Судья Шторх Ю.Г. дело № 71-160/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 марта 2017 года жалобу Морозова В.С. на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 26 января 2017 года, которым
Главе муниципального образования рабочий поселок Атиг
Морозову В.С.,
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи должностному лицу - главе муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозову В.С. назначено наказание за невыполнение в срок до 02 декабря 2016 года до 16:34 предписания должностного лица ГИБДД о проведении работ по расчистке дорожного полотна от снега от дома 1 «г» до дома 2ж, от дома 1 до дома 1д по ул. Калинина п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области в соответствии с требованиями раздела 3 ГОСТ Р 50597-93.
В жалобе Морозов В.С. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов указывает, что данный участок дороги не внесен в реестр муниципальной собственности, в связи с чем обязанность по уборке снега у администрации не имеется. Ссылается на отсутствие факта вручения предписания ему.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу в связи со следующим.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 установлена обязанность должностных лиц и иных лиц, ответственных за состояние дорог по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пп. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Часть 3 ст. 15 Закона устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог и улиц группы «В» по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляет 6 часов.
Из материалов дела усматривается, что 01 декабря 2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергиский» в ходе обследования улично-дорожной сети от домов 1 «г» до дома 2ж, от дома 1 до дома 1д по ул. Калинина п. Атиг Нижнесергинского района были выявлены нарушения требований раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в не проведении снегоочистки проезжей части и обочин (высота снежного покрова на проезжей части дороги составила более 15 см, сформированы снежные валы на проезжей части).
В адрес должностного лица – главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. вынесено предписание со сроком исполнения – 6 часов с момента получения. Предписание получено 02 декабря 2016 года в 10:34 (л.д. 14).
При проведении 05 декабря 2016 года повторного осмотра указанных участков дороги установлено отсутствие устранения недостатков в установленный срок, о чем составлен акт (л.д.15). Доказательств невозможности выполнения предписания в установленный срок не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования рабочий поселок Атиг, принятого Решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 20 декабря 2005 года № 5 к вопросам местного значения муниципального образования рабочий поселок Атиг относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из объема полномочий главы муниципального образования рабочий поселок Атиг, он является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, в связи с чем обоснованно признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что муниципальному образованию рабочий поселок Атиг не передана техническая документация на автомобильную дорогу по ул. Калинина, которая не включена в реестр муниципальной собственности, не является основанием для освобождения Морозова В.С. от административной ответственности, поскольку решением судьи Нижнесергинского районного суда от 17 ноября 2016 года на администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг возложена обязанность по изготовлению паспорта на указанный участок дороги и включению ее в реестр муниципальной собственности. Невыполнение указанных действий не освобождает Морозова от административной ответственности, поскольку к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Данный участок дороги находится в границах рабочего поселка Атиг и относится к автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со стст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о виновности главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. в совершении нарушения, его бездействиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 19.5 названного Кодекса.
Наказание назначено справедливое, в соответствии с санкцией статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 26 января 2017 года в отношении главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова