Решение по делу № 2а-153/2016 ~ М-136/2016 от 26.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Большое Мурашкино 03 июня 2016 года

Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к Красильникову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

26.04.2016г. в Большемурашкинский районный суд поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к Красильникову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором административный истец просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Определением суда от 27.04.2016. административному ответчику Красильникову С.В. разъяснено право на подачу в срок до 10.05.2016г. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От получения судебного извещения, направленного по месту регистрации административного ответчика последний уклонился, конверт с извещением возвратился в суд с отметкой почты об истечении срока хранения (л.д.17-18).

Согласно ст.100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствие с определением Большемурашкинского районного суда от 25.05.2016г. настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на землю в 2014 году, однако за 2014 год им не был уплачен налог в сумме <данные изъяты>. В связи с неуплатой налога на землю административному ответчику начислены пени по состоянию на 10.10.2015г. в сумме <данные изъяты>

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога в 2014 году, однако за 2014 год им не был уплачен налог в сумме <данные изъяты>. В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени по состоянию на 10.10.2015г. в сумме <данные изъяты>

Просит взыскать с административного ответчика задолженность в <данные изъяты>, том числе: транспортный налог в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> (л.д.3).

Оценив правовую позицию административного истца, изложенную в административном исковом заявлении, представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По мнению суда, начисленные административному ответчику недоимки по земельному и транспортному налогам и пени за несвоевременную их уплату, соответствуют требованиям налогового законодательства.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведениям регистрирующих органов, представляемых в Налоговый орган в электронном виде, административный ответчик имел в 2014 году в собственности, земельный участок, расположенный по адресу: Нижегородская область Большемурашкинский район, р.п. Большое Мурашкино. ул.1Мая, 92а, кадастровый номер 52:31:0080009:1169.

За 2014 год за административном ответчиком числится недоимка по земельному налогу в размере 3578 рублей 00 копеек со сроком уплаты до 02.12.2015г., которая не уплачена

Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 3 ст.75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствие с п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога административному ответчику начислены пени в размере <данные изъяты> со сроком уплаты до 02.12.2015г. Пени не уплачены.(л.д.9)

В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств - в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно ставка составляет 45 рублей с каждой лошадиной силы. Для грузовых автомобилей в мощностью двигателя до 100 л.с. ставка составляет 22,5 рублей в каждой лошадиной силы; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. ставка составляет 76,5 рублей с каждой лошадиной силы.

Из сведений, имеющихся в базе налогового органа следует, что на имя Красильникова С.В. в течение 12 месяцев 2014 года был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, с мощностью двигателя 90.70 л.с.. Данные сведения относятся к официальным сведениям государственного налогового учета, административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ эти сведения не опровергнуты.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налоговый орган 11.10.2015г. направил Красильникову С.В. требование об уплате недоимки по налогу и пени (л.д.9). Требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика задолженность в сумме <данные изъяты>, из них: транспортный налог в сумме <данные изъяты> пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно с Красильникова С.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с Красильникова С.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области задолженность в сумме <данные изъяты>, из которых: транспортный налог в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Красильникова Сергея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий И.Г.Гусев

2а-153/2016 ~ М-136/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Нижегородской области
Ответчики
Красильников С.В.
Суд
Большемурашкинский районный суд
Судья
Гусев Иван Геннадьевич
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2016[Адм.] Дело оформлено
04.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее