Дело № 2-3195/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2016 года      город Владивосток

Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при секретаре Курдюковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Владивостока к Храпатой н в о предоставлении доступа в жилое помещение (третье лицо – Тен г в),

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Владивостока обратилась в суд с исковым заявлением к Храпатой Н.И. о предоставлении доступа в жилое помещение, указав в обоснование заявленных требований, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, является ответчик. В администрацию г. Владивостока поступило заявление от Тен Г.В. с просьбой провести проверку по факту переустройства (перепланировки) указанной квартиры. По факту обращения, специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Ответчик был уведомлен о дате и времени проведения проверки. Однако, доступ в жилое помещение не предоставил. С учетом этого, истец просит обязать ответчика предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для осмотра вышеуказанного помещения на предмет наличия, либо отсутствия незаконной перепланировки и (или) переустройства.

Представитель истца по доверенности Допира А.Д. в судебном заедании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве, в их удовлетворении просила отказать.

Представитель третьего лица по доверенности Дюмин В.Р. полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что ответчик является собственником объекта недвижимости – жилого помещения по адресу: г<адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата №.

В администрацию г. Владивостока поступило заявление от Тен Г.В. с просьбой провести проверку по факту переустройства (перепланировки) указанной квартиры. По факту обращения, специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Ответчик был уведомлен о дате и времени проведения проверки. Однако, доступ в жилое помещение не был предоставлен, что подтверждается актами от дата и от дата.

В соответствии с пунктами 7, 9 и 9.1 части 1 статьи 14 ЖК РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки.

Обеспечение органом местного самоуправления контроля за муниципальным жилым фондом выражается в первую очередь в обеспечении его сохранности.

Поскольку в результате самовольных перепланировок и переустройства в жилых помещениях могут нарушаться права и законные интересы проживающих в домах граждан, администрация в целях недопущения создания угрозы их жизни и здоровью обязана реагировать на поступившую информацию о таких нарушениях и производить осмотр жилых помещений.

Доводы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств необходимости осмотра принадлежащей ей квартиры по основаниям, предусмотренным ст. 3 ЖК РФ, суд находит несостоятельными.

Так, статьей 3 ЖК РФ установлено, что жилище неприкосновенно и проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан возможно только в установленном законом порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, пресечения совершаемых преступления или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

По смыслу данной нормы нет запрета на обеспечение доступа в жилое помещение уполномоченных лиц при отсутствии согласия собственника на основании судебного решения. При этом, наличием обстоятельств, указанных в ч. 3 ст. 3 ЖК РФ, суд не связан.

Согласно ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль предусматривает организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии ч. 4 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанные нормы права подтверждают полномочия администрации г. Владивостока на проведение муниципального жилищного контроля и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.

Реализуя право на осмотр администрация г. Владивостока фактически представляет интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой не только нарушение их прав и законных интересов, но и создать угрозу их жизни и здоровью.

При этом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не предоставлен в обоснование своих возражений технический паспорт из сведений которого можно сделать вывод об отсутствии перепланировки и переустройства.

Поскольку доступ ответчиком к осмотру указанного помещения специалистам управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока не предоставлен, что подтверждается актами осмотра, суд полагает обоснованными исковые требования о возложении на ответчика обязанности предоставить специалистам администрации г.Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для осмотра на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░ ░), ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░░░13, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 05.05.2016.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3195/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
Тен Г.В.
ХРАПАТАЯ Н.И.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
24.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2016Судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее