ.ГГГГ. При этом заявителю Плеханову В.И. о Постановлении Правительства РФ № 306 и Постановления Администрации гор. Ижевска от 10.08.2009г. стало известно при рассмотрении заявления Вологжанина у мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ижевска. Исковое заявление Вологжанина было подано ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судом была назначена экспертиза и представитель Вологжанина по тому процессу – Плеханов выступая, уже упоминал данные нормативно – правовые акты, данное говорит о том, что истец уже знал на тот период времени, что его права нарушены. Просят применить срок давности указанный в ст 256 ГПК РФ.

ГЖУ является только исполнительным органом, Уполномоченным по установлению нормативов является орган местного самоуправления, что подтверждается ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления». Органы за неисполнения несут ответственность, но на тот момент действовало Постановление Администрации гор. Ижевска № 184 от 2002 года, где был установлен норматив потребления коммунальных услуг, данный норматив действовал, его никто не оспаривал.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «АСПЭК-Мастер» Филиппова О.Е., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласна. Пояснила, что поддерживает выступление представителя Администрации гор. Ижевска и ГЖУ, поддерживает ходатайство о пропуске срока на подачу данного заявления. Постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г., Постановление Администрации гор. Ижевска №746 от 10.08.2009г. с момента издания были опубликованы в СМИ, заявители имели возможность с ним ознакомиться. Постановления Администрации г. Ижевска как от 2002 года, так и от 2009 года по установлению тарифов на коммунальные услуги, никто не обжаловал, поэтому управляющая компания обязана была применять тарифы от 2002 года до вынесения нового постановления.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя Плехановой Л.И., которая была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав объяснения заявителя, представителей заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Заявители и их представители в обоснование заявленных требований указывают на бездействие Администрации г. Ижевска связанных с неисполнением длительное время Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года «Об утверждении правил установления и определения потребления коммунальных услуг». Полагают, что нормативы потребления коммунальных услуг Администрацией г. Ижевска должны были быть определены и установлены в июне 2006 года, но Администрация г. Ижевска неправомерно уклонялась от исполнения Постановления Правительства РФ №306, чем нарушила права и свободы граждан- заявителей.

Действительно, 23 мая 2006 г. Правительством РФ принято Постановление N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

В соответствии с п. 4 Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами - органами местного самоуправления. "Уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу города Ижевска (Зарегистрировано в Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики 21.06.2005 N 514-III), утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях было возложено на Администрацию г. Ижевска.

В силу п. 8 Правил № 306, установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая); в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая). В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4, 5 Правил N 306).

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (п. 9 Правил N 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 13 Правил N 306 основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

В соответствии с п. 14 Правил, для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.

Исходя из приведенных норм следует, что Правила не содержат положений обязывающие уполномоченные органы установить нормативы потребления коммунальных услуг с мая или июня 2006 года, а напротив, в соответствии с п.14 Правил предписывают уполномоченным органам определить конструктивные и технические параметры многоквартирных домов (п.п.4-5 Правил), степень их благоустройства (п.9 Правил), климатические условия либо рассчитать по формулам согласно приложению, после чего установить нормативы потребления коммунальных услуг.

При этом срок, в течение которого уполномоченный орган должен установить нормативы потребления коммунальных услуг, Правилами не установлен.

Так 13 июля 2007 года Администрацией г. Ижевска издано Распоряжение № 144 «Об организации работы по расчету нормативов потребления услуг отопления, горячего, холодного водоснабжения в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года №306».

В выше указанном Распоряжении Администрации г. Ижевска содержатся следующие положения:

- Выбрать метод аналогов для расчета нормативов потребления услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.

- Начальнику МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" В.А. Зеленину: определить список домов для учета потребления коммунальных услуг по методу аналогов, провести конкурс на право заключения договоров на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии с учетом оплаты по договорам в I квартале 2008 г., по результатам конкурса, заключить договоры и организовать установку общедомовых приборов учета тепловой энерги до начала отопительного периода 2007 – 2008 г.г., организовать снятие показаний приборов учета в течение отопительного периода 2007 - 2008 гг., по окончании отопительного периода 2007 - 2008 гг. выполнить расчет нормативов с учетом дифференциации по степени благоустройства жилых домов и направить в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска;

- начальнику Управления экономики и развития Администрации г. Ижевска И.И. Кудриной подготовить проект нормативно-правового акта о внесении изменений в Положение о Рабочей комиссии по регулированию цен и тарифов, утвержденное решением Городской думы г. Ижевска от 03.10.2006 N 141, предусмотрев в функциях Рабочей комиссии рассмотрение предложений по изменению действующих нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых Администрацией г. Ижевска в соответствии с полномочиями, и подготовку заключения об их обоснованности;

- начальнику Управления финансов Администрации города Ижевска В.О. Наумову: предусмотреть в проекте бюджета г. Ижевска на 2008 год расходы на установку, обслуживание приборов учета, снятие и обработку показаний приборов учета, в сумме 50670,4 тыс. руб., оплатить расходы в I квартале 2008 г..

10 августа 2009 года Администрацией г. Ижевска вынесено Постановление № 746 «Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление», в соответствии с которым предписано:

1. Определить для расчета нормативов потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 расчетный метод.

2. Утвердить Рекомендации по расчету нормативов потребления тепловой энергии на отопление (прилагаются).

3. Рекомендовать организациям, управляющим многоквартирными домами или жилыми домами (а при выборе иных форм управления - товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений), представить значения нормативов, рассчитанные в соответствии с Рекомендациями, указанными в п. 2 постановления, на утверждение в Администрацию г. Ижевска с приложением обосновывающих документов.

4. Установить, что в отношении многоквартирного дома или жилого дома, норматив потребления тепловой энергии на отопление для которого установлен в соответствии с настоящим постановлением, прекращает свое действие норматив на отопление, установленный постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 N 184 "О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства».

В дальнейшем 28 декабря 2009 года Администрацией г. Ижевска издано Постановление №1285 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов города Ижевска» в соответствии с которым утверждены и введены в действие с 01.01.2010 нормативы потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов города Ижевска.

Судом установлено, что у Администрации г. Ижевска небыло оснований для изменения норматива потребляемых коммунальных услуг в <адрес> г. Ижевска, так как МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" и ООО УК «АСПЭК-Мастер» с таким предложением в период с ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию г. Ижеска не обращались.

Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие факта бездействия со стороны администрации г. Ижевска по исполнению Постановления правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд доводы заявителей и их представителей в обоснование заявленных требований о том, что Администрация г. Ижевска в течение трех лет не принимала решения по установлению норматива потребления коммунальных услуг, чем нарушило их права, суд оставляет без внимания, так как выше указанные действия не противоречат Постановлению правительства РФ от 23мая 2006 года.

Кроме того, размер платы за коммунальные ресурсы в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, периодически корректируется исполнителем. Так, согласно подпункта "а» пункта 19 данных Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Из приведенных положений постановлений Правительства Российской Федерации следует, что вопреки утверждению заявителей нет оснований считать, что оспариваемыми действиями Администрации г. Ижевска были нарушены их жилищные права.

Плехановы в своем заявлении в суд, требуя признания оспариваемых действий Администрации г. Ижевска незаконными указали на то, что оспариваемые действия нарушают их права. Однако, не указали, в чем именно заключается нарушение их прав. В судебном заседании Плеханов В.И. в обоснование заявленного требования сослался на то, что действиями (бездействием) Администрации г. Ижевска были нарушены их права: на охрану частной собственности, на свободу от злоупотребления права, на уважение комфортных жилищных условий, на социальное благополучие, на равенство перед законом.

При этом, каких либо доказательств, подтверждающих нарушения изложенных выше прав Плехановым В. И. не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 6 Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Поскольку в подтверждение доводов о нарушении прав заявителями не представлено никаких доказательств, суд признает их несостоятельными.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования заявителей о признании бездействия Администрации г. Ижевска по исполнению Постановления правительства РФ № 306 с ДД.ММ.ГГГГ года незаконными не подлежат удовлетворению.

В связи с этим соответственно не подлежит удовлетворению и требование заявителей обязать Администрацию г. Ижевска исполнить действия в отношении Плеханова В. И. Постановления правительства № 306 от 23.05.2006 года на период его действия.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Плехановы обратились в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий) Администрации г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ. В предварительном судебном заседании Плеханов В. И. пояснил суду, что о нарушении прав ему стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении Первомайским районным судом апелляционной жалобы граждан, представителем которых он являлся.

В судебном заседании представителями МУ «Городское жилищное управление –управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» и УК «АСПЭК Мастер» заявлено ходатайство о применении срока давности, в связи с пропуском заявителя срока для обращения в суд с заявлением предусмотренного ст.256 ГПК РФ.

В обоснование заявленного требования представителем МУ «Городское жилищное управление –управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» Будриной С.В. определение мирового судьи участка ленинского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания выше указанного определения суда видно, что при рассмотрении гражданского дела по иску Вологжанина И.И. и Вологжаниной С.А. к МУ «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», ООО «Ижтехсервис», ООО «Ижтехсервис ЖРП» о защите прав потребителей, представителем истцов Максимовым В.Т было заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Перед экспертами представителем истцов были поставлены вопросы, связанные с правомерностью применения Постановлений Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 г. № 184 «О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства», № 1285 от 28.12.2009 года «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов г. Ижевска» и их соответствие требованиям Постановления Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Представитель истца Плеханов В.И., как указано в выше указанном определении мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленное ходатайство.

Таким образом судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года заявителю Плеханову В. И. было известно о том, что с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию определялся в соответствии с нормативом установленным Постановлением Администрацией г. Ижевска от 25.04.2002 г. № 184 «О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства» и норматив потребления тепловой энергии в соответствии с положениями Постановления правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года был установлен Администрацией г. Ижевска в декабре 2009 года.

Указанное обстоятельство свидетельствуют об осведомленности Плеханова В.И. о возможном нарушении прав не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, со дня вынесения мировым судьей судебного участка Ленинского района г. Ижевска по день обращения Плеханова В. И. и Плехановй Л.И. в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) Администрации г. Ижевска прошло больше 5 месяцев.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Ни в заявлении об оспаривании действий (бездействия) Администрации г. Ижевска, ни в судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного срока Плехановым В. И. и Плехановой Л. И. заявлено не было, каких-либо доказательств того, что заявители были лишены возможности своевременно оспорить действия (бездействие) органа местного самоуправления суду не представлено.

Кроме того, суд отмечает, что все, указанные в заявлении Плехановым В.И. и Плехановой Л.И. нормативно-правовые акты были опубликованы в средствах массовой информации:

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" в сборнике "Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338 и в газете "Российская газета", N 114, 31.05.2006;

- Постановление Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 N 746

"Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление"

в газете "Известия Удмуртской Республики", N 85, 13.08.2009;

- Постановление Администрации г. Ижевска от 28.12.2009 N 1285

"Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов города Ижевска" в газете "Известия Удмуртской Республики", N 144, 31.12.2009.

В связи с чем, суд доводы Плеханова В.И. о том, что Плеханова Л.И. не была ознакомлена с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г., в связи с этим на нее не распространяется действие ст. 256 ГПК РФ, суд находит необоснованными и оставляет их без внимания.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что заявителями пропущен срок обращения в суд, установленный законом, суд в соответствии с правилами ст. ст. 256 ГПК РФ отказывает в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 257-258,441 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Плеханова В.И., Плехановой Л.И. об оспаривании действий (бездействия) Администрации г. Ижевска - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд) в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения суда.

Решение суда в окончательной форме изготовлено «ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: И.В. Ихсанов

Копия верна.

Судья: И.В. Ихсанов

2-2087/2011 ~ М-1673/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плеханова Людмила Ивановна
Плеханов Василий Иванович
Другие
Администрация г.Ижевска
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Ихсанов Игорь Владимирович
02.06.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2011[И] Передача материалов судье
03.06.2011[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2011[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.06.2011[И] Предварительное судебное заседание
28.06.2011[И] Предварительное судебное заседание
30.06.2011[И] Судебное заседание
01.07.2011[И] Судебное заседание
26.07.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее