РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2018 года г.Миллерово
Ростовской области
Миллеровский районный суд, Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Терновой Т.А.,
при секретаре Мацаковой Л.Ю.,
с участием представителя истца Соломенцева М.Ю., представителя ответчика МБОУ Грековская ООШ Шкондиной И.В., представителя ответчика <адрес> Боковой Л.М., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика МУ «Управление образования <адрес>» Вдовенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора к <адрес>, МБОУ Грековская ООШ, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, МУ «Управление образования <адрес>» об обязании выделить денежные средства для проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработки предельно, допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, провести инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработать предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ:
Миллеровский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к <адрес>, МБОУ Грековская ООШ, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, МУ «Управление образования <адрес>» об обязании выделить денежные средства для проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработки предельно, допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, провести инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработать предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух, утверждая, что Миллеровской межрайонной прокуратурой во исполнение приказа прокурора <адрес> от 22.08.2014 года № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности МБОУ Грековская ООШ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 422.
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно методическому пособию, введенному в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года № 14-01-333, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (п. 2).
В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В ходе проверки, проведенной в МБОУ Грековская ООШ, установлено, что до настоящего времени данной образовательной организацией меры к инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не приняты, тогда как в ходе осуществления хозяйственной деятельности МБОУ Грековская ООШ используются следующие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: угольная котельная.
Согласно п.п. 1.11-1.12 Устава МБОУ Грековская ООШ (далее - Школа), утвержденного приказом начальника МУ «Управление образования <адрес>» от 03.12.2015 года № 1007 (далее - Устав), учредителем Школы и собственником имущества является муниципальное образование «<адрес>».
В связи с чем, истец просил суд: Обязать <адрес> в срок до 30.05.2019 года выделить денежные средства для проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух МБОУ Грековская ООШ и разработки предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Обязать МБОУ Грековская ООШ в срок до 30.05.2019 года провести инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработать предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В судебном заседании представитель истца помощник Миллеровского межрайонного прокурора Соломенцев М.Ю. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснения дал в рамках искового заявления.
Представитель ответчика <адрес> Бокова Л.М. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем подала заявление (л.д.91).
Представитель соответчика МБОУ Грековская ООШ Шкондина И.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем подала заявление (л.д.92).
Помощник Миллеровского межрайпрокурора Соломенцев М.Ю. и представитель третьего лица МУ «Управление образования <адрес>» Вдовенко В.В. считали, что признание иска ответчиками может быть принято судом, так как представители ответчиков признали иск добровольно, последствия признания иска им разъяснены судом и понятны, о чем отражено в заявлениях.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание ответчиками иска, так как это не противоречит закону, не нарушает охраняемых прав и интересов третьих лиц, совершено представителями ответчиков добровольно, в рамках имеющихся у них полномочий, предусмотренных доверенностью, последствия признания иска представителям ответчиков разъяснены судом и понятны, о чем отражено в заявлениях.
На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии их судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае исковые требования истца удовлетворены в полном объеме. В соответствие со ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина, подлежащая уплате за требования не имущественного характера равна 300 рублей 00 копеек.
В связи с тем, что <адрес>, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины, в силу положений п.19 ст.333.36 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с соответчика МБОУ Грековская ООШ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 6149004931, ░░░░ 1056149014140, ░░░ 614901001, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 24.08.2001 ░░░░, ░░░░ ░░ 30.05.2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░.░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░ 6149006985, ░░░░ 1026102196878, ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░.░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░ 6149006985, ░░░░ 1026102196878, ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ №3 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6149008693, ░░░░░ 60632101, № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810400000010002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046015001, ░░░ 614901001, ░░░ 18210803010011000110.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.12.2018 ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 12.12.2018 ░░░░.