Административное дело №а-3356/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 24 апреля 2018 г.
Центральный районный суд <адрес>
В составе председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре Стариковой О.С.
Рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО8 об оспаривании действий (бездействий) прокурора <адрес>, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, мотивировав его следующим. ДД.ММ.ГГГГ, согласно письма Генеральной прокуратуры, №-р-145540-17/213052-2017 от ДД.ММ.ГГГГ, его обращение было направлено в адрес прокуратуры <адрес> для рассмотрения по существу. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» на административного ответчика, как на руководителя территориального органа прокуратуры возложена обязанность, в том числе по организации рассмотрения обращений граждан. Кроме того, аналогичная обязанность возлагается на административного ответчика ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Таким образом, полагает, что административным ответчиком нарушается его право на рассмотрение обращения гражданина. Граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в их обращении вопросов. На должностное лицо возложена обязанность по предоставлению письменного ответа, при этом, в силу ст. 9 указанного закона, обращение, поступившее должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению. Просит признать действия (бездействие) прокурора <адрес>, связанного с ненадлежащим рассмотрением (не рассмотрением) обращения истца, преданного в адрес ответчика, согласно письма Генеральной прокуратуры, незаконным. Обязать прокурора <адрес> принять меры для рассмотрения по существу обращения.
В судебное заседание истец Шабанов И.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного производства.
Представитель административного ответчика Жилкин П.А., действующий на основании доверенности от 24.04.2018г. исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, представил письменные возражения на административный иск.
Суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Из материалов дела следует, что истец обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобой на действия должностных лиц Управления Росреестра по <адрес>, которая направлена исх. от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в прокуратуру <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 10 данного закона).
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с п. 2.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 (далее по тексту - Инструкция) поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
В силу п. 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Из п. 3.1 Инструкции следует, что по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
По результатам предварительного рассмотрения обращения гражданина принимается одно из решений, перечисленных в пункте 3.1 Инструкции, в том числе о принятии к разрешению или о направлении в другие органы.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Жалоба Шабанова И.А. на действия должностных лиц Управления Росреестра по краю поступила в прокуратуру края из Генеральной прокуратуры РФ ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы Московчуком А.Б., направлено для рассмотрения по существу и дачи ответа руководителю Управления Росреестра по краю с уведомлением об этом заявителя.
Ответ по результатам рассмотрения обращения Шабанова И.А. направлен ему руководителем Управления Росреестра по <адрес> Громовым Т.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу, что какие-либо права и свободы истца нарушены не были, препятствий к их осуществлению не создано.
Сведений о наступлении для административного истца в результате оспариваемого действия негативных последствий, перечисленных в ст. 218 КАС РФ, что является необходимым условием для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, не имеется.
Учитывая изложенное, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО8 об оспаривании действий (бездействий) прокурора <адрес>, о возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е. Чернова