Решение по делу № 2-42/2012 ~ М-45/2012 от 17.05.2012

дело 2-42/2/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Корсаково 05 июня 2012 г.

Мценский районный суд Орловской области с.Корсаково в составе: председательствующего федерального судьи Горинова Д.А.,

с участием:

прокурора Корсаковского района Орловской области Ивочкина М.М.,

ответчика администрации Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области, в лице Главы сельского поселения Иванчикова И.Н.,

при секретаре Сониной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области с.Корсаково гражданское дело по заявлению прокурора Корсаковского района Орловской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области об обязании орган местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей компании,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Корсаковского района Орловской области обратился в суд с иском в защиту неопределённого круга лиц с требованием к администрации Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области о понуждении к совершению действия, т.е. возложить на администрацию Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями ст. 161 Жилищного кодекса и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: д.Новомалиново, дом №59, 1989 года постройки, инвентарный номер 0065, дом №60 1989 года постройки, инвентарный номер 0066, состоящими на балансе Парамоновского сельского поселения.

В заявлении прокурор указывает, что в ходе проводимой проверки установлено, что в соответствие с решением Парамоновского сельского Совета народных депутатов от 15.01.2010 № 134 «Об утверждении перечня муниципального имущества, принимаемого в муниципальную собственность Парамоновского сельского поселения», следующие жилые многоквартирные дома: д.Новомалиново, дом №59, 1989 года постройки, инвентарный номер 0065, дом №60 1989 года постройки, инвентарный номер 0066, находятся на балансе Парамоновского сельского поселения.

Данные многоквартирные дома не имеют ТСЖ или управляющей компании, которые должны производить, в том числе техническое обслуживание электрооборудования данных жилых домов, тогда-как в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, Администрация Парамоновского сельского поселения, на балансе которой находятся дома, не принимает меры по выбору управляющей компании или созданию ТСЖ, тем самым создавая угрозу электробезопасности людей проживающих в данных многоквартирных домах.

Также не соблюдаются требования к надежности и безопасности многоквартирного дома, готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации не обеспечивается. В настоящее время, в связи с тем, что МУП «Коммунсервис» Корсаковского района деятельность не осуществляет, между сетевой организацией и организацией производящей техническое обслуживание электрооборудования жилых домов отсутствует договор поставки электроэнергии, хотя поставка электроэнергии в данные жилые дома производится.

Свои требования прокурор обосновывает также ст.162 Жилищного кодекса РФ.

В заявлении прокурор также указывает, что бездействие органа местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации и в соответствии со ст.45 ГПК РФ, является основанием обращения в суд прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

Кроме того, прокурор в заявлении указывает, что согласно ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В соответствии с действующим порядком (Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») население должно оплачивать коммунальные услуги по тарифам, утвержденным для каждого вида этих услуг: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение. Согласно ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из установленных тарифов для ресурсоснабжающих организаций и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В нарушении действующего законодательства в сельском поселении не создана организация, оказывающая услугу водоснабжения. Поэтому, жители оплачивают не за услугу водоснабжения, а за электроэнергию, используемую для работы насоса водонапорной башни. Электроэнергия, расходуемая на работу насосов для подъема холодной воды, должна оплачиваться по тарифам, устанавливаемым для группы «прочие потребители» по соответствующему уровню напряжения и включаться в затраты при формировании тарифа на услугу холодного водоснабжения. Учитывая что, жителям поселения оказывается услуга водоснабжения, поэтому они должны оплачивать не электрическую энергию, используемую для работы насоса водонапорной башни, а за услугу водоснабжения. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством администрация муниципального образования должна принять меры по передаче водозаборных сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для добычи подземных вод в пользование (управление, ведение, аренду) другим лицам, которые могут являться лицензионными пользователями недр и смогут взыскивать с населения муниципального образования плату за водоснабжение.

При рассмотрении дела, в судебном заседании, прокурор поддержал требования по доводам изложенным в заявлении.

Ответчик администрация сельского поселения, в лице главы сельского поселения, предъявленные требования признал полностью, а также пояснил, что в настоящий момент проводится работа по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для передачи управления многоквартирными жилыми домами.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Корсаковского района Орловской области обратился в защиту неопределённого круга лиц, в связи с тем, что бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении администрацией поселения возложенных на неё обязанностей по проведению конкурса по отбору управляющей организации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома.

Таким образом, на основании и взаимосвязи ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Суд приходит к выводу, что в данном случае, прокурором законно и обоснованно подано заявление в интересах неопределённого круга лиц, поскольку невозможно определить конкретное число лиц, чьи права нарушаются ответчиком, а также могут быть нарушены в дальнейшем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, а именно того, что признание иска ответчиком противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, для непринятия его судом не имеется.

Согласно ч.2 ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны последствия признание иска ответчиком, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд приходит к выводу, что представитель ответчика, требования прокурора признал полностью, признание требований было осознанным и ясно выраженным в адресованном суду заявлении, судом также установлено, что у представителя ответчика имелись полномочия на признание иска.

Оснований, предусмотренных ч.3 ст.68 ГПК РФ, исключающих принятие судом признание заявления, не установлено. Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее по тексту Правила).

Согласно п. 3 Правил конкурс проводится, если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст.164 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст.162 ЖК РФ; до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Администрация Парамоновского сельского поселения, не принимает меры по выбору управляющей компании или созданию ТСЖ по управлению многоквартирными жилыми домами, которые находятся на балансе сельского поселения, тем самымне соблюдаются требованиям к надежности и безопасности многоквартирного дома, готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации не обеспечивается.

Таким образом, неисполнение администрацией поселения возложенных на неё обязанностей по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями, влечёт нарушения прав граждан, неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах заявление прокурора Корсаковского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно ч.2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с пп.9 и пп.19 п.1 ст.333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Корсаковского района Орловской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области об обязании орган местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей компании, удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Парамоновского сельского поселения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями ст. 161 Жилищного кодекса и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: д.Новомалиново, дом №59, 1989 года постройки, инвентарный номер 0065, дом №60 1989 года постройки, инвентарный номер 0066, состоящими на балансе Парамоновского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Орловский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы, представления, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Мценский районный суд Орловской области с.Корсаково.

Судья Д.А. Горинов

2-42/2012 ~ М-45/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Корсаковского района, в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация Парамоновского сельского поселения
Суд
Мценский районный суд
Судья
Горинов Дмитрий Анатольевич
17.05.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2012[И] Передача материалов судье
22.05.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2012[И] Подготовка дела (собеседование)
28.05.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2012[И] Судебное заседание
05.06.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2013[И] Дело оформлено
16.01.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее