<данные изъяты>
Дело № 2-457/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Смирновой И.С.,
при секретаре Карпий О.В.,
с участием представителя административного ответчика помощника Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Полякова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пархоменко <данные изъяты> к Красноярской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании незаконными действий (бездействий) в нерассмотрении обращений, в соответствии с полномочиями и порядком в установленный федеральным законом срок,
УСТАНОВИЛ:
Пархоменко И.Ю. 21.09.2015 года, через администрацию учреждения <данные изъяты> обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с административным иском к административному ответчику Красноярской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в котором просит признать незаконными действия (бездействия) Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выраженные в не рассмотрении в соответствии с полномочиями его обращений в установленные федеральным законом сроки.
Обращение Пархоменко И.Ю. к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, «сообщение о преступлении» датировано заявителем ДД.ММ.ГГГГ перенаправлено <данные изъяты> для рассмотрения прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ исх. № получено последним ДД.ММ.ГГГГ.
Обращение Пархоменко И.Ю. в прокуратуру Красноярского края, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, «Жалоба» датирована заявителем ДД.ММ.ГГГГ, перенаправлена прокуратурой Красноярского края для рассмотрения Красноярскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ исх. №, получено последним ДД.ММ.ГГГГ.
Пархоменко И.Ю. указывает, что ответов, проверок, мер реагирования от Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Красноярского края на его вышеуказанные обращения о противоправных, незаконных действиях администрации <данные изъяты>, полученных от прокуратуры Красноярского края и <данные изъяты> в его адрес не поступало, в нарушение ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Конституции РФ.
В дополнениях от 29.10.2015 года Пархоменко И.Ю. указал что, ответа по рассмотрению вышеуказанных жалоб от ДД.ММ.ГГГГ под №ж он не получал, недождавшись каких-либо решение на его обращения, 20 августа 2015 года он обратился в Прокуратуру Красноярского края и к <данные изъяты> с жалобами на нерассмотрение его обращений от ДД.ММ.ГГГГ
Пархоменко И.Ю. отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении <данные изъяты>, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, о чем имеется расписка. При этом ему разъяснялось право довести свою позицию по делу до сведения суда посредством направления письменных обращений, а также допуска к участию в деле представителя. Необходимости личного участия Пархоменко И.Ю. в судебном заседании суд не усматривает, поскольку все доводы заявителя подробно изложены в заявлении, дополнению к заявлению. Учитывая характер спора и значение личных объяснений заявителя для рассмотрения данного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело без этапирования истца в судебное заседание.
Представитель административного ответчика помощник Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Поляков Д.В. административный иск не признал, поддержал возражения на иск, согласно которым по двум обращениям Пархоменко И.Ю., поступивших из <данные изъяты> и <данные изъяты> о необоснованном привлечении к дисциплинарной ответственности, незаконных действиях сотрудников <данные изъяты> и другим вопросам проведена проверка, в ходе которой установлено законное применение мер дисциплинарного воздействия, наличие законных оснований для содержания в едином помещении камерного типа, не выявлено фактов недозволенных мер воздействия со стороны сотрудников <данные изъяты> учреждения к Пархоменко И.Ю., перевод по колониям осуществлен согласно уголовно- исполнительного законодательства, о чем дан ответ ДД.ММ.ГГГГ исх. № Пархоменко И.Ю., направлен через администрацию <данные изъяты> Нарушений Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 года № 200 при разрешении обращений, не допущено. Оснований для принятия мер реагирования не имелось.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства и другие документы, содержащиеся в материалах дела, материалы проверки надзорного производства 334-ж-2014, суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. 24, 28).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснил, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры (п. 3).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вводится в действие с 15 сентября 2015 года.
Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц, органов государственной власти, иных органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 129 (ч. 5) Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. ст. 2, 4 (ч. 2), ст. 15 (ч. ч. 1 и 2) и ст. 18 Конституции РФ.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" от 10.02.2009 к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению, возложило обязанность.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Статья 219 КАС РФ устанавливает, что гражданин вправе обратиться в суд с административным иском в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 17.01. 1992 года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры являются законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ 02.05.2006 года граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственные орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п.3.4 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
В силу ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должно быть разъяснено порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Ст. 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, что также закреплено в п. 5 ч.1 ст. 10 указанного закона.
Согласно п. 1.3. Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
Заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
В силу п.3.4 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
П 5.1., 6.1, 6.5 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" устанавливает, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации,
Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Красноярской прокуратурой по надзору за соблюдением законов для рассмотрения:
10.07.2015 года получено обращение Пархоменко И.Ю. к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, «сообщение о преступлении» датировано заявителем ДД.ММ.ГГГГ направленное <данные изъяты> для рассмотрения прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ исх. №;
ДД.ММ.ГГГГ получено обращение Пархоменко И.Ю. в <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, «Жалоба» датировано заявителем ДД.ММ.ГГГГ, направленное <данные изъяты> для рассмотрения Красноярскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
Вышеуказанные обращения Пархоменко И.Ю. к <данные изъяты> «сообщение о преступлении» и в <данные изъяты>, «Жалоба» датированные заявителем ДД.ММ.ГГГГ содержали жалобы о необоснованном привлечении к дисциплинарной ответственности, незаконных действиях сотрудников <данные изъяты>, незаконное этапирование, незаконное применение недозволенных мер со стороны сотрудников <данные изъяты> незаконно наложение дисциплинарных взысканий.
По доводам указанным в обращениях Пархоменко И.Ю. в соответствии с требованием Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прокуратурой проведена проверка, согласно которой установлено законное применение мер дисциплинарного воздействия ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, наличие законных оснований для содержания в едином помещении камерного типа по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ вина в нарушениях нашла свое подтверждение, меры дисциплинарного воздействия применены в соответствии со ст. 117 УИК РФ, с личным участием Пархомено И.Ю., не выявлено фактов недозволенных мер воздействия со стороны сотрудников <данные изъяты> учреждения к Пархоменко И.Ю., перевод по колониям осуществлен согласно уголовно исполнительного законодательства, о чем дан ответ ДД.ММ.ГГГГ исх. № Пархоменко И.Ю., направлен через администрацию <данные изъяты>. Разъяснено право обжалования ответа Красноярскому прокурору по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях либо в судебном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ Пархоменко И.Ю. направлен ответ за исх. №, о результатах рассмотрения обращения по месту пребывания в <данные изъяты> указанном им в обращениях от ДД.ММ.ГГГГ Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления ответа автору о принятом решении.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обращения Пархоменко И.Ю. рассмотрены в полном объеме, в установленные законом сроки.
Согласно справке по личному делу Пархоменко И.Ю. находился в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, убыл для дальнейшего отбытия наказания в <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, убыл в <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> сообщает суду письмом от ДД.ММ.ГГГГ, что в канцелярию <данные изъяты> не поступал ответ на обращение за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Пархоменко И.Ю., через администрацию <данные изъяты> подает жалобы <данные изъяты> о нерассмотрении его ранее поданных ДД.ММ.ГГГГ обращений.
В подтверждение отправки ответа на имя Пархоменко И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ за исх. № представлена статистическая карточка на обращения Пархоменко И.Ю., в которой указана дата ответа ДД.ММ.ГГГГ и адресат направления <данные изъяты>.
Также представлен журнал исходящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий запись о направлении ответа на обращение Пархоменко И.Ю. в <данные изъяты> за исх. №
Поскольку отправка в адрес Пархоменко И.Ю. ответа от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № производилась простым почтовым отправлением, то соответственно какой-либо отметки почты не имеется.
П 6.13 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" статистические карточки на обращения граждан, контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.
Заинтересованным лицом представлены доказательства, с достоверностью подтверждающих направление письменного ответа Пархоменко И.Ю.
При подготовке настоящего дела к рассмотрению Пархоменко И.Ю. получил возражения административного ответчика и копию ответа на обращения за исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ, возражений по существу ответа не поступило от административного истца.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения; соблюден ли порядок принятия решений органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Оценивая в совокупности, представленные доказательства, и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях были предприняты все необходимые меры по проверке обращений и подготовке своевременного ответа на обращения Пархоменко И.Ю. к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исх№ «сообщение о преступлении» датировано заявителем ДД.ММ.ГГГГ, к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, «Жалоба» датирована заявителем ДД.ММ.ГГГГ даны ответы на все поставленные в обращениях вопросы в соответствии с полномочиями данного лица, порядок рассмотрения обращения соблюден.
Права, свободы и законные интересы Пархоменко И.Ю. действиями (бездействием) Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, обязанности на заявителя не возложены, отсутствуют основания для удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Пархоменко <данные изъяты> в удовлетворении заявления об оспаривании действий (бездействий) Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, признании неправомерными действия (бездействия) в не рассмотрении в соответствии с полномочиями его обращения о нарушении закона и его прав и не направлении ответа на его обращения к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, «сообщение о преступлении» датировано заявителем ДД.ММ.ГГГГ, к <данные изъяты>, поданное через администрацию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, «Жалоба» датирована заявителем ДД.ММ.ГГГГ, в установленный федеральным законом срок, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, административным истцом со дня получения копии решения суда.
Председательствующий: И.С. Смирнова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>