Дело <Номер>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием: помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Романец А.И.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Шаинян С.Ш.,
заинтересованного лица Гусева Б.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми <Дата> гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Гусева Б. Н., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 8 лет в отношении осужденного Гусева Б.Н. с установлением ряда административных ограничений.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержал заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо Гусев Б.Н. просил уменьшить срок надзора, считает, что ограничения приведут к утрате социальных связей с родственниками, проживающих в других субъектах РФ.
Помощник прокурора полагал необходимым удовлетворить заявление начальника ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Из материалов дела усматривается, что Гусев Б.Н. осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата> по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (преступление совершено <Дата>) к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Гусева Б.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления (ч. 3 ст. 228.1 УК РФ), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Гусев Б.Н является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление начальника исправительного учреждения законным и обоснованным и полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Гусева Б.Н. административный надзор сроком 8 лет.
Доводы Гусева Б.Н. о снижении срока надзора не основаны на законе.
Определяя вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Гусевым Б.Н. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
Учитывая личность Гусева Б.Н., состоявшего на учете нарколога, его поведение в местах лишения свободы, где не был ни разу поощрен, при этом систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания ( ), признавался злостным нарушителем, водворялся в штрафные изоляторы, единое помещение камерного типа, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд полагает правильным установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрещения выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Гусева Б. Н., <Дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня);
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Гусева Б.Н., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Гусеву Б.Н., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2015 года.
Судья – С.А. Михайлов
Секретарь судебного заседания - Т.П. Иванова