Дело № 2-74/16
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
18 мая 2016 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой М.А.,
при секретаре Ромашвили А.С.,
с участием представителя истца администрации города Твери, третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Фамилия И. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Твери в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, ООО «ТверьПромоКомпани» о возложении обязанности организовать эксплуатацию котельной,
У С Т А Н О В И Л:
администрация города Твери в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области о возложении обязанности организовать эксплуатацию котельной. В обоснование заявленных требований указало, что законом Тверской области от 24.12.2014 №111-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области, регулирующие вопросы установления границ муниципальных образований «Калининский район», «Город Тверь» Тверской области» внесены изменения в административные границы муниципальных образований «Калининский район» и «г.Тверь», согласно которым земельный участок на котором расположен многоквартирный дом <адрес> был включен в административные границы города Твери. Указанный многоквартирный дом является жилым, состоит из 16 квартир. Теплоснабжение дома (поставка тепловой энергии) осуществляется от локальной котельной (мощностью 3 МВт), расположенной на территории Михайловского сельского поселения (д.Глазково) и являющейся собственностью указанного муниципального образования. Иных источников теплоснабжения, посредством которых может осуществляться теплоснабжение данного дома, не имеется. В ходе подготовки жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону Администрацией города Твери и её структурными подразделениями неоднократно направлялись письменные обращения в адрес муниципального образования Михайловское сельское поселение Калининского района Тверской области о необходимости осуществления подготовки котельной к предстоящему отопительному периоду. Однако до настоящего времени администрация Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области не предприняла никаких действий, направленных на подготовку котельной к прохождению осеннее-зимнего периода 2015-2016 годов. Обращения администрации города Твери были проигнорированы. Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115; Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103; Постановление Правительства российской Федерации от 06.09.2012 №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», полагает, что, учитывая, что дом <адрес> располагается на территории города Твери, то вывод в ремонт котельной должен быть осуществлен по согласованию с администрацией города Твери, на основании заявки Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области путем внесения изменений в постановление администрации города Твери от 01.04.2015 №436 «О согласовании вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери в ремонт в 2015 году».
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери письмом от ДД.ММ.ГГГГ № было предложено Михайловскому сельскому поселению Калининского района Тверской области направить в администрацию города Твери план мероприятий по подготовке котельной и инженерных сетей к отопительному сезону 2015-2016 годов.
Администрацией Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области обращение департамента ЖКХ также проигнорировано, план мероприятий по подготовке котельной к отопительному периоду 2015-2016 годов не представлен, не организована работа по подготовке котельной к отопительному периоду, мер по приему бесхозяйных инженерных сетей в муниципальную собственность Михайловского сельского поселения не предпринимается. В связи с установившейся среднесуточной температурой наружного воздуха ниже +8 градусов на основании постановления администрации города Твери от 30.09.2015 №1603 на территории города Твери произведен пуск отопления. Бездействие администрации Михайловского сельского поселения повлекло за собой нарушение прав граждан на безопасные условия проживания и не получение гражданами услуги по отоплению в начавшемся отопительном периоде, и поставило под угрозу их жизнь и здоровье, что является грубым нарушением норм действующего законодательства. На основании вышеизложенного, просит обязать Муниципальное образование «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области организовать эксплуатацию котельной, расположенной в деревне Глазково Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, для целей теплоснабжения жилого <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
К участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «ТверьПромоКомпани».
В судебном заседании представитель истца администрации города Твери, третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Фамилия И. О. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что в отопительный период 2015 – 2016 годов, теплоснабжение дома было восстановлено.
Ответчики администрация Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, ООО «ТверьПромоКомпани» извещены о слушании дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили.
Ходатайство представителя администрации «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области об отложении судебного заседания в связи с занятостью представителя в другом судебном заседании оставлено без удовлетворения.
Третье лицо ООО «УК «Благо+» извещено о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, с ходатайством об отложении заседания не обращалось.
Выслушав представителя истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.
В силу ч. 5 указанной статьи, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны, в том числе, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Как следует из материалов дела, котельная, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права №.
Согласно копии Договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Михайловского сельского поселения <адрес> передала, а ООО «ТверьПромоКомпани» приняло в безвозмездное пользование здание котельной общей площадью 123,1 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> (п.1.1 Договора).
Срок безвозмездного пользования недвижимым имуществом устанавливается до 31 декабря 2015 года.
Ссудополучатель (ООО «ТверьПромоКомпани») обязан содержать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество и прилегающую территорию в полной исправности, надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, выделять на эти цели необходимые финансовые средства, а также нести расходы по текущему ремонту (п.2.2.1. Договора).
Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 27.11.2014, Акт приема-передачи от 27.11.2014 здании котельной подписаны сторонами, скреплены печатью.
Согласно копии Дополнительного соглашения №1 к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 27.11.2014, заключенного 21 октября 2015 года, стороны пришли к соглашению о продлении данного договора на срок до 31 декабря 2016 года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела, теплоснабжающей организацией в эксплуатации у которой находится котельная является ООО «ТверьПромоКомпани».
В соответствии с положениями ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Заволжского районного суда города Твери от 23 декабря 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора Заволжского района г.Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТверьПромоКомпани», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Тверь», открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Тверь» о возложении обязанностей обеспечить подачу природного газа, подачу коммунальных ресурсов в виде отопления и горячего водоснабжения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, является безальтернативным источником коммунальных ресурсов (отопление и горячее водоснабжение) для граждан пребывающих в многоквартирном <адрес>. Единственным видом топлива для данной котельной является природный газ, формирование резервного топливного хозяйства указанной котельной не предусмотрено.
Определением судьи Заволжского районного суда города Твери от 20 октября 2015 года, вступившим в законную силу, на Общество с ограниченной ответственностью «ТверьПромоКомпани» была возложена обязанность по обеспечению выработки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома <адрес>.
Истец, в обоснование заявленных требований ссылается на то, что котельная не подготовлена к отопительному периоду 2015-2016 годов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В период рассмотрения дела, стороны не отрицали того обстоятельства, что теплоснабжение <адрес> в отопительный период 2015-2016 годов было восстановлено.
Согласно пункту 2.6.3.Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Следовательно, дата завершения подготовки к отопительному сезону, установленная п. 2.6.3 указанных Правил является обязательной к применению органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Таким образом, подготовка к отопительному периоду носит периодический характер.
Принимая во внимание, что отопительный период 2015-2016 годов прошел, теплоснабжение дома <адрес> было восстановлено на отопительный период, что сторонами не отрицалось, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а именно об обязании принять меры по подготовке к предстоящему отопительному сезону 2015-2016 годов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявленные требования администрации города Твери в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, ООО «ТверьПромоКомпани» о возложении обязанности организовать эксплуатацию котельной оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд Тверской области.
Судья: Лазарева М.А.
Мотивированное решение составлено 01 июня 2016 года.