5-43/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2019 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Коршакова Ж.И., при секретаре Петровой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Захарова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Захаров А.А. 11 апреля 2019 года в 15 часов 20 минут на <адрес> в <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении административного правонарушения, а именно: отказался снять с передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты>, светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», пленочное покрытие (тонировку), ограничивающее обзорность с места водителя.
Захаров А.А., ходатайствовавший об отложении судебного заседания для заключения соглашения с защитником, в суд не явился. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Захарова А.А., надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (статья 13 Закона).
В соответствии с пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
На Госавтоинспекцию возлагается обязанность, в числе других, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (пп. "а, з" п. 11 Положения).
В силу части 1 статьи 19 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", установлены неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация, к ним отнесено наличие установленных дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 7.3).
Согласно пункту 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Закрепленная в Законе о полиции обязанность сотрудников пресекать административные правонарушения и предписанное право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий, получили продолжение в нормах Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664), в котором установлено, что при осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. 66), а в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п. 51).
Как следует из материалов дела, Захаров А.С., являясь владельцем автомобиля <данные изъяты>, 11 апреля 2019 года управлял указанным автомобилем в г. Черняховске с передними боковыми стеклами светопропусканием 5%, что является нарушением приведенных правовых норм, за которые он был привлечен инспектором ДПС ОГИБДД МВД России «Черняховский» ФИО5 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В тот же день инспектором ФИО5 Захарову А.С. было вручено письменное требование о прекращении противоправных действий с указанием на то, что он управляет транспортным средством - автомобилем <данные изъяты>, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств).
Поскольку в силу п. 7.3 Приложения к "Основным положениям", эксплуатация автомототранспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, запрещена, а в силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, нанесенная на боковые передние стекла прозрачная пленка, не отвечающая предъявляемым требованиям, по требованию инспектора ДПС подлежала снятию незамедлительно.
В связи с невыполнением требования сотрудника полиции снять тонировочную пленку со стекол автомобиля в отношении Захарова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и виновность Захарова А.С. подтверждаются материалами дела, а именно:
-постановлением по делу об административном правонарушении № от 11.04.2019 о привлечении Захарова А.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в котором последний указал «наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание оспариваю»;
- протоколом об административном правонарушении 39 ОЧ № 009289 от 11.04.2019, согласно которому 11.04.2019 в 14.50 Захаров А.С. на <адрес> в <адрес> управлял транспортным средством - автомобилем <данные изъяты>, на котором установлены стекла (тонировочная пленка), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, составляет 5%, прибор НСС «Тоник» № 12979. В протоколе имеются объяснения Захарова А.С. «ПДД не нарушал, требую помощи адвоката и ознакомления с делом, ст.25.1КоАП РФ и ст. 51 конституции РФ мне не разъяснены, ходатайствую об отводе ИДПС»;
- требованием о прекращении противоправных действий от 11.04.2019;
- протоколом об административном правонарушении 39 ОЧ № 009290 от 11.04.2019, согласно которому 11.04.2019 в 15.20 Захаров А.С. на <адрес> в <адрес> не выполнил законного требования сотрудника полиции по устранению условий, способствующих административному правонарушению (устранению тонировочной пленки). В протоколе имеются объяснения Захарова А.С. «ПДД не нарушал, машина после составления постановления и протокола не двигалась, я не имею навыков и технической возможности снять тонировку на месте».
Исходя из положений ст. 28.6 КоАП РФ, в случае если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Инспектор ГИБДД ФИО5, руководствуясь положениями приведенных норм, законно и обоснованно составил протокол об административном правонарушении в отношении привлеченного к административной ответственности Захарова А.С., который выразил несогласие с наличием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования приведенных выше норм, можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, само по себе является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля <данные изъяты>, а также законность требования должностного лица о прекращении Захаровым А.С. административного правонарушения посредством удаления тонировки с передних боковых стекол автомобиля, сомнений не вызывает. Указанные действия совершены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Таким образом, действия (бездействие) Захарова А.С., выразившиеся в неподчинении законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения, связанного с отказом удаления тонировки с передних боковых стекол автомобиля, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность виновного, имущественное положение Захарова А.С., который имеет постоянное место работы. Устранение допущенных нарушений после составления протокола об административном правонарушении, путем снятия тонировочной пленки, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом изложенного, суд назначает Захарову А.С. наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Захарова Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Калининградской области (ОМВД России по Калининградской области)
ИНН: 3914008833
КПП: 391401001
р/с: 40101810000000010002
Банк получателя: Отделение Калининград г. Калининград
КБК: 18811690050056000140
БИК: 042748001
ОКТМО: 27639101
УИН: 18810439192250001917
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Черняховского городского суда Коршакова Ж.И.