Решение по делу № 2-6699/2017 ~ М-5856/2017 от 23.06.2017

 Дело № 2-6699/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.

При секретаре Серикове Р.В.,

С участием представителя истца Черновой Т.В., представитель ответчика Тышкевич И.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дыренкова В. В. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области о нарушении права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дыренков В.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим исковым заявлением к ГУ – УПФР в Благовещенске Амурской области, в обоснование заявленных требований указал, что 11.04.2017 года обратился в УПФР г. Благовещенска с заявление о досрочном назначении пенсии на основании наличия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Решением УПФР г. Благовещенска в заявленном требовании было отказано. В подсчет специального стажа истца не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды работы на станции скорой медицинской помощи г. Благовещенска в должности медбрата, в должности фельдшера, а также донорские дни. Согласно решению УПФР г. Благовещенска период работы в должности медицинской сестры анестезистки отделения реанимации был зачислен в календарном истечении, а не в льготном.

На основании изложенного, истец Дыренко В.В. просил суд признать незаконным решение ГУ – УПФР в г. Благовещенске Амурской области № 129721/17 от 19.05.2017 года; обязать ГУ – УПФР в г. Благовещенске Амурской области включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года, период усовершенствования с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года; работы в должности медбрата выездной бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года, донорские дни с 31.10.2008 года по 01.11.2008 года; в льготном исчислении из расчета 1 года за 1 год и 6 месяцев периоды работы в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады с 01.02.1997 года по 09.06.1998 года, с 10.06.1998 года по 08.07.1998 года, с 09.07.1998 года по 18.06.2000 года, с 19.06.2000 года по 25.06.2000 года, в должности фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады с 27.06.2000 года по 31.12.2000 года, с 26.06.2002 года по 26.06.2000 года, с 01.01.2001 года по 27.05.2001 года, с 28.05.2001 года по 09.06.2001 года, с 10.06.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года, в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года; в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» в должности медицинской сестры анестезистки отделения реанимации с 04.05.1993 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 14.08.1994 года, с 15.08.1994 года по 26.09.1994 года; обязать ГУ – УПФР в г. Благовещенске Амурской области назначить пенсию с 11.04.2017 года; взыскать с ГУ – УПФР в г. Благовещенске Амурской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей, на изготовление доверенности в размере 1 200 рублей.

Учитывая надлежащее извещение истца о месте и времени судебного заседания (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Благовещенского городского суда Амурской области – http://blag-gs.amr.sudrf.ru), с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала, подробно указала обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика с исковыми требованиями истца не согласился, в обоснование своей позиции, пояснил, что, поскольку истцу при обращении в Пенсионный фонд было недостаточно специального стажа, решение об отказе в назначении пенсии является законным. На основании изложенного, просил в иске отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и подтверждается заявлением Дыренкова В.В., решением об отказе в установлении (выплате) пенсии № 129721/17 от 19.05.2017 года, 11 апреля 2017 года истец обратился в УПФР в городе Благовещенске Амурской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решением комиссии УПФ РФ в городе Благовещенске Амурской области № 129721/17 от 19 мая 2017 года Дыренкову В.В. в подсчет специального стажа не были включены периоды работы: с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года – курсы повышения квалификации, с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года – усовершенствование, на основании Постановления № 516 п. 5, разъяснений Минтруда от 22.05.1996 года; с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года в должности медбрата выездной бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», с 01.02.1997 года по 09.06.1998 года, с 10.06.1998 года по 08.07.1998 года, с 09.07.1998 года по 18.06.2000 года, с 19.06.2000 года по 25.06.2000 года в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», с 27.06.2000 года по 31.12.2000 года, с 26.06.2002 года по 26.06.2000 года, с 01.01.2001 года по 27.05.2001 года, с 28.05.2001 года по 09.06.2001 года, с 10.06.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года в должности фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», с 31.10.2008 года по 01.11.2008 года в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» по причине того, что наименование должности не предусмотрено номенклатурой учреждений № 395 от 03.11.1999 года, применяемой к Постановлению № 464, Списком № 781 от 29.10.2002 года.

Данным решением установлено, что специальный стаж Дыренкова В.В. на дату подачи заявления составил 15 лет 04 месяца 24 дня, в связи с чем в назначении досрочной пенсии истцу было отказано.

С указанным решением УПФР в г. Благовещенске Дыренков В.В. в части не включения в специальный стаж перечисленных периодов работы не согласился, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском, полагая, что данные периоды подлежат включению в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в льготном и календарном исчислении.

Рассматривая вопрос о правомерности не включения ответчиком в специальный стаж истца спорных периодов, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0, согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей ив иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно трудовой книжке истца *** от 07.08.1990 года, истец Дыренков В.В. работал на станции скорой медицинской помощи г. Благовещенска в должности медбрата выездной бригады с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ», утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, и порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения указанной пенсии. В указанный список включена должность фельдшера станции скорой медицинской помощи, больницы и поликлиники всех типов, но не предусмотрена должность медицинского брата выездной бригады.

В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Приказом Минздрава РФ от 26.03.1999 года № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» утверждено положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи, устанавливающее, что на должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат. Также положением установлены должностные обязанности, права и ответственность фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи.

Ввиду того, что должность фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи также не была предусмотрена соответствующими Списками, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 № 435 по согласованию с Пенсионным фондом РФ установлено тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады» наименованию должности «фельдшер», предусмотренному Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Кроме того, приказом Минздрава России от 20.12.2012 года N 1183н установлено тождество наименования должности «Медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи» наименованию должности «Фельдшер».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 предусмотрено, что должность "медицинская сестра", замещаемая лицом мужского пола, именуются как "медицинский брат (медбрат)".

Согласно должностной инструкции фельдшера, на должность фельдшера назначается специалист со средним медицинским образование по специальности «лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат. В должностные обязанности фельдшера входит, в числе прочего, оказывать скорую медицинскую скорость больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационар; вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи; знать содержание медицинского ящика и фармакодинамику имеющихся лекарственных средств, медицинскую технику, находящуюся на оснащении выездной бригады, тактику работы в сложных ситуациях, под руководством старшего по бригаде оказывать медицинскую помощь безотлагательно и бесплатно гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории на месте и во время доставки в стационар, в объеме квалификационных требования подготовки фельдшера скорой медицинской помощи.

Таким образом, поскольку в ходе разбирательства дела в суде выполнение истцом врачебной деятельности в период его работы с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата выездной бригады нашло свое подтверждение в материалах дела, суд приходит к выводу, что указанный период работы подлежат включению в специальный стаж Дыренкова В.В. для назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, а значит был необоснованно не включен ответчиком.

Рассматривая требования истца о включении в льготном исчислении периодов работы в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады, суд приходит к следующим выводам.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Постановлении N 2-П от 29.01.2004 г. в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999 г. "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г.

Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производится из расчета - 1 год работы в этих должностях и подразделениях за 1 год и 6 месяцев.

При этом в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных названным Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В указанные спорные периоды истец работал в должностях среднего медицинского (медбрата, фельдшера) персонала и в учреждениях, относящихся к лечебно-профилактическим.

То обстоятельство, что Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. поименованы отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, тогда как истец согласно записям в трудовой книжке работал в бригаде реанимационно-анестезиологической, основанием к отказу в удовлетворении требований Дыренкова В.В. не могут служить, поскольку неправильное наименование отделения не может повлиять на пенсионные права истца.

Таким образом, с учетом изложенного, в подсчет специального стажа в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев подлежат включению периоды работы истца в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады до 01.11.1999 года, то есть периоды с 01.02.1997 года по 09.06.1998 года, с 10.06.1998 года по 08.07.1998 года, с 09.07.1998 года по 31.10.1999 года, при этом периоды с 01.11.1999 года по 18.06.2000 года, с 19.06.2000 года по 25.06.2000 года в указанной должности суд считает необходимым зачесть в специальный стаж в календарном исчислении.

Рассматривая обоснованность не включения в подсчёт специального стажа истца периодов работы в должности фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады, суд приходит в следующему.

Как ранее уже было отмечено судом, в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья наседания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 указана должность среднего медицинского персонала – фельдшер, наименование учреждения – станция скорой медицинской помощи.

Из штатных расписаний, утвержденных главным врачом Станции скорой медицинской помощи и действовавших в 2000 – 2002 годах, была предусмотрена должность среднего медицинского персонала, осуществляющего деятельность в реанимационной бригаде скорой помощи, поименованная в различные периоды как: фельдшер (или медсестра) реанимационной бригады, фельдшер (или медсестра-анестезист) скорой медицинской помощи выездной бригады, медицинская сестра-анестезист (фельдшер-анестезист) выездной бригады анестезиологии-реанимации.

Таким образом, несмотря на то, что занимаемая истцом в спорный период должность фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады не значатся в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, суд, принимая во внимание тождественность и взаимозаменяемость должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями фельдшера специализированной медицинской помощи, фельдшера в составе группы анестезиологии - реанимации и медицинской сестры - анестезиста, относящихся к среднему медицинскому персоналу, аналогичные условия труда данных рабочих мест, за исключением наименования должности, приходит к заключению, что характер выполняемой истцом в спорные периоды работы является основанием для льготного исчисления стажа работы как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, в связи с чем периоды с 27.06.2000 года по 31.12.2000 года, с 26.06.2002 года по 26.06.2000 года, с 01.01.2001 года по 27.05.2001 года, с 28.05.2001 года по 09.06.2001 года, с 10.06.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

Рассматривая требования Дыренкова В.В. о включении в специальный стаж истца в льготном исчислении периодов работы в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии производится по правилу - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в разделе "наименование структурных подразделений" предусматриваются отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 списка, в разделе "наименования должностей" - медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские сестры-анестезисты.

Аналогичные наименования структурных подразделений и должностей содержит Перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, являющийся приложением к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066.

Из должностных инструкций медицинской сестры-анестезиста выездной бригады анестезиологии-реанимации, утвержденной главным врачом МУЗ «ССМП» Никишовым И.В., следует, что должностные обязанности "медицинской сестры анестезиста" группы анестезиологии-реанимации соответствуют должностным обязанностям "фельдшера в анестезиолого-реанимационной выездной бригаде", "фельдшера в анестезиолого-реанимационной бригаде", "фельдшера в группе анестезиологии-реанимации".

Характер выполняемой истцом работы с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года в должности фельдшера-анестезиста бригады анестезиологии-реанимации соответствует характеру работы медицинской сестры-анестезиста выездной бригады анестезиологии-реанимации.

Кроме того, Письмом первого заместителя Министра здравоохранения СССР от 08 апреля 1987 года "разрешается устанавливать соответственно вместо должностей "медицинская сестра-анестезистка" специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности "фельдшеров" после их подготовки по анестезиологии-реаниматологии по программе для медицинских сестер-анестезистов".

В штатных расписаниях медицинского персонала станции скорой медицинской помощи г. Благовещенска за 2003 год, 2004 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год, 2011 год предусмотрены должности как медицинской сестры-анестезиста, так и фельдшера.

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу о том, что Дыренкову В.В. периоды с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года подлежат включению в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости досрочно из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, поскольку в эти периоды он работал в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, а именно на станции скорой медицинской помощи в "группе анестезиологии-реанимации", которые предусмотрены приведенным выше Списком, и в должности "фельдшера", которая соответствует предусмотренной тем же Списком должности "медицинской сестры-анестезиста".

Проверяя обоснованность не включения периодов работы истца в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» в должности медицинской сестры анестезистки отделения реанимации в льготном исчислении, судом установлено следующее.

Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в отделении анестезиологии и реанимации стационара предусмотрена должность медицинской сестры палатной и медицинской сестры-анестезиста.

Согласно штатным нормативам медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений, утвержденным приказом министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841, предусмотрены должности среднего медицинского персонала: медицинские сестры-анестезисты и медицинские сестры для обеспечения работы палат реанимации и интенсивной терапии.

В соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, врачам анестезиологам-реаниматологам (врачи анестезиологи-реаниматоры) и среднему медицинскому персоналу отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии,- один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год шесть месяцев.

Указанный льготный порядок исчисления специального стажа перечисленных медицинских работников существовал и в период действия Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а также в период действия Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.

Так, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 г. и от22.09.1993 г. № 953), было предусмотрено исчисление сроков выслуги (специального трудового стажа) врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, в льготном порядке как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил, исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», также предусмотрено, что врачам-анестезиологам-реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии в специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии периоды такой работы засчитываются в льготном исчислении - один год работы как один год и шесть месяцев.

Пунктом 3 данного Постановления также установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после 01 ноября 1999 года, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.

На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что в спорные периоды истец осуществлял лечебную деятельность в государственном лечебном учреждении, выполняя лечебную работу в должности медицинской сестры анастезистки отделения реанимации с 04.05.1993 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 14.08.1994 года, с 15.08.1994 года по 26.09.1994 года в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница», в связи с чем стаж его работы в спорные периоды подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии по льготным основаниям в связи с лечебной деятельностью – один год за один год и шесть месяцев, а значит был необоснованно не включен ответчиком в таком порядке.

Рассматривая требования истца о неправомерном исключении из специального стажа периодов нахождения на специализации, курах повышения квалификации, суд приходит к следующим выводам.

Из справки, трудовой книжки истца *** от 07.08.1990, приказов от 13.04.2010 года № 73-4к, от мая 2001 года № 96-4к, от 08.06.1998 года № 98-4к, от 22.09.2005 года № 157-4к, свидетельств о повышении квалификации № 15045, № 7358, сертификата серии А № 194629 следует, что Дыренков В.В. в периоды с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года находился на курсах повышения квалификации, с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года – на курсах усовершенствования. Из материалов дела усматривается, что в указанные периоды работы работодатель уплачивал за истца Дыренкова В.В. страховые взносы.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст. ст. 30, 31 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.ст. 3, 11, 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. пенсия назначается лицам, имеющим определенный страховой стаж, в течение которого им уплачивались страховые взносы.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы в силу п. 2 ст. 30 данного Федерального закона устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В соответствии со ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего, когда истец находился на курсах повышения квалификации в период с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ, действовавшего, когда истец находился на усовершенствовании с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Постановлением Минтруда РФ от 15 июня 1995 года № 31 предусматривается, что за работниками предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности за время их обучения (профессиональной подготовки, переподготовки кадров, обучение вторым профессиям, повышение квалификации) с отрывом от работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации, усовершенствования являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В связи с изложенным суд полагает, что периоды работы, когда истец Дыренков В.В. находился на курсах повышения квалификации с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года, усовершенствовании с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года подлежат зачету в стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включены ответчиком в указанный стаж.

Согласно ст. 165 ТК РФ при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

В соответствии со ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.

При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Ответчик не отрицает, что с 31.10.2008 года по 01.11.2008 года истец Дыренков В.В. сдавал кровь и её компоненты.

Следовательно, данный период работы истца также подлежит зачету в стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включен ответчиком в указанный стаж в календарном исчислении.

На основании изложенного, Пенсионным органом в подсчет специального стажа для назначения трудовой пенсии истцу по старости со снижением возраста необоснованно не были включены периоды работы в календарном исчислении в должности медбрата выездной бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года; период усовершенствования с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года; в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады с 01.02.1997 года по 09.06.1998 года, с 10.06.1998 года по 08.07.1998 года, с 09.07.1998 года по 18.06.2000 года, с 19.06.2000 года по 25.06.2000 года;

ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады с 27.06.2000 года по 31.12.2000 года, с 26.06.2002 года по 26.06.2000 года, с 01.01.2001 года по 27.05.2001 года, с 28.05.2001 года по 09.06.2001 года, с 10.06.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года; ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года; в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» в должности медицинской сестры анестезистки отделения реанимации с 04.05.1993 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 14.08.1994 года, с 15.08.1994 года по 26.09.1994 года, в связи с чем данные периоды подлежат включению в такой стаж, на ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды работы истца в его специальный стаж.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Таким образом, за назначением трудовой пенсии гражданину необходимо обратиться в установленном законом порядке, представив соответствующее заявление.

При таких обстоятельствах, требования Дыренкова В.В. о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, об обязании включить указанные периоды работы в стаж для назначения трудовой пенсии со снижением возраста по льготным основаниям, об обязании назначить пенсию с момента обращения с заявлением, то есть с 11 апреля 2017 года подлежат удовлетворению.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно представленным суду договору поручения от 14.06.2017 года, расписке от 15.06.2017 года, истцом понесены судебные расходы за представительские услуги по данному делу в сумме 15 000 рублей, по оформлению доверенности представителю – 1 200 рублей.

При этом, возражая против взыскания с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области представительских расходов, ответчик полагал заявленную ко взысканию сумму этих расходов завышенной.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.07.2007 года N 382-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Понедельникова Виталия Васильевича, Поповой Юлии Сергеевны и Школьной Нины Юрьевны на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 100 ГПК РФ", обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В силу ст. 100 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 3 000 рублей, полагая данный размер соответствующим критерию разумности пределов возмещения, конкретным обстоятельствам дела в соотношении с объектом судебной защиты по данному гражданскому делу. В остальной части указанных требований истцу следует отказать.

Истцом также заявлено о взыскании понесённых расходов по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности представителю Черновой Т.В. в размере 1 200 рублей.

Между тем, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в абзаце 3 пункта 2 Постановления от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела доверенности *** от 14.06.2017 года, выданной Черновой Т.В. на представление интересов Дыренкова В.В., не следует, что данная доверенность выдана для участия в настоящем деле или в конкретном судебном заседании, в связи с чем в удовлетворении требований о взыскании расходов на оформление доверенности надлежит отказать.

Как следует из положений ст. ст. 88, 94 ГПК РФ, в состав судебных расходов включается государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, оплаченная истцом при подаче иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дыренкова В. В. удовлетворить частично.

Признать незаконным Решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области № 1297215 от 19 мая 2017 года об отказе Дыренкову В. В. в назначении пенсии.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области включить периоды работы Дыренкова В. В. в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости со снижением возраста в календарном исчислении с 13.08.1990 года по 12.10.1990 года, с 26.05.1992 года по 26.08.1992 года, с 01.02.1993 года по 01.05.1993 года – курсы повышения квалификации, с 01.05.2010 года по 29.05.2010 года – усовершенствования; с 17.07.1996 года по 31.01.1997 года в должности медбрата выездной бригады ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска»; с 31.10.2008 года по 01.11.2008 года – донорские дни; с 01.11.1999 года о 18.06.2000 года, с 19.06.2000 года по 25.06.2000 года в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады; в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев периоды работы с 01.02.1997 года по 09.06.1998 года, с 10.06.1998 года по 08.07.1998 года, с 09.07.1998 года по 31.10.1999 года в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности медбрата реанимационно-анестезиологической бригады; с 27.06.2000 года по 31.12.2000 года, с 26.06.2002 года по 26.06.2000 года, с 01.01.2001 года по 27.05.2001 года, с 28.05.2001 года по 09.06.2001 года, с 10.06.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности фельдшера реанимационно-анестезиологической бригады; с 01.01.2003 года по 31.08.2003 года, с 01.09.2003 года по 31.12.2003 года, с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2005 года по 16.10.2005 года, с 27.11.2005 года по 30.10.2008 года, с 02.11.2008 по 18.04.2010 года, с 17.10.2005 года по 26.11.2005 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» в должности фельдшер-анестезист выездной бригады анестезиологии-реанимации; с 04.05.1993 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 14.08.1994 года, с 15.08.1994 года по 26.09.1994 года в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» в должности медицинской сестры анестезистки отделения реанимации.

Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области назначить Дыренкову В. В. пенсию по старости со снижением возраста с 11 апреля 2017 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области в пользу Дыренкова В. В. расходы на оплату услуг представителя в сумме 3 000 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, отказав в остальной части требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть 16 августа 2017 года.

Председательствующий Е.А. Фирсова

2-6699/2017 ~ М-5856/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дыренков Валерий Викторович
Ответчики
"УПФР" ГУ в г. благовещенске
Другие
Чернова татьяна Викторовна
Суд
Благовещенский городской суд
Судья
Фирсова Е.А.
23.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017[И] Передача материалов судье
28.06.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017[И] Судебное заседание
11.08.2017[И] Судебное заседание
16.08.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018[И] Дело оформлено
21.02.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее