Решение по делу № 2а-909/2018 ~ М-875/2018 от 12.10.2018

Дело № 2а-909/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2018 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ильичева Н.П., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве в пос. Черноморское, Республики Крым административное дело, по административному иску ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта 4 решения Межводненского сельского совета,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта 4 решения Межводненского сельского совета.

Свои требования, мотивируя тем, что Решением Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О даче разрешения на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес> гр. ФИО3» разрешено составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,1000 га, для дальнейшей передачи в собственность. Пунктом 4 установлено, что Решение действительно в течение одного года.

Административный истец полагает, что пункт 4 решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О даче разрешения на составления проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес> гр. ФИО3» является незаконным и подлежит отмене, поскольку Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными. Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения соответствующего совета, а в силу ст. 19 Конституции Украины – органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Полагает, что п.4 решения является незаконным, в связи с чем, подлежит отмене. Пункт 4 решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ препятствует административному истцу в реализации права на оформление земельного участка в собственность. Просит признать незаконным и отменить пункт 4 указанного решения.

От административного истца, поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

От представителя администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в установленный судом десятидневный срок, поступили возражения относительно исковых требований в которых просят отказать истцу в полном объёме, в связи с тем, что реализация оспариваемого решения органа местного самоуправления ограничивалась конкретным сроком, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, действие решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ прекратилось, по истечению указанного срока, поэтому оспариваемое решение на сегодняшний день утратило силу, то есть является недействующим; признание отдельных положений такого решения незаконными по истечению срока его действия не соответствует задачам административного производства, поскольку не может повлечь каких-либо последствий для заявителя, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, на основании ч.4 ст. 292 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Статьей 60 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела, а согласно ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В соответствии с со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были предоставлены сторонами.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» при рассмотрении дела по заявлению, вытекающему из публичных правоотношений, суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом, в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

К правоотношениям по предоставлению органом местного самоуправления в собственность земельного участка применимо гражданское законодательство Украины, действующее до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорные отношения возникли до начала действия актов гражданского законодательства Российской Федерации на территории Республики Крым.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Украины «О местном самоуправлении» сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией Украины и другими законами.

Статьей 12 ЗК Украины (в редакции на момент принятия решения) было предусмотрено, что к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в отрасли земельных отношений на территории сел, поселков, городов относилось распоряжение землями территориальных общин, передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с данным кодексом.

Согласно ст. 35 ЗК Украины граждане Украины из земель государственной и коммунальной собственности имеют право приобретать бесплатно в собственность или на условиях аренды земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хоз.построек и сооружений.

Порядок согласования вопросов, связанных с изъятием (выкупом), выбором земельных участков был предусмотрен ст. 151 ЗК Украины.

Часть 11 ст. 151 ЗК Украины было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными.

Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена.

В части 1 статьи 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Материалами дела установлено, что Решением Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О даче разрешения на составления проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес> гр. ФИО3» разрешено составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,1000 га, для дальнейшей передачи в собственность. Пунктом 2 ФИО2 обязали предоставить проект отвода на утверждение в Межводненский сельский совет. В пункте 4 указано, что решение действительно в течение одного года.

Таким образом, срок действия Решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ определен годичным сроком его исполнения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока данное решение, в случае его неисполнения, утрачивает силу.

Суду не предоставлено сведений о том, что в Межводненский сельский совет предоставлен проект отвода вышеуказанного земельного участка на утверждение.

Таким образом, ФИО2 проект отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,1000 га, для дальнейшей передачи в собственность, в установленном порядке, в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, на утверждение в Межводненский сельский совет предоставлен не был, в связи с чем, по истечении указанного срока данное решение, утрачивает силу, так как не исполнено.

В соответствии с законодательством, предметом судебного рассмотрения могут быть только такие решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и, влекущими нарушения гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.

Решения, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут.

Принимая во внимание тот факт, что реализация оспариваемого Решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ограничивалась конкретным сроком – ДД.ММ.ГГГГ, то действие такого решения прекратилось по истечении указанного срока.

В связи с этим, Решение Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ на данный момент утратило силу и является недействующим.

Признание отдельных положений решения незаконными, по истечении срока его действия, не соответствует задачам административного судопроизводства, поскольку не может повлечь каких-либо последствий для заявителя и не влечет нарушения чьих-то прав и свобод.

Руководствуясь ст. ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск, ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене пункта 4 решения Межводненского сельского совета, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым суд, через Черноморский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле.

Судья                        Н.П. Ильичева

2а-909/2018 ~ М-875/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Халилов Р.Р.
Ответчики
Администрация Межводненского сельского поселения Черноморского района РК
Суд
Черноморский районный суд
Судья
Ильичева Наталья Павловна
12.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.10.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее