Дело №2а-706/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
рп. Торбеево 14 декабря 2016 года
Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Лопухова С.А.,
при секретаре судебного заседания Шеркуновой О.Н.,
с участием в деле заместителя прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Суркова А.М.,
представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» Турлаевой О.А., имеющей высшее юридическое образование и действующей на основании доверенности от 12.12.2016,
административного ответчика Трынова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» (далее ММО МВД России «Торбеевский») к Трынову Д. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ММО МВД России «Торбеевский» в лице начальника обратился в Торбеевский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Трынова Д.В.
В обосновании административного искового заявления указано, что Трынов Д.В. _._._ года рождения осужден приговором Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 08.02.2013 по части 1 статьи 111 УК Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 07.08.2014 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. С момента освобождения и по настоящее время Трынов Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постоянного места работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно. С момента освобождения из мест лишения свободы Трынов Д.В. на путь исправления не встал, в 2016 году им допущено совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Постановления вступили в законную силу. Трынов Д.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость, два раза привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с чем, в целях введения системы последующего контроля за Трыновым Д.В., способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны освобожденного из мест лишения свободы осужденного, просит установить в отношении него административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Турлаева О.А., действующая на основании доверенности, и имеющая высшее юридическое образование, требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила их удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Трынов Д.В. против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал.
Прокурор Сурков А.М. просил заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 этого Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с частью 5 статьи 271 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Трынов Д.В. приговором Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 08.02.2013 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, и ему назначено уголовное наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 17.04.2013 приговор Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 08.02.2013 в отношении Трынова Д.В. оставлен без изменения и вступил в законную силу (л.д.8-9).
07.08.2014 Трынов Д.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.14).
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, отнесено к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период осуждения Трынова Д.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости по указанному приговору суда наступает 07.08.2020. Доказательств того, что судимость по приговору суда с Трынова Д.В. снята до истечения срока ее погашения, суду не представлено.
Постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 03.11.2016 Трынов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 500 рублей за то, что он 02.11.2016 в 15 часов 00 минут в общественном месте, напротив дома №7, расположенного по ул. 3-ий мкр п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия, находился в состоянии алкогольного опьянения, а именно имел резкий запах алкоголя изо рта, плохо ориентировался в окружающей обстановке, неопрятный внешний вид, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановление вступило в законную силу 15.11.2016 (л.д.16).
Постановлением заместителя начальника полиции ММО МВД России «Торбеевский» от 03.11.2016 Трынов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что он 02.11.2016 в 14 часов 30 минут в подъезде №2 дома №7 по ул. 3-ий микрорайон п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия потреблял табачные изделия – сигареты марки «Тройка» путем курения. Постановление вступило в законную силу 15.11.2016 (л.д.17).
Правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушение, предусмотренное статьей 6.24 КоАП Российской Федерации, относится к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Трынов Д.В. <...>. Трынов Д.В. судим за совершение преступления против жизни, относящееся к категории тяжких. Согласно сообщению ГБУЗ Республики Мордовия «Торбеевская межрайонная больница» на «Д» учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит (л.д.10). По месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, нарушал режим содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, нарушения не сняты и не погашены в установленные законом сроки, поощрений не имел, трудоустроен не был, требования администрации, правила внутреннего распорядка не выполнял (л.д.15). По месту жительства характеризуется посредственно, за время проживания на территории Торбеевского городского поселения жалоб и заявлений на него не поступало (л.д.12).
С учетом указанных обстоятельств суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению и считает необходимым установить в отношении Трынова Д.В. административный надзор на срок 1 год, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для достижения его целей, установив ему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, которое относится к категории тяжких, то обстоятельство, что указанное преступление им было совершено в ночное время, а также учитывает поведение Трынова Д.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы и после освобождения из мест лишения свободы.
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и с учетом обстоятельств дела, по мнению суда, является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» к Трынову Д. В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Трынова Д. В. административный надзор сроком на 1 (один) год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении поднадзорного лица Трынова Д. В. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2016.
Судья Торбеевского районного суда
Республики Мордовия С.А. Лопухов