Решение по делу № 2а-247/2016 ~ М-1019/2015 от 24.12.2015

№ 2а-247/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск                                                                                                         03 февраля 2016 г.

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего Омарова А.О.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г.Буйнакска Батталова Н.Б., представителя административного ответчика – директора МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района Сулейманова С.Г., при секретаре - Мамаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Буйнакск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района о признании незаконными бездействия МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района, выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района по созданию условий для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального бюджетного учреждения посредством обустройства на входах пандусов и поручней,

установил:

Прокурор г. Буйнакска обратился в суд с вышеназванным административным иском. Из заявления усматривается, что прокуратурой г.Буйнакска была проведена проверка соблюдения муниципальными образовательными учреждениями требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к подобным объектам. В ходе проверки установлено, что вход в МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района не оборудован средствами подъема для людей с ограниченными возможностями, а именно: пандусами и поручнями, что является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры. Несоблюдение и невыполнение ответчиком требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, к которым могут относиться как учащиеся образовательного учреждения, так и их родители, другие родственники и т.д. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

Просит суд признать незаконными бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района, выразившиеся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению и обязать администрацию муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения посредством обустройства на входах пандусов и поручней.

В судебном заседании представитель административного истца – ст. помощник прокурора г.Буйнакска Батталов Н.Б. уточнил административные исковые требования, просив установить срок исполнения ответчиком решения суда в течении 4-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объёме.

Представитель административного ответчика – директор МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района Сулейманов С.Г. административные исковые требования признал, пояснил что указанные нарушения имеют место быть. Обязался устранить выявленные нарушения в установленный четырехмесячный срок.

Заинтересованное лицо администрация МО «Буйнакский район», надлежаще извещённое о времени и месте судебного разбирательства своего представителя в судебное заседание не направило.

Суд с согласия представителя административного истца и представителя административного ответчика, руководствуясь ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст.15 вышеназванного Закона Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является также одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, предусмотрено, что в здании должен быть, как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни.

Судом установлено, что в МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района вход в здание образовательного учреждения, относящееся к объектам социальной инфраструктуры, не оборудован специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в названное учреждение – отсутствует пандус. Данный факт подтверждается исследованными в судебном заседании фотографиями, на которых запечатлен вход в МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района.

Кроме того, факт отсутствия пандуса во входе названного образовательного учреждения, подтверждается объяснениями директора МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района Сулейманова С.Г.

Суд считает, что бездействиями МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, на беспрепятственное посещение образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Прокурор предоставил доказательства того, что в МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района имеются нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов и не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в образовательное учреждение.

Представитель административного ответчика не предоставил суду доказательств того, что выявленные нарушения требований законодательства устранены и созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в образовательное учреждение.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района, выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению, влечет за собой нарушение прав маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В указанной связи, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района о признании незаконным бездействия по не обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению и обязании устранить указанные нарушения.

Заявленный прокурором срок исполнения обязанности отвечает принципу разумности и достаточности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора г.Буйнакск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района о признании незаконными бездействия МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района, выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района по созданию условий для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального бюджетного учреждения посредством обустройства на входах пандусов и поручней - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района, выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению.

Обязать администрацию Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание МКОУ «Дурангинская средняя общеобразовательная школа» с. Дуранги Буйнакского района посредством обустройства на входах пандусов и поручней.

Мотивированное решение составлено 05 февраля 2016 г.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                              А.О.Омаров

Отпечатано в совещательной комнате

2а-247/2016 ~ М-1019/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Буйнакска
Ответчики
МКОУ Дурангинская средняя общеобразовательная школа
Другие
Администрация МО "Буйнакский район
Суд
Буйнакский районный суд
Судья
Омаров Асхаб Османович
24.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2016[Адм.] Судебное заседание
05.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2016[Адм.] Дело оформлено
06.05.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее