Дело № 2а-941/2018
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.11.2018 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Ерохиной И.В.
при секретаре - Штокало Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Черноморского сельского поселения <адрес> о признании незаконным и об отмене решения в части
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконным и об отмене решения Черноморского поселкового совета в части установления срока действия решения, мотивируя свои требования тем, что решением Черноморского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в пгт. <адрес> площадью 0,06 га. В пункте 3 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года. Административный истец полагает, что пункт 3 указанного решения является незаконным и подлежит отмене, поскольку Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными. Законом Украины № от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения. Кроме того, администрация Черноморского сельского поселения не обладает полномочиями по продлению срока действия решений, принятыми сельскими совета до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 3 решения № от ДД.ММ.ГГГГ препятствует административному истцу в реализации права на оформление земельного участка в собственность. Просит признать незаконным и отменить пункт 3 указанного решения.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, представитель административного истца по доверенности предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения иска.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Статьей 60 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела, а согласно ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В соответствии с со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, решением Черноморского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заявления ФИО1 п. 3 решения № от ДД.ММ.ГГГГ был исключен.
Таким образом, о нарушении своих прав ФИО1 стало известно еще в 2011 году, однако с настоящим иском административный истец обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» при рассмотрении дела по заявлению, вытекающему из публичных правоотношений, суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом, в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Материалами дела установлено, что решением Черноморского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в пгт. Черноморское ул. <адрес>ю 0,06 га. В пункте 3 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года (л.д. 5).
Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными.
Законом Украины № от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена.
Однако оспариваемое решение было принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до внесения изменений от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок действия решения, указанный в п. 3 решения, установлен в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ ( изменениями) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершений оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон) (пункт 1 Порядка).
В силу п. 4. Порядка завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 5 Порядка №, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое решение № от ДД.ММ.ГГГГ было не действующим.
Также из материалов дела усматривается, что решением Черноморского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заявления ФИО1 п. 3 решения № от ДД.ММ.ГГГГ был исключен, однако на момент принятия указанного решения, решение № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу.
В соответствии со ст. 13 Закона №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ ( изменениями) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Вместе с тем, каких-либо действий по реализации указанных решений ФИО1 предпринято не было.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-186, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к администрации Черноморского сельского поселения <адрес> о признании незаконным и об отмене решения в части – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым суд через Черноморский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами,участвующими в деле, копии решения.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: И.В. Ерохина