Решение по делу № 12-164/2015 от 26.02.2015

Дело № 12-164/2015

Р Е Ш Е Н И Е

город Чайковский                          ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Максимова В.А.

защитника Астапова В.И.

при секретаре Фатеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Астапова В.И. в защиту интересов Максимова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в городе Чайковский Балаганской Е.Е. от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Максимов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Максимов В.А. признан виновным в том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным работником, а именно подал уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Узбекистана Косимовым А.А., которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного порядком уведомления срока, не превышающего трех рабочих дней с даты расторжения договора, ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе защитник Астапов В.И. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что Максимов В.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ по правоотношениям возникшим ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несвоевременным уведомлением миграционного органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, когда действовала статья 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данная статья в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ утратила силу с 01 января 2015 года. Часть 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, введенная в действие Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ и начавшая действовать с 01 января 2015 года, на которую ссылается миграционный орган, на правоотношения возникшие в 2014 году не распространяется. Полагает, что производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

В судебном заседании Максимов В.А. и его защитник Астапов В.И. жалобу защитника поддержали по изложенным в ней доводам.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав Максимова В.А. и его защитника, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

    В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения 04 июля 2014 года) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (действовавшей на момент совершения правонарушения 04 июля 2014 года) обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.

    Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 (действовавшего на момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами и, по существу, Максимовым В.А. и его защитником не оспариваются.

Верно установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо правильно квалифицировало их с учетом требований части 1 статьи 1.7 КоАП РФ по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ). Оснований полагать, что должностным лицом применена иная редакция КоАП РФ не имеется.

Довод жалобы защитника о том, закон, предусматривающий административную ответственность за допущенное Максимовым В.А. правонарушение отменен, несостоятелен. Последующие изменения, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ в часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не отменили административную ответственность за допущенное Максимовым В.А. правонарушение, выразившееся в нарушении установленного срока уведомления уполномоченного органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

Ошибочное указание в обжалуемом постановлении на часть 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, введенную в действие Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ и начавшую действовать с 01 января 2015 года, на законность и обоснованность постановления не повлияло, поскольку положения указанной нормы, касающиеся сроков уведомления уполномоченного органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, повторяют аналогичные положения упомянутого выше Порядка, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147.

Правильно установив фактические обстоятельства дела должностным лицом правильно назначено административное наказание, которое является минимальным.

    Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в городе Чайковский Балаганской Е.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Максимову В.А. оставить без изменения, жалобу защитника Астапова В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Копия верна. Судья

Секретарь судебного заседания

    

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 12-164/15

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

12-164/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Максимов Владимир Анатольевич
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Мыц Евгений Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

02.03.2015Материалы переданы в производство судье
24.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2015Дело оформлено
14.04.2015Вступило в законную силу
13.05.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее